Лента новостей
Евкуров объяснил Путину решение уйти в отставку Политика, 20:50 Владимирский губернатор ответил на слова чиновницы о рождении детей Общество, 20:43 СМИ узнали о переходе футболиста сборной Колумбии в «Зенит» Спорт, 20:41 Екатерина Александрова вышла в четвертьфинал теннисного турнира в Англии Спорт, 20:39 Путин назначил нового главу Ингушетии Политика, 20:33 Посольство прояснило судьбу замеченного Reuters транспортника в Венесуэле Политика, 20:29 Бизнес попросил Медведева отложить повышение тарифов «Платона» Бизнес, 20:29 Украина обнародовала запрет на импорт автомобилей и спичек из России Экономика, 20:25 Кисляк заявил о планах России выплатить долг Совету Европы Политика, 20:22 Власти Израиля предупредили пилотов о сбоях в работе GPS Общество, 20:15 Летящей походкой: как язык тела меняет нашу жизнь Партнерский материал, 20:13 Россия указала Киеву на законные способы для освобождения моряков Политика, 20:10 Матвиенко назвала итоги голосования в ПАСЕ победой проевропейской позиции Политика, 20:03 Трамп обвинил Twitter в предвзятости по отношению к республиканцам Политика, 19:48
Заморозка цен на бензин ,  
0 
Козак заявил о невозможности госрегулирования цен на топливо в России
С подобной практикой в стране, как напомнил вице-премьер, уже сталкивались: госрегулирование привело к «очередям за бензином и так далее». В России, по мнению Козака, такой способ воздействия «скорее, невозможен»
Дмитрий Козак (Фото: Александр Щербак / ТАСС)

Вице-премьер Дмитрий Козак исключил возможность введения в России государственного регулирования цен на топливо. Об этом он заявил в интервью в программе «Вести в субботу» на телеканале «Россия 1».

«Что касается госрегулирования, то мы уже это проходили <...> И очередь за бензином, и так далее, поэтому здесь [снова ввести его] невозможно, скорее», — сообщил он в ответ на соответствующий вопрос. Подобному воздействию властей, по мнению чиновника, станет противоречить сама сложившаяся за 30 лет структура рынка. При ней невозможно будет ввести государственное регулирование, уверен вице-премьер.

«Либо мы опять же через такое регулирование потеряем сеть автозаправочных станций, которая обеспечивает доступность моторного топлива для граждан прежде всего, либо будет дефицит», — добавил замглавы правительства. Сейчас кабмин, по его словам, хочет найти прозрачный рыночный механизм регулирования рынка бензина. «Мы изучаем разный опыт, работаем над этим вместе с нефтяной отраслью», — заключил Козак.

Мнение
Александр Былкин Плановые цены: что означают договоренности правительства и нефтяников

О мерах по стабилизации топливного рынка вице-премьер и представители российских нефтяных компаний («Роснефти», «Газпрома», «Газпром нефти», ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза», «Татнефти», «Нефтегазхолдинга», принадлежащего экс-главе «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, «Нового потока» и Иркутской нефтяной компании) договорились 31 октября. После дискуссий нефтяники согласились продлить заморозку цен на бензин и дизельное топливо на уровне июня до конца года. Ответственность за нарушение соглашения будет солидарной: власти могут ввести заградительные пошлины на экспорт, рассказывали РБК два источника, близких к участникам совещания. 1 ноября, как рассказал представитель Дмитрия Козака Илья Джус, взятые на себя обязательства компании выполнили и снизили цены в оптовом сегменте на бензин и дизельное топливо.

Принятые правительством меры, как подчеркивал Джус, позволят избежать скачков цен как в оптовом, так и в розничном сегменте рынка. Однако в Независимом топливном союзе (НТС) соглашение властей с нефтяниками раскритиковали. В итоге подобная договоренность, по мнению НТС, приведет к тому, что биржа станет «симулятором рыночных процессов», не отражающим потребности игроков рынка.

Магазин исследований: аналитика по теме "Бензин"