Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 75,91 (-0,13)
Инвестиции, 15:53
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 70,89 (+0,29)
Инвестиции, 15:53
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 22:13
Президент Грузии призвала сидящего в тюрьме Саакашвили уйти из политики Политика, 22:12
На графике S&P 500 образовался «золотой крест». Что это значит для рынка? Инвестиции, 22:12
«Спартак» проиграл в первом матче КХЛ после увольнения главного тренера Спорт, 21:55
Число жертв землетрясения в Турции превысило 5,4 тыс. Общество, 21:47
Министр обороны Германии привез в Киев игрушечный танк Leopard 2 Политика, 21:38
В России завели первое дело о неисполнении обязанностей иноагента Политика, 21:27
Как оставаться востребованным специалистом?
Осваивайте один полезный навык каждую неделю с Программой развития РБК Pro
Узнать подробнее
В команде Бивола назвали место следующего боя российского чемпиона Спорт, 21:24
Дмитрий Назаров написал стихи о пропаганде Life, 21:18
От бухгалтерии до геоаналитики: как помочь своему бизнесу развиваться РБК и СберБизнес, 21:09
ГД рассмотрит запрет жильцам многоэтажек менять УК чаще одного раза в год Недвижимость, 21:06
Производитель масла «Олейна» продал свой бизнес в России Бизнес, 21:01
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:00
Миротворцы зафиксировали нарушение режима прекращения огня в Карабахе Политика, 20:52
Бизнес ,  
0 

«Еврохим» Андрея Мельниченко отказался инвестировать в порт Тамань

Компания «Еврохим» решила не участвовать в строительстве порта Тамань. Вместо этого она вернется к проекту создания терминала по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга, сообщили источники РБК
Порт Тамань
Порт Тамань (Фото: Валерий Матыцин / ТАСС)

«Еврохим» Андрея Мельниченко в декабре прошлого года отказался участвовать в проекте строительства порта Тамань. Об этом РБК сообщили источники, близкие к потенциальным соинвесторам проекта.

По словам одного из собеседников РБК, компания решила вернуться к строительству терминала в порту Усть-Луга, которое было остановлено в 2017 году. Представитель «Еврохима» не ответил на запрос РБК.

«Еврохим» собирался стать одним из якорных инвесторов порта Тамань, построив терминал минеральных удобрений на 11 млн т. Но подтвердили свое участие в проекте только «Кузбассразрезуголь» Андрея Бокарева, СУЭК, «Сибирский деловой союз» (СДС) (угольные терминалы) и «Металлоинвест» Алишера Усманова (терминал металлогрузов). Кроме того, планом предусмотрено строительство бункеровочной базы «дочкой» «Роснефти» — «РН-Бункер», зернового терминала — аграрным холдингом «Эфко» и терминала специального назначения «Ростехом».

Концессионером проекта строительства порта Тамань, который оценивается в 231 млрд руб., является «РМП-Тамань» (входит в «Росморпорт»). Предполагается, что сначала стратегический инвестор выкупит 75% в этой проектной компании, а затем продаст доли остальным инвесторам — владельцам терминалов. На первом этапе грузооборот порта оценивается в 66,9 млн т.

Согласно последнему варианту проекта, стратегическим инвестором станет подведомственная Минтрансу Государственная транспортная логистическая компания (ГТЛК). Ранее на этот статус претендовали РЖД и «Ростех». Причем, по словам источника РБК, участие «Ростеха» решили ограничить из-за риска санкций. Поэтому госкорпорация сможет стать лишь инвестором терминала спецгрузов либо получить миноритарную долю в проектной компании.

«Ростех» в числе других промышленных компаний заинтересован в развитии современной портовой инфраструктуры в России. Однако говорить о масштабах участия компании в проекте строительства порта Тамань сейчас преждевременно», — заявил представитель госкорпорации.

Создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько лет. В сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. В связи со сложной структурой проекта его проработка затягивается. По данным «Коммерсанта», на совещании у вице-премьера Максима Акимова 31 мая Минэкономики и ФАС не поддержали финансовую модель проекта, предложенную Минтрансом: их беспокоит заключение концессии без конкурса и участие в проекте ГТЛК. Но Акимов поручил к 15 июня завершить все согласования. Кроме того, в модели Минтранса предусмотрен взнос на сумму 23 млрд руб. в уставный капитал концессионера, а бюджета на это у ГТЛК нет. Поэтому госкомпания запросила отсрочку до октября.

Представитель Акимова перенаправил запрос РБК в Минтранс. В пресс-службе Минтранса также отказались от комментариев по существу.

Авторы
Теги