Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российский дзюдоист заявил о первых в жизни слезах после бронзы в Токио Спорт, 22:23 Роскомнадзор заблокировал сайт центра «Досье» Технологии и медиа, 22:12 В Петербурге задержали выстрелившего из газового пистолета в лицо мужчину Общество, 22:10 США сократят более 180 сотрудников дипмиссии в России Политика, 21:56 Олимпийской чемпионке по стрельбе присвоили звание лейтенанта Спорт, 21:56 В конгрессе США одобрили санкции против «Северного потока-2» Политика, 21:40 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 21:39 События недели: провал Robinhood, иск к «Норникелю» и миллиард Tesla Инвестиции, 21:28 Июль стал худшим с 2008 года месяцем для техногигантов Китая Инвестиции, 21:28 В порту Роттердама начались экскурсии вокруг контейнеровоза Ever Given Общество, 21:27 В Берлине в результате стрельбы на парковке ранены четыре человека Общество, 21:20 Как России добиться роста суверенного рейтинга Дискуссионный клуб, 21:04 Пограничники задержали трех кубинцев на надувных матрасах в реке Нарва Общество, 21:01 Российский экипаж МКС перешел на борт нового модуля «Наука» Технологии и медиа, 21:00
Бизнес ,  
0 

«Детский мир» обошел «AliExpress Россия» по выручке от интернет-продаж

Mail.ru Group впервые раскрыла ключевые финансовые показатели российского AliExpress за весь год. Выручка популярнейшего в стране маркетплейса оказалась меньше, чем доходы от онлайн-продаж классического ретейлера «Детский мир»
Ozon OZON ₽4 226,5 -5,88% Купить
X5 Group FIVE ₽2 422,5 -2,08% Купить
«Детский мир» DSKY ₽141,46 -2,2% Купить
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

В 2020 году выручка «AliExpress Россия» превысила 25,8 млрд руб., чистый убыток составил 13,3 млрд руб., указала Mail.ru Group в своей годовой отчетности. Это первые финансовые результаты маркетплейса за весь календарный год. Совместное предприятие китайской Alibaba Group, «МегаФона», Mail.ru Group и РФПИ было создано в конце 2019 года, и в отчетности за тот год Mail.ru Group указала только показатели СП с момента закрытия сделки — за октябрь—декабрь 2019 года.

AliExpress — самая популярная торговая площадка в Рунете, свидетельствуют измерения исследовательской компании Mediascope. В декабре 2020 года ежедневная аудитория этого маркетплейса на мобильных устройствах и десктопах составляла 9,7 млн россиян старше 12 лет, аналогичный показатель Wildberries был 7,1 млн, Ozon — 4,8 млн человек.

Сопоставить результаты AliExpress с ближайшим конкурентом Wildberries не представляется возможным. Последний раскрывает только свой товарооборот (Gross Merchandise Volume): в 2020 году у Wildberries этот показатель увеличился почти вдвое — на 96%, до 437,2 млрд руб. Выручку и прибыль компания не называет. В свою очередь, представитель российского AliExpress отказался назвать прошлогодний товарооборот своей площадки, отметив, что финансовый год у компании закончится только в марте, и добавив, что маркетплейсы корректно сравнивать по именно по обороту.

Ozon и Wildberries обошли Mail.ru в списке самых дорогих компаний Рунета
Бизнес
Фото:Василий Кузьмиченок / ТАСС

Ставший в конце прошлого года публичной компанией Ozon еще не отчитывался по итогам 2020 года. Компания лишь сообщала, что, по предварительным данным, ее товарооборот вырос на 140%, до 195 млрд руб.

По выручке Ozon в несколько раз превосходит AliExpress, свидетельствуют уже опубликованные результаты первой компании за девять месяцев 2020 года. В январе—сентябре выручка Ozon достигла почти 66,6 млрд руб. при товарообороте 121,6 млрд руб.

И Ozon, и AliExpress считаются маркетплейсами — площадками, где сторонние продавцы продают свой товар пользователям. В этом случае выручкой площадки является комиссия за сделки. Но, как свидетельствует отчетность Ozon, в действительности он прежде всего зарабатывает на продаже собственных товаров и тем самым является фактически классическим ретейлером. За девять месяцев 2020 года продажи собственных товаров обеспечили Ozon 52,8 млрд руб. выручки, сервисные услуги, к которым относится не только комиссия за проданные сторонним продавцом товар, но и рекламные услуги, сборы за доставку и пр., — только 13,8 млрд руб.

По итогам января—сентября чистый убыток Ozon приблизился к 12,9 млрд руб.

Акционер Ozon назвал «сумасшедшим успехом» IPO компании
Технологии и медиа
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

По размеру выручки AliExpress сопоставим с доходами от интернет-торговли крупных офлайн-продавцов, которые в пандемию стали более активно развивать новые каналы.

Выручка от онлайн-продаж «Детского мира» в 2020 году увеличилась в 2,4 раза, до 34,8 млрд руб., указано в отчетности ретейлера. Интернет-продажи обеспечили «Детскому миру» в прошлом году 24% всей консолидированной выручки. Ежедневная аудитория сайта detmir.ru в прошлом декабре, согласно измерениям Mediascope, составляла 799 тыс. россиян.

Крупнейший в стране продовольственный ретейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в 2020 году увеличил выручку своих цифровых бизнесов («Перекресток Впрок», экспресс-доставка 5Post) более чем в 4,5 раза, до 20,1 млрд руб. Но пока это только 1% консолидированных доходов.

Продажи российских дизайнерских марок на AliExpress оказались единичными
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Группа «М.Видео-Эльдорадо», лидер на рынке бытовой техники и электроники, раскрывает долю своих онлайн-продаж только по товарообороту: в 2020 году они удвоились до 300,4 млрд руб. (с НДС), что составляет почти 60% всего товарооборота. Аналогичной разбивки, но уже по выручке (которая в прошлом году равнялась почти 418 млрд руб.), группа не предоставляет. Ежедневная аудитория только сайта mvideo.ru в прошлом декабре превышала 1 млн человек, свидетельствуют измерения Mediascope.

Выручку классического ретейлера невозможно сравнивать с выручкой маркетплейса, потому что они формируются по-разному, настаивает представитель «AliExpress Россия».