Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили о нападении боевиков на базу ООН в Нигерии Общество, 02:40 СМИ узнали о требовании инвесторов TON к Дурову компенсировать $100 млн Технологии и медиа, 02:36 В Крыму отвергли условия главы МВД Украины по возобновлению подачи воды Политика, 02:00 Власти Германии обсудят с США отмену санкций против «Северного потока-2» Политика, 01:54 В Белоруссии заявили о планах наказывать получателей зарплат «в конверте» Бизнес, 01:23 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 01:06 «Реал» прервал четырехматчевую серию побед в чемпионате Испании Спорт, 00:53 Минпросвещения в два раза сократит количество специальностей в колледжах Общество, 00:52 Объявлен состав сборной России на индивидуальную гонку на лыжном ЧМ Спорт, 00:22 Правила пересматриваются. Как спонсоры отреагировали на пандемию в спорте Pro, 00:11 Премьер Армении снова предложил оппозиции реформу и перевыборы Политика, 00:06 Семь феноменов черного цвета, определивших эпоху РБК и ASUS, 00:06 10 событий из жизни Горбачева в цитатах мировых политиков Общество, 00:00 Кадыров предложил главу своей администрации на пост мэра Грозного Политика, 01 мар, 23:55
Бизнес ,  
0 

Из-за программы «Моя улица» сократилось число посетителей кафе столицы

Рестораны и кафе, расположенные в зоне реализации программы благоустройства столицы «Моя улица», потеряли с апреля по июнь треть трафика и почти четверть выручки. Ресторанный рынок пока не восстановился
Работы по благоустройству Валовой улицы в рамках проекта «Моя улица» в Москве
Работы по благоустройству Валовой улицы в рамках проекта «Моя улица» в Москве (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

В ресторанах, расположенных в местах, которые попали под столичную программу благоустройства «Моя улица», количество бронирований в апреле—июне 2017 года сократилось на 33,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании сервиса бронирования «ТоМесто» (есть в распоряжении РБК).

В зону благоустройства в 2017 году (в текущем году программа стала наиболее масштабной и дорогостоящей за последние два года — ее бюджет составил 39,5 млрд руб.) попало в общей сложности 85 улиц и прилегающих территорий, 13 из них входят в первую сотню самых популярных ресторанных мест Москвы. Совокупная доля этих «ресторанных» улиц в топ-100 по количеству бронирований составила 10,8%, в выручке — 12,8%. Это меньше, чем в 2016 году, когда на них приходилось 15,1 и 13,9% соответственно.

Такое падение трафика и выручки выше, чем в целом по Москве, где также наблюдается падение посещаемости ресторанов. Выручка московских ресторанов в целом на 100 «ресторанных» улицах сократилась за год ​на 19,8%, а тех, что затронул ремонт, — на 22,3%. Выручка упала меньше, чем трафик. Это может быть связано с увеличением чека в ресторанах и открытием более дорогих заведений на реконструируемых улицах, поясняет основатель сервиса «ТоМесто» Кирилл Шнуров. По его словам, посетители, которые вынуждены пробираться через котлованы и строительные леса, априори лояльны и готовы заказывать больше.

Для сравнения, в Санкт-Петербурге, где не ведутся масштабные ремонтные работы, количество бронирований в ресторанах за апрель—июнь 2017 года также сократилось на 10,6%, а выручка — на 13,8%.

Больше всего в столице пострадали рестораны на Краснопресненской набережной: здесь количество бронирований сократилось почти на 70%, а выручка заведений — на 66%. Значительно сократились показатели ресторанов и на Саввинской набережной, улицах Пречистенка и Сретенка. При этом трафик и выручка на Якиманской набережной, напротив, увеличились — на 85,7 и 38,8%. Строительные работы здесь завершились раньше, чем на других улицах, поясняется в исследовании.

По словам основательницы сети гастропабов «Простые вещи» и ресторана «Сheese Connection» Ирины Ходзинской, от реализации программы «Моя улица» пострадал один гастропаб на улице Конюшковской, где падение выручки составило порядка 30%. «В течение двух месяцев фасад здания был закрыт защитными ограждениями — так велись работы по замене бордюра», — сетует Ходзинская.

От программы реконструкции пострадали не только рестораны, но и ретейлеры. Например, вакантность торговых площадей на Садовом кольце к концу первого полугодия 2017 года достигла рекордного значения — 20,3%, по данным консалтинговой компании Knight Frank. Доля пустых площадей росла на Садовом кольце в последние несколько лет, свидетельствуют данные компании. Однако после начала программы «Моя улица» она увеличилась в два раза.

На Садовом кольце рекордно уменьшилось число магазинов и ресторанов
Бизнес
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

На показатели ресторанов влияют не только временные неудобства на некоторых улицах, но и в целом негативная ситуация на рынке. Так, по данным Росстата, оборот рынка общественного питания в России по итогам 2016 года составил 1,35 трлн руб., что на 2,7% ниже уровня 2015 года. В Москве снижение было значительнее за прошлый год — на 13,9%, до 160,87 млрд руб. Но отдельные месяцы 2017 года показывают незначительный прирост: в июне оборот российского общепита вырос на 2,4% по сравнению с прошлым годом (до 116,2 млрд руб.). До этого единственным «положительным месяцем» для ресторанов в 2017 году с ростом на 1,3% был январь. За первые шесть месяцев 2017 года оборот вырос на 0,1%, до ​651,2 млрд руб.