Перейти к основному контенту
ПМЭФ-2021 ,  
0 

Власти сообщили о предложении ограничить работу зарубежных сервисов такси

Депутат Александр Хинштейн указал на возникающий рост экспансионистских действий со стороны других стран в этом сегменте. Глава Минцифры сообщил, что вопрос ограничения работы китайских сервисов уже неоднократно обсуждался на ПМЭФ
«Яндекс» YNDX ₽4 007,2 -0,29% Купить
Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС
Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Власти обеспокоены иностранной экспансией на российский рынок такси. Об этом в ходе ИТ-завтрака на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) заявили глава Минцифры Максут Шадаев и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн, передает корреспондент РБК.

«Несколько раз на форуме обсуждался вопрос ограничения работы в России китайских сервисов такси. В ФАС обратилась одна компания», — сказал Шадаев, не уточнив, какой из российских агрегаторов такси пожаловался антимонопольщикам.

По словам источника РБК на рынке такси, заявление в ФАС направил сервис заказа такси «Максим». Позже представитель «Максим» подтвердил, что обратился в ФАС.

Министр обратился к директору по корпоративным отношениям «Яндекса» Антону Шингареву с вопросом, должно ли государство ограничивать китайских операторов такси, на что тот ответил, что для всех участников рынка должны быть созданы равные условия. Шадаев предложил компаниям подумать и отметил, что «этот вопрос точно будет».

Позже в ходе выступления Хинштейн сообщил, что он и Шадаев «отдельно отфиксировали» для себя тему с такси. «Мы видим и нас не может не тревожить возникающий рост экспансионистских действий со стороны других государств в этом сегменте. При всем уважении и любви к нашим партнерам, в том числе и стратегическим, несмотря на свободу рынка, государство должно в первую очередь поддерживать своих разработчиков, производителей, свою отрасль, поэтому нам нужно подумать, что делать, чтобы иностранные сервисы в сфере такси не захватывали рынок, демпингом цены. Понятно, что их главное преимущество сегодня — это цены», — отметил депутат.

Пришедший в Россию китайский сервис такси пообещал скидки для врачей
Общество
Фото:Максим Богодвид / РИА Новости

В беседе с корреспондентом РБК Хинштейн заявил, что российские компании «обеспокоены высоким ростом и демпингом» со стороны иностранных компаний. «Мы двумя руками за то, чтобы иностранные участники приходили на наш рынок, но не в ущерб российским компаниям», — сказал он.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Хинштейн отметил, что он пока не готов назвать варианты регулирования таких компаний, уточнив, что в этом созыве депутаты Госдумы уже не успеют проработать соответствующий документ.

В сервисе заказа такси «Максим» подтвердили, что обратились в ФАС с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства со стороны DiDi. По словам представителя компании, предметом заявления являются демпинг и доплаты водителям. В «Максим» считают, что целью подобных действий является устранение конкуренции на рынке агрегаторов такси.

«Максим» просит ФАС признать недобросовестной конкуренцией действия DiDi и пресечь нарушение антимонопольного законодательства путем запрета на установление стоимости услуг по перевозке пассажиров легковым такси ниже рыночной, а также на выплату денежных компенсаций таксопаркам и водителям», — сообщил представитель сервиса. По словам директора сервиса «Максим» Максима Шушарина, у DiDi есть возможности вложения значительных средств в доплаты водителям, тогда как компании, не ориентированные на привлечение заемных или венчурных средств, конкурировать «с такой моделью прожигания средств на доплаты» могут с трудом.

Вместе с тем, Шушарин заявил, что не считает необходимым отдельное регулирование для иностранных сервисов заказа такси. По его словам, важно обеспечить единые правила для всех участников рынка и защиту от недобросовестной конкуренции.

«DiDi строго следует законодательству РФ и принципам честной конкуренции. Мы верим, что равные условия работы для всех участников рынка создают здоровую конкуренцию, которая необходима, чтобы стимулировать развитие отрасли и обеспечивать доступность качественного сервиса для пассажиров и возможности заработка для партнеров-водителей», — заявила РБК PR-директор DiDi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина.

Китайский агрегатор такси DiDi, которого называют «китайским Uber», начал работу в России летом прошлого года. Первым городом, где появились услуги от DiDi, стала Казань. Позднее возможность пользоваться сервисом также получили жители и гости Белгорода, Брянска, Владимира, Ижевска, Йошкар-Олы, Курска, Липецка, Набережных Челнов, Оренбурга, Пензы, Рязани, Тамбова, Твери, Тулы и Чебоксар. Выход на рынки Москвы и Санкт-Петербурга компания в ближайшее время не планирует.

В марте операционный директор DiDi в России Даниил Петин в интервью телеканалу РБК говорил, что в этом году количество российских городов, где можно будет заказать такси через сервис, должно увеличиться с нынешних 16 до более чем сотни.

РБК направил запросы в DiDi, «Ситимобил». В «Яндексе» отказались от комментариев.

Китайских ИT-гигантов обязали отказаться от рискованных бизнес-практик
Бизнес
Фото:Qilai Shen / Bloomberg

Агрегатором такси DiDi владеет китайская компания DiDi Chuxing. В ноябре 2016 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через Российско-китайский инвестиционный фонд вложился в DiDi Chuxing (размер инвестиций не раскрывался). В декабре 2019 года DiDi Chuxing зарегистрировала юридическое лицо в России — ООО «Диди Мобилити Рус».

Незадолго до запуска сервиса DiDi в Казани генеральный директор агрегатора Gett в России Анатолий Сморгонский заявил РБК, что выход на рынок китайского агрегатора обострит конкуренцию.

В свою очередь депутат Госдумы Антон Горелкин заявлял о необходимости принятия мер защиты отечественных компаний из-за прихода DiDi в Россию. «Очевидно, что в России DiDi будет жесточайше демпинговать, выжигать поляну от конкурентов. Ресурсов у китайских бизнесменов для этого достаточно», — отмечал он. Горелкин подчеркивал, что у DiDi в Китае больше 400 млн клиентов, поэтому финансовая база позволяет устанавливать цены «ниже любого вменяемого порога».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Девушка с собакой проникла на место поисков в «Крокусе» Общество, 20:44
Альфа-Банк дал прогноз по дивидендам российских компаний в апреле Инвестиции, 20:43
У FTX остались токены Solana на $7,5 млрд. Кто на них претендует Крипто, 20:21
Telecinco узнал о «вечеринке до утра» после выхода Дани Алвеса под залог Спорт, 20:20
В Днепропетровской области сообщили о повреждении объекта инфраструктуры Политика, 20:20
«Яндекс» до 30 апреля закроет первый этап сделки по продаже активов Инвестиции, 20:16
Минфин возобновил закупки алмазов у АЛРОСА Бизнес, 20:10
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
«Ваньки», «голубчики» и «лихачи»: история такси и извоза РБК и Яндекс Go, 20:04
ФАС допустила повышение норматива продаж топлива на срочном рынке Экономика, 19:59
Совет НАТО — Украина провел внеочередную встречу Политика, 19:52
Директора по капитальным вложениям «Росатома» арестовали по делу о взятке Общество, 19:46
На школьницу завели дело из-за шуточного предложения о теракте Политика, 19:44
Въехать в этом году: интересные проекты на финальной стадии возведения РБК и ПИК, 19:37
Летевший из Уфы в Ярославль самолет сел в Казани из-за трещины в стекле Общество, 19:34