Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Белорусский канал показал видео с обещавшими не делать революцию людьми Политика, 21:11 Посольство пообещало вернуть задержанных в Белоруссии 33 россиян Политика, 21:04 Полиция начала проверку по факту избиения Широковым арбитра Спорт, 21:02 Су-27 третий раз за неделю перехватил самолеты США над Черным морем Общество, 20:26 Глава РПЛ заявил о невозможности представить чемпионат без «Спартака» Спорт, 20:23 Обвинение назвало список найденного в квартире Соколова Общество, 20:21 Эксперты назвали долю перешедших на удаленку компаний в России Общество, 20:14 Глава МЧС доложил Путину о завершении работы спасателей в Ливане Общество, 20:14 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 20:03 СМИ узнали о возможном пропуске Кокориным матча с «Ахматом» Спорт, 19:57 В Минске протестующие попытались блокировать центральные улицы Политика, 19:55 Дегтярев пообещал уволить и.о. министра транспорта за саботаж Политика, 19:54 Ведущий госканала «Беларусь 1» Евгений Перлин уволился на фоне протестов Общество, 19:51 В Шотландии при сходе поезда с рельсов погибли три человека Общество, 19:39
Бизнес ,  
0 

Бизнес профинансирует ледокольный флот для Севморпути

Половину затрат на строительство судов согласились взять на себя, в частности, «Норникель» и НОВАТЭК. За это им гарантированы сниженные тарифы за навигацию по Северному морскому пути
Фото: Александр Гальперин / РИА Новости
Фото: Александр Гальперин / РИА Новости

Министерство финансов нашло частных инвесторов для проекта «Росатома» по созданию ледокольного флота Северного морского пути (СМП). Половину затрат на строительство судов согласились взять на себя, в частности, «Норникель» и НОВАТЭК, заявил в интервью «Известиям» заместитель министра финансов Андрей Иванов.

По словам замминистра, изначально госкорпорация планировала профинансировать создание ледоколов, стоимость каждого из которых составит примерно 40 млрд руб., за счет бюджетных средств. Однако, отметил он, в Минфине посчитали, что строительство судов такого типа, создаваемых фактически под коммерческие компании, неправильно полностью перекладывать на налогоплательщиков. В результате поисков инвесторов на рынке удалось договориться с рядом компаний об участии в проекте в обмен на льготные условия по тарифам на проводку судов по СМП, уточнил Иванов.

ВТБ предоставит 1 трлн руб. на проекты в Арктике
Бизнес
Андрей Костин

Замглавы Минфина также сообщил, что «Норникель», НОВАТЭК и еще ряд компаний, включая зарубежные, возьмут на себя примерно половину расходов по строительству ледоколов. В пресс-службе «Росатома» уточнили изданию, что деньги инвесторов будут задействованы в создании третьего и четвертого ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220). Их стоимость, заявили в госкорпорации, составит 100 млрд руб., в том числе 45 млрд руб. будут заложены в госбюджете, а остальные средства должны быть привлечены со стороны инвесторов. Окончание строительства ледоколов планируется к 2026 году.

В пресс-службе «Норникеля» сообщили газете, что речь идет не о прямых инвестициях в строительство судов, а о заключении долгосрочного договора на обеспечение навигации по СМП. В компании заявили о намерениях пролонгировать действующий договор на услуги «дочки» «Росатома» по прокладке каналов в бассейне реки Енисей и проводке зафрахтованных компанией судов по Северному морскому пути до 2027 года.

«Росатом» оценил стоимость атомного ледокола «Лидер» в 120 млрд руб.
Технологии и медиа

В НОВАТЭКе сообщили «Известиям», что компания также не участвует в прямом финансировании создания ледокольного флота. Однако, уточнили в пресс-службе, ее проекты могут обеспечить более половины целевого для СМП грузопотока. В Минфине на вопрос издания, в какой форме бизнес может предоставить ресурсы для создания флота, оперативно не ответили.

Северный морской путь — кратчайший маршрут между Европейской Россией и Дальним Востоком. Президент Владимир Путин в своем майском указе поставил цель увеличить к 2024 году грузооборот СМП до 80 млн т. Как выяснил РБК, в Минприроды считают, что к указанному сроку объем транспортировки грузов составит только 52 млн т.

Ледоколы проекта 22220 можно использовать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Они должны сыграть важную роль в проекте круглогодичной навигации по Северному морскому пути, ранее заявляли в «Росатоме».

Магазин исследований: аналитика по теме "Цветная металлургия"