Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Швейцарский порядок: разобраться с собственными финансами РБК и TAG Heuer, 17:40 Путин поздравил Нурмагомедова с победой Спорт, 17:38 Кудрин дал прогноз по курсу рубля Экономика, 17:31 Боррель назвал неприемлемым заявление Эрдогана о Макроне Политика, 17:27 СМИ сообщили о гонораре Нурмагомедова за бой против Гэтжи Спорт, 17:22 Появилось видео акции Femen на избирательном участке Зеленского Политика, 17:09 Против протестующих в Белоруссии применили слезоточивый газ Общество, 17:01 Греф спрогнозировал укрепление рубля к концу года Экономика, 16:55 В Москве сотрудники Росгвардии пресекли конфликт с участием таксиста Общество, 16:49 Ольга Барская — о качественном времени и медитации на дороге РБК и Mercedes-Benz, 16:45 МВД Грузии установило личность захватившего банк Общество, 16:43 Министр спорта назвал Нурмагомедова выдающимся борцом нашего времени Спорт, 16:33 В МГУ и «Гринпис» ответили на данные о следах гептила на Камчатке Общество, 16:28 «Аэрофлот» спрогнозировал возобновление полетов в Европу в конце зимы Бизнес, 16:09
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали об исках структуры ОАК к аэропорту Жуковский на 300 млн руб.

Первый иск на 142 млн руб. был подан Летно-исследовательским институтом Громова к компании — владельцу аэропорта «Рампорт аэро» еще в 2017 году. Второй иск на 162,5 млн руб. подали в начале апреля
Фото:Эмин Джафаров / ТАСС
Фото: Эмин Джафаров / ТАСС

Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ), «дочка» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), подала иск к компании «Рампорт аэро», которая владеет и управляет подмосковным аэропортом «Жуковский». Об этом говорится в картотеке дел Арбитражного суда Московской области, иск будет рассмотрен 29 апреля. Иск подан на 162,5 млн руб., однако в 2017 году ЛИИ подал еще один иск на 142 млн руб. и выиграл в двух инстанциях, узнали «Ведомости».

Иски связаны с оплатой использования взлетно-посадочной полосы аэропорта в 2017 году, которой владеет ЛИИ, сообщили газете представители ОАК и «Рампорт аэро». Последней принадлежит только терминал.

Топ-менеджеры Жуковского вошли в число создателей новой авиакомпании
Бизнес
Аэропорт Жуковский

По словам представителя «Рампорт аэро», ЛИИ не стал заключать долгосрочный контракт по аренде полосы, остановившись на агентском договоре. Согласно этому документу, «Жуковский» продает авиакомпаниям услуги ЛИИ за взлет и посадку самолетов.

Собеседник газеты утверждает, что в 2017 году под угрозой остановки работы аэропорта компания подписала договор по сборам в 294 млн руб., при этом за весь год «Рампорт аэро» перечислила ЛИИ только 68 млн руб. В компании добавили, что это все доходы, так как трафик «Жуковского» за год составил всего 460 тыс. человек. После этого ЛИИ подала первый иск к «Рампорт аэро». За 2018 год аэропорт перевел «дочке» ОАК 139 млн руб. благодаря увеличившемуся до 1,1 млн человек пассажиропотоку.

ОАК подала иск к летному отряду «Россия» из-за VIP-салонов для трех Як-40
Общество
Салон пассажирского самолета Як-40

Близкий к ОАК собеседник газеты говорит, что «Рампорт аэро» не тратит средства на содержание аэродромов и уборку полосы от снега в зимнее время. В «Рампорт аэро» заявляют, что не раз предлагали ЛИИ самим чистить полосу, что обходилось бы в 120 млн руб. в год, но в институте отвечали отказом.

Аэропорт «Жуковский» был открыт в 2016 году. ЛИИ является головным предприятием российской авиаотрасли. Там же проводились испытания нового среднемагистрального самолета МС-21.