Лента новостей
Путин счел «аллегорией» заявление о садистских наклонностях в судах 18:30, Общество Волкер допустил санкции против России после инцидента с украинскими ВМС 18:23, Политика Бывший врио главы Хакасии возглавил исполком ОНФ 18:15, Политика Чему можно научить свой умный дом 18:13, РБК и «Ингосстрах» Глава ЦППК объяснил замену экспрессов обычными электричками в Подмосковье 18:09, Бизнес СМИ узнали о росте доходов Порошенко за год в 12 раз 17:51, Политика Швеллер в один клик: как компании осваивают b2b-продажи в интернете 17:41, PRO Порошенко связал создание единой церкви на Украине с ее независимостью 17:38, Политика Искусственный интеллект написал трогательный сценарий рекламного ролика 17:35, РБК и Lexus 13 млн устройств пострадали от скрытых майнеров в 2018 году 17:32, Крипто Росстат зафиксировал замедление роста промышленного производства в стране 17:32, Экономика Le Monde узнала об участии Пригожина во встречах с лидерами боевиков ЦАР 17:26, Политика В Индии оппозиционер получил пожизненный срок за беспорядки 1984 года 17:24, Общество Суд утвердил мировую в споре обладателя прав на Ждуна с «МегаФоном» 17:21, Бизнес Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 17:08, РБК и FW Raiffeisen Лидер «Шалтая-Болтая» — РБК: «Посмотрите, где я, а где тайные знания» 16:54, Общество Синод УПЦ запретил священнослужение двум уклонившимся в раскол архиереям 16:54, Политика 10 благотворительных магазинов, где стоит покупать подарки 16:54, Стиль Совет директоров Nissan не смог выбрать сменщика Гона 16:54, Бизнес Лидер «Шалтая-Болтая» опроверг связь с обвиняемыми в госизмене из ФСБ 16:54, Общество Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 16:50, РБК и Philips Суд смягчил приговор модели Кире Майер за нападение на полицейского 16:38, Общество ​В ДТП в Подмосковье пострадали трое детей 16:28, Общество «Спартак» объявил о первом зимнем трансфере 16:21, Спорт Экс-глава «Оборонлогистики» получил 4 года тюрьмы за мошенничество 16:15, Общество Facebook заблокировал аккаунт сына премьера Израиля 16:07, Технологии и медиа Суд взыскал ₽63 млн вместо запрошенных ₽3,3 млрд с подрядчика Восточного 16:07, Общество Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 16:05, РБК и ГТЛК
Все новые Volvo станут электромобилями и гибридами
Бизнес, 05 июл 2017, 11:47
0
Все новые Volvo станут электромобилями и гибридами
Автопроизводитель Volvo анонсировал, что после 2019 года будет выпускать только электромобили и машины с гибридной силовой установкой. В России широкому распространению электрокаров мешают неразвитость инфраструктуры и высокая стоимость таких автомобилей, указывают эксперты
Фото: Carlos Barria / Reuters

Volvo без бензина

После 2019 года Volvo прекратит выпуск машин, оснащенных только двигателями внутреннего сгорания и будет производить электромобили и автомобили-гибриды, следует из сообщения компании. «Это означает, что в будущем не будет автомобилей Volvo без электродвигателя», — заявил генеральный директор Volvo Хокан Самуэльсон. Глава компании также заверил, что Volvo больше не будет разрабатывать новые модели двигателей внутреннего сгорания.

В интервью газете Financial Times Самуэльсон напомнил, что компания заявляла о планах продать к 2025 году 1 млн электромобилей. По его словам, решение отказаться от выпуска обычных автомобилей поможет выполнить этот план. В период с 2019 по 2021 год Volvo, подконтрольная китайской Zhejiang Geely Holding Group, планирует наладить выпуск на своих заводах в Европе, Китае и США пяти новых моделей под брендами Volvo и Polestar, из которых три будут чистыми электромобилями. Также Volvo планирует выпускать линейку бензиновых и дизельных подзаряжаемых гибридов.

Представитель российского подразделения Volvo сообщил, что компания планирует поставлять новинки в Россию, но конкретных решений по срокам пока нет.

Разработку электрокаров ведут и другие мировые бренды. В конце 2016 года Jaguar Land Rover сообщил о плане к 2020 году сделать доступными в «электрической» версии около половины своих автомобилей. В марте 2017 года Volkswagen заявлял о намерении инвестировать «миллиарды евро» в электромобили и разработку моделей с автоматизированным управлением, а также выпустить более 30 моделей электромобилей к 2025 году. На Шанхайском автосалоне в марте Skoda представила первый полностью электрический концепт Vision E. ​В конце июня стало известно, что в 2018 году с конвейера сойдет электрический кроссовер Audi e-tron, в 2019 — второй электромобиль немецкого бренда Audi e-tron Sportback, следует из сообщения пресс-службы Audi.

Свой электрокар представил и российский АвтоВАЗ. Первый серийный автомобиль Lada Ellada был показан в 2011 году. Разработка проекта обошлась в €10 млн (около 400 млн руб. по курсу 2011 года), стоимость машины составила 1,25 млн руб., всего было выпущено около 100 машин. В конце июня 2017 года казахстанский завод «Азия Авто», где собирают машины Lada для рынка Казахстана, представил электрическую версию седана Lada Vesta EV. Представитель АвтоВАЗа сообщил РБК, что применение электрических силовых установок пока не массовое явление в силу высокой стоимости комплектующих. «Но если будет расти спрос на этот сегмент, АвтоВАЗ как часть глобального альянса Renault-Nissan сможет использовать как имеющиеся технологии, так и сотрудничать в этом направлении с альянсом», — добавил он.

​​Не готовы к электрокарам

Широкому распространению электромобилей в России мешают недостаточно развитая инфраструктура, относительная дешевизна топлива, высокая стоимость электромобиля или гибрида и климатические условия (при отрицательной температуре аккумуляторы разряжаются быстрее. — РБК), отмечает руководитель EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев.

В России, по данным аналитического агентства «Автостат» и ГИБДД, на начало 2017 года насчитывалось всего 920 электромобилей и 44 млн «обычных» легковых машин. В первом квартале рынок электрокаров упал на 23,5% по сравнению с прошлым годом, за три месяца было продано всего 13 машин. Больше половины электрокаров поставлены на учет в Москве и Подмосковье (семь штук), еще четыре на Дальнем Востоке, по одной машине в Санкт-Петербурге и Ростовской области. Для сравнения: за те же три месяца было продано 322,46 тыс. новых автомобилей.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что для России электромобили пока остаются очень нишевым продуктом. По его словам, в Москве рынок развивается интенсивнее, чем в других регионах, за счет большего количества зарядных станций и других инфраструктурных объектов.

Сейчас в России установлено несколько сотен электрозарядных станций, большая часть которых сосредоточена на территории Москвы и Московской области, сообщил первый заместитель гендиректора «Россетей» Роман Бердников (его слова передала пресс-служба компании). «Россети» занимаются развитием инфраструктуры для электротранспорта с 2012 года. По данным этой компании, в Москве и области создано более 60 зарядных станций, столько же — в регионах (Санкт-Петербург, Ярославль, о. Валаам, Сочи, Ярославль). ​В планах на 2017 год — создание инфраструктуры в Сколково и на территории Новой Москвы, запуск пяти зарядных станций в Калининграде и первых станций в Самаре и Красноярске, отметил Бердников.

Помимо зарядных станций «Россетей» в нескольких городах работает компания Revolta motors, которая запустила частную сеть электрозаправочных станций под брендом ЭМИ. В Москве и ближайшем Подмосковье расположено 11 таких точек.

Еще один сдерживающий фактор — относительно высокая стоимость электромобилей и гибридов, подчеркивает Томышев из EY. Так, Mitsubishi i-MiEV стоит 1–1,5 млн руб., Nissan Leaf — 1,3-–1,9 млн руб., а ​Tesla Model X — около 7 млн руб. «Сегодня покупательная возможность россиян восстановилась не в полной мере, поэтому спрос смещен в сторону бюджетных вариантов», — указывает он.

​​​​В ноябре 2016 года министр энергетики Александр Новак заявил на форуме ENES 2016, что количество электромобилей в России к 2020 году может достичь 200 тыс. шт. По словам Беспалова, только при условии создания соответствующей инфраструктуры и готовности государства субсидировать этот сегмент эта цифра может быть достигнута. ​С ним соглашается директор по коммуникациям Moscow Tesla Club Игорь Антаров. «Сейчас мы находимся в начале развития, развитие инфраструктуры и господдержка лишь приближают к резкому подъему этого сегмента», — сказал он.

​Среди существующих мер господдержки рынка электрокаров — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (только для юрлиц и при наличии сертификата ОТТС), отсутствие транспортного налога в некоторых регионах. Одной из новых мер поддержки может стать появление бесплатных парковок в Москве недалеко от зарядных станций. Об этом во вторник, 4 июля, сообщил заммэра Максим Ликсутов. По его словам, сейчас в Москве работает около 80 точек, где можно зарядить электромобиль. «Мы понимаем, что этого недостаточно. Цель — количество заправочных станций довести до двухсот», — добавил он (цитата по ТАСС).

Видео: Телеканал РБК

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь", "Автомобили"