Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин предложил продлить договор СНВ-3 без всяких условий Политика, 19:06 Медведев назвал политику ЕС в отношении России близорукой Политика, 18:58 Зеленский впервые попал на обложку Time Политика, 18:56 Россия и Андорра заключили соглашение по визам Политика, 18:53 Зожник под шубой: новогодний тест РБК и Huawei, 18:53 ЦОДД попросил отказаться от поездок на машине из-за дождя и мелких аварий Общество, 18:46 Chesapeake Energy займет еще $1,5 млрд: почему инвесторы воодушевились Quote, 18:42 «Морской старт» перебазируют из США на Дальний Восток в 2020 году Общество, 18:34 Анонсированные Киевом переговоры о газе 5 декабря не состоятся Экономика, 18:33 США ввели санкции против похитивших более $100 млн хакеров из России Политика, 18:26 Испытать русский дзен: 4 места для ритрита РБК и Mercedes-Benz, 18:23 В Екатеринбурге 600 человек эвакуировали из ТЦ из-за загоревшегося мусора Общество, 18:08 Немецкий бизнес предложил план восстановления востока Украины Политика, 18:06 Scrum: как бизнес-процессы Кремниевой долины внедрили на заводе Grass Pro, 17:59
Бизнес ,  
0 
ФАС завела дело после жалобы главы «Аэрофлота» на цены услуг в аэропортах
Особое внимание антимонопольщики уделят аэропортам с «неразвитой конкуренцией», где у авиакомпаний нет альтернатив по выбору поставщика. В отношении одной из компаний, работающей в аэропорту Южно-Сахалинска, уже возбуждено дело
Виталий Савельев (Фото: Екатерина Штукина / ТАСС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о нарушении законодательства в отношении АО «Топливно-обеспечивающая компания» в аэропорту Южно-Сахалинска, а также начала изучать материалы по стоимости услуг в других аэропортах Дальнего Востока. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства, поступившем в РБК.

Поводом для этого стало письмо генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева на имя главы ФАС Игоря Артемьева, в котором он обвинил 17 аэропортов в резком подорожании услуг.

В пресс-службе регулятора отметили, что сотрудники ведомства изучают материалы по стоимости услуг, включая заправку, буксирование, подачу трапов, уборку, питание и др. «Особое внимание уделяется аэропортам с неразвитой конкуренцией, где авиакомпания не имеет альтернатив по выбору поставщика какой-либо из перечисленных услуг», — уточнили в ФАС.

Бизнес
Глава «Аэрофлота» обвинил 17 аэропортов в резком подорожании услуг

Кроме того, служба проверяет информацию о попытках отдельных аэропортов переложить расходы международных терминалов на внутренние рейсы. «Это будет пресечено», — заверили антимонопольщики.

В пресс-службе отметили, что ФАС выдала предупреждения крупным аэропортам и холдингам об обеспечении доступа к инфраструктуре другим операторам, что позволит развивать конкурентные услуги в нерегулируемом сегменте.

Савельев сообщил о резком подорожании аэропортовых услуг, которые не попадают под регулирование ФАС в письме, которое отправил Артемьеву еще 15 августа, однако об этом стало известно только сейчас (в распоряжении РБК оказалась копия письма).

В нем речь шла о 17 региональных аэропортах — от Геленджика до Комсомольска-на-Амуре и Петропавловска-Камчатского — где сравнивались тарифы на нерегулируемые услуги в период с июня 2018 года по июнь текущего года.

Как указал Савельев, на большинство регулируемых ФАС услуг, в частности взлет — посадку, стоянку самолетов, авиабезопасность, — рост тарифов произошел в пределах инфляции. Однако в случае с услугами, которые ведомство не регулирует, тарифы увеличились существеннее. К ним относятся буксировка, уборка, подача трапа и прием/выпуск самолетов. Глава «Аэрофлота» привел в пример несколько аэропортов: в Петропавловске-Камчатском (рост тарифов на 14%), Ижевске (38%), Кемерово (70%), Новом Уренгое (25%), Уфе (34%) и Новокузнецке (56%).