Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ущерб от преступлений в России вырос почти на 12% Общество, 10:04
Кучеров превзошел достижение Эспозито в Кубке Стэнли Спорт, 10:03
60% подростков используют смартфон перед сном Социальная экономика, 10:00
«Согласие» за первый квартал выплатила ₽66 млн по морскому страхованию​ Пресс-релиз, 10:00
Премиум-класс и первая линия: клубный город на Москве-реке РБК и Primavera, 10:00
Попова заявила, что коронавирус останется после завершения пандемии Общество, 09:58
В ЕК призвали европейские компании платить России за газ в евро Политика, 09:52
ФСБ задержала «заминировавшего» ТЦ в Екатеринбурге подростка Общество, 09:40
Как покупателю отличать вредную еду от полезной: маркировки и этикетки Партнерский проект, 09:37
Швейцарский страховщик Zurich Insurance продаст бизнес в России Бизнес, 09:35
В Москве расширили возможности для поступления в предпрофклассы Город, 09:34
Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist Pro, 09:23
В Австралии и Канаде выявили первые случаи заражения обезьяньей оспой Общество, 09:20
Передачи Бучневича и Тарасенко помогли «Сент-Луису» победить «Колорадо» Спорт, 09:16
Пандемия коронавируса ,  
0 

Глава Сахалина объяснил пробки из морских судов на Дальнем Востоке

Пробка из судов в портах Дальнего Востока возникла из-за пандемии, когда упали перевозки и с восстановлением экономики начался всплеск спроса, считает глава Сахалина Валерий Лимаренко. По его прогнозу, этот кризис ненадолго
Валерий Лимаренко
Валерий Лимаренко (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Огромная «пробка» из судов в портах Дальнего Востока, которая в октябре-ноябре привела к перебоям поставок продуктов и стройматериалов и других грузов, произошла из-за пандемии коронавируса — сначала упали перевозки, а потом с восстановлением экономики начался всплеск спроса, заявил в интервьюРБК губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

«Проблема с грузами возникла как пандемийный всплеск спроса, она урегулируется тем же способом, как решалась раньше, — упорядочением поставок», — уверен губернатор. По его прогнозу, кризис ненадолго — на месяц-два, может быть, меньше.

Лимаренко — РБК: «Мост на Сахалин напрашивается экономически»
Бизнес
Валерий Лимаренко

10 ноября на эту проблему обратил внимание президент Владимир Путин, который потребовал навести порядок с перевозками грузов по морю в регионы Дальнего Востока, где образовалась огромная пробка. «При рыночной экономике такой истории быть не должно. Но мы были вынуждены взять на контроль все грузы, которые идут на Сахалин», — рассказал Лимаренко.

Путин потребовал от министра навести порядок с грузами на Дальнем Востоке
Общество

Логистический кризис возник в Приморском крае, откуда идут грузы на Сахалин, поэтому на острове тоже появились проблемы с погрузкой контейнеров и судов. «Но Сахалин это коснулось в меньшей степени. Часть проблем нам удалось решить административно, например, раньше порт [на Сахалине] работал днем, а теперь он работает круглосуточно, что позволило ускорить приемку и вывоз грузов с его территории», — сообщил он. По его словам, Минтранс Сахалинской области организовал работу, и ситуация «улучшается изо дня в день», но пока эта проблема окончательно не решена.

Лимаренко утверждает, что пока на Сахалине «не почувствовали» роста цен из-за этого кризиса. «Последние годы мы системно работаем в направлении обеспечения региона продуктами питания собственного производства. Это вопрос продовольственной безопасности. Пока нам еще не удалось полностью отказаться от привозных продуктов питания, но по ряду наименований мы уже близки к полному самообеспечению», — подчеркивает он.

А на цену бензина, по его словам, больше влияют колебания на бирже. «Те компании, у которых есть своя производственная база, например «Роснефть» и ННК, более-менее стабильны. Для небольших игроков рынка, которые покупают мелкие партии топлива на бирже, он обходится значительно дороже, чем при покупке напрямую у производителя, как было когда-то. В итоге они дорого продают, за такие деньги мало кто готов покупать бензин», — объясняет глава региона.

Но на перекупщиков приходится сравнительно незначительный объем продаж топлива на территории Сахалинской области, утверждает Лимаренко. «Были небольшие перебои с поставками топлива на рынок, но на народное хозяйство, сельское хозяйство и торговлю это не сказалось. Грубо говоря, были неприятности у людей, приходилось стоять в очередях. Но эта проблема была не очень острой», — заключил он.

Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro
Маск против ботов: кому выгоден скандал вокруг покупки Twitter
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Иллюзия контроля: что нужно знать о вреде тайм-менеджмента
Материалы к статье
Авторы
Теги