Меньше всего удовлетворения принесла автолюбителям российская Lada
В ноябре агентство опросило около 2000 автовладельцев, задавая вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?» Рейтинг рассчитывался как разница между процентным соотношением положительных и отрицательных отзывов. Лидером предпочтений россиян оказались статусные Mercedes-Benz и Land Rover. Аутсайдерами – узбекская Daewoo и российская Lada, они присутствуют в рейтинге на самых нижних позициях, ниже китайских Geely и Cherry.
В июле этого года опрос автолюбителей проводил фонд «Общественное мнение». Самыми надежными, самыми красивыми и комфортными, лучшими по динамическим характеристикам соответственно 42%, 32% и 39% россиян сочли немецкие автомобили, свидетельствуют данные опроса. При этом более половины опрошенных (53%) высказали мнение, что отечественные бренды отстают от иномарок по качеству.
В интервью РБК в апреле президент АвтоВАЗа Бу Андерссон соглашался с тем, что качество Lada оставляет желать лучшего. «Мы делаем реальные шаги для того, чтобы его улучшить», – говорил топ-менеджер автопроизводителя.
Результат опроса показывает, скорее, не реальную удовлетворенность автовладельцев своими машинами, а имидж марок, который сложился в результате долгих лет их эксплуатации, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Это отражение эмоционального восприятия марок, оно формируется под влиянием как реального качества самой машины и сервиса производителя, так и под давлением сложившегося народного мнения о конкретной марке, считает эксперт.