Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
NYT узнала о возможной сделке Флинна со спецпрокурором по России 06:04, Политика Посольство России в Чехии осудило осквернение памятника маршалу Коневу 05:21, Общество Задержанному в ходе спецоперации в Тбилиси мужчине предъявили обвинение 04:30, Общество Лондон раскрыл детали антироссийской речи Мэй на «Восточном партнерстве» 04:11, Политика Овечкин объявил об открытии сайта движения Putin Team 03:33, Политика Король Бельгии рассказал Порошенко о своей поездке в Киев в 1990 году 02:49, Политика Минздрав предложил отказывать пьяным в продаже алкоголя 02:47, Общество Жириновский в случае избрания президентом пообещал доллар по 60 копеек 02:23, Политика Минобороны отчиталось об успешном испытании новой противоракеты 02:06, Общество Российские ВКС за неделю уничтожили свыше 1300 объектов боевиков в Сирии 01:54, Политика Пересчет денег полковника Захарченко занял у РБК более полутора суток 01:09, Общество СМИ опубликовали видео прибытия Плотницкого в Москву 01:04, Политика Учи язык и путешествуй: где побывать в Великобритании 00:40, Спецпроект РБК Суд обязали рассмотреть жалобу защиты Навального на бездействие следствия 00:24, Политика Стрелок из Лас-Вегаса во время атаки сделал 1100 выстрелов 00:18, Общество Эксперты Кудрина не увидели у правительства программы развития страны 00:02, Политика «Голос» нашел общих спонсоров у кандидатов-единороссов и их противников 00:01, Политика Форум ОНФ сменит формат перед выборами президента 00:01, Политика Стало известно место похорон актера Николая Годовикова 23 ноя, 23:41, Общество Футболиста сборной Бразилии осудили на девять лет за изнасилование 23 ноя, 23:39, Общество В Москве на станции метро «Проспект Вернадского» произошло задымление 23 ноя, 23:21, Общество Центр им. Блохина ответил на обвинения прокуратуры в поборах с пациентов 23 ноя, 23:13, Общество «Локомотив» одержал вторую победу в Лиге Европы 23 ноя, 23:05, Спорт Легионер «Зенита» возглавил список лучших бомбардиров Лиги Европы 23 ноя, 23:01, Спорт Хотин оспорит решение суда по иску Альфа-банка на $700 млн 23 ноя, 23:00, Бизнес Минобороны допустило создание спецбанка для гособоронзаказа до конца года 23 ноя, 22:36, Политика В Думу внесли закон о тюремных сроках для «телефонных минеров» до 10 лет 23 ноя, 22:04, Политика Прилепин рассказал о встрече с Плотницким в летевшем в Москву самолете 23 ноя, 21:58, Политика
Спасибо деду за Победу: как бизнес использует патриотическую символику
70-летие Победы, 05 мая, 2015 12:07
0
Спасибо деду за Победу: как бизнес использует патриотическую символику
Праздничные дни для ретейлеров – это возможность увеличить продажи. РБК изучил, какая продукция появилась в крупных сетях специально к юбилею Победы
Покупатель в продуктовом магазине «Ветеран» во Владивостоке. Архивное фото (Фото: РИА Новости)

​Тост за ветеранов

Первыми, кто поставил на полку товары, выпущенные к 70-летию Победы, стали водочники. Например, дистрибьюторская компания ВЕДК еще в ноябре 2014 года начала продажи «юбилейной» водки «Путинка». «70-летие Победы — это великий праздник, который отмечается не один день», — объясняет такой ранний запуск бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман.

Праздничная «Путинка» с красной этикеткой была выпущена в виде круглых бутылок и фляг объемом 0,5 л. «Мы не стали помещать на этикетку георгиевских лент или боевых орденов, просто написали «К юбилею победы. 1945–2015». Так что не думаю, что этот продукт мог задеть чьи-то чувства», — говорит Кауфман. По словам менеджера, всего было выпущено 100 тыс. дал юбилейной «Путинки», или 2 млн бутылок. Выпуск этой серии будет прекращен 9 мая.

Кауфман, который и придумал бренд «Путинка», утверждает, что спрос на лимитированный red label выше, чем на классический вариант водки, который не отличается от юбилейной серии ни ценой, ни формой бутылки. «Но лучше всего покупают юбилейную водку во флягах, — говорит Кауфман. — Возможно, это связано с тем, что фляга своей формой отсылает к фронтовой тематике». По его словам, продажи «Путинки» в юбилейных флягах примерно в полтора раза превосходят продажи классической «Путинки» в бутылках. Хорошим продажам способствует и позиция ретейлеров. «Им нравится этот продукт, они сами выделяют его на полках, без дополнительных выплат за это», — рассказывает менеджер.

Магазин «Дикси», 27 апреля 2015 год (Фото: РБК)

Представитель ВЕДК говорит, что водка как продукт очень созвучна празднику Победы. «Все помнят про наркомовские 100 грамм, это тоже стало одним из символов той войны. Каждое 9 мая мы бесплатно рассылаем нашу водку в управы, которые занимаются организацией встреч ветеранов войны», — говорит Кауфман.

Москва поздравляет:

По информации на сайте Департамента торговли и услуг города Москвы, в праздничные дни для ветеранов и малоимущих управы района организуют мероприятия, называемые «чаепитиями». По сути это будут благотворительные обеды в 360 предприятиях общепита, рассчитанные почти на 9 тыс. человек. Для ветеранов и малоимущих также будут организованы концертные программы, вручение цветов и памятных подарков. Бюджет акции — 9 млн руб. Помимо средств префектур и управ, будут привлечены деньги спонсоров и непосредственно предприятий общепита.

Компания Roust, владелец еще одного большого водочного бренда («Русский стандарт»), объявила о запуске серии к юбилею победы незадолго до майских праздников. Новых этикеток компания делать не стала, ограничившись «украшением» стандартных бутылок. Бутылки по 0,5 и 0,7 л «Русского стандарта Original» украсили георгиевскими лентами, литровые бутылки — картонной стилизацией под орден Кутузова. Получить комментарии в отделе маркетинга Roust РБК не удалось. Источник в компании рассказал, что акция с георгиевскими ленточками будет проводиться только на российском рынке, хотя более 50% «Русского стандарта» уходит на экспорт.

Оскорбленные потребители

Попытка тюменской водочной компании «Бенат» сделать собственный продукт к юбилею победы закончилась скандалом. Компания также украсила бутылки своей водки «Русский стиль» георгиевскими лентами. Обнаружив эту продукцию в магазинах сети «Красное&Белое» в Челябинске и Тюмени, возмутились активисты молодежной организации «Молодая гвардия». Они написали письмо владельцу «Красное&Белое» Сергею Студенникову, потребовав убрать из продажи патриотическую водку, а сам факт ее существования назвав неуважением к истории родной страны. Представители сети затруднились прокомментировать РБК ситуацию с обращением молодежных активистов.

В марте на прилавках петербургских магазинов появились крабовые палочки «Доблестные» в упаковке, раскрашенной в цвета георгиевской ленты. Как писали СМИ, многих покупателей возмутил такой креатив. Представитель компании-производителя «Альбатрос-Сифуд» от комментариев отказался.

Кроме алкогольной продукции, специальные серии, посвященные юбилею Победы, запустили некоторые производители кондитерской продукции. В сети «Перекресток», к примеру, можно найти печенье «Монте-Кристо» в жестяных коробках с оформлением, приуроченным к юбилею победы. В торговых залах для продажи этого печенья выделен отдельный небольшой стенд. Представитель сети «Дикси» говорит, что в преддверии праздника во всех магазинах сети в формате «у дома» появились конфеты, оформленные в стилистике праздника. Производителей этой продукции он не назвал, но это не только крупные бренды. Представитель кондитерского комбината «Кубань» в Южном федеральном округе Наталья Агеева рассказала РБК, что фабрика выпускает тематическую продукцию к каждому празднику, включая 9 мая. «Таким образом, спрос на нашу продукцию увеличивается, растут продажи, — объясняет она. — Это также приводит к узнаваемости бренда». К 9 мая к​​​омбинат начал выпуск конфет в виде томика книги с обложкой на военную тематику. Планируется выпуск 3 тыс. единиц такой продукции. Ее розничная цена составит 220 рублей.Лимитированную серию (около 5 тыс. коробок) юбилейного набора конфет «Праздничный» в честь дня Победы планирует выпустить «Пензенская кондитерская фабрика». Компания рассчитывает, что наборы станут идеальными подарками для ветеранов.

Кондитерская фабрика «Ясная Поляна» выпустила ограниченную серию пряников, приуроченную к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (Фото: news.unipack.ru)

Производители, сделавшие на своей продукции специальную маркировку ко дню Победы, могут, по самым скромным подсчетам, заработать на 10% больше, чем в обычные дни, говорит главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро: «Российский потребитель очень любит праздники и охотно приобретает те товары, которые напоминают ему о памятном событии и позволяют поддержать праздничное настроение».

Праздничный дисконт

Некоторые компании стараются дополнительно привлечь потребителей праздничными акциями и скидками. Представитель «Дикси» говорит, что ко дню Победы в магазинах будет проводиться тематическая недельная акция, в рамках которой на 120-130 товаров будут предоставляться скидки до 50%. В гипермаркетах «Карусель» с 7 по 20 мая при покупке двух одинаковых товаров, участвующих в акции, скидка на второй составит 70%.

Скидки по случаю Победы предоставляют даже застройщики: девелоперская компания Tekta Group обещает, что с 1 по 11 мая при покупке квартиры во второй очереди в ЖК «Акварели» и первой и второй очередей в ЖК «Архимед» размер скидки составит 25%. А компания «Мортон» в честь 70-летия Победы обещает покупателям по программе «Военная ипотека» скидку 70 тыс. руб. в период с 27 апреля по 15 мая. ФСК «Лидер» предлагает в мае скидки от 7% до 9% в своих комплексах.