Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Осетии сократился приток желающих выехать в Грузию на фоне спецрежима Политика, 02:53
Постпредство России обвинило генсека ООН в нарушении устава организации Политика, 02:44
В США медиков обвинили в попытке передать России данные о военных Политика, 02:22
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Силуанов не исключил дефицит бюджета выше ожидаемого показателя Экономика, 02:04
Google закроет игровой сервис Stadia из-за непопулярности Технологии и медиа, 01:42
Муж освещавшей протесты в Дагестане журналистки сказал, что ее нашли Общество, 01:15
Пушилин рассказал о ситуации на самом сложном направлении фронта Политика, 01:10
В Петербурге мобилизованным и добровольцам выплатят по ₽100-300 тыс. Политика, 01:09
ВВС Италии сообщили о вылете из-за российского самолета у границ Польши Политика, 00:57
Институт РАН сообщил о закрытии дела о контрабанде оптических элементов Общество, 00:45
Как «Спартак» прервал 22-матчевую серию «Зенита» против московских клубов Спорт, 00:30
Михалков попросил об отсрочке для участников общественно значимых съемок Политика, 00:29
Россия признала независимость Запорожской и Херсонской областей Политика, 00:28
Бизнес ,  
0 

Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем

Дефицит коснулся микросхем, которые необходимы для систем ЭРА-ГЛОНАСС и тахографов. На фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению производства, полагают производители
Фото:  Алена Селезнева / ТАСС
Фото: Алена Селезнева / ТАСС

Российские производители электроники для автомобилей вслед за мировыми столкнулись с нехваткой чипов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и автопроизводителей. Как пояснил глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев, речь идет о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой и мультимедийных систем.

Производители испытывают «высочайший дефицит компонентов» для автопрома, заявил изданию гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик. Нехватка чипов во всем мире возникла из-за того, что весной прошлого года на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению производства, предположил он.

Производство микросхем занимает от полугода и более, цикл включает в себя две части: выращивание кремниевых кристаллов и их установку в корпус, пояснил Горелик. «Сейчас у производителей чипов на складах кристаллов нет», — заявил он. На нехватку чипов пожаловался и другой крупный российский производитель электроники, пишет «Коммерсантъ», не указывая его.

В НП «ГЛОНАСС» сообщили изданию, что сейчас идут «трудные переговоры» между автопроизводителями и поставщиками по переносу сроков поставок. По его данным, трудности начались в ноябре прошлого года, сроки поставок увеличились с трех-четырех до девяти месяцев, «на некоторые позиции заказы принимают уже на 2022 год». На российском рынке машины без ЭРА-ГЛОНАСС продать нельзя.

Автокомпании массово сокращают производство из-за нехватки микросхем
Авто
Фото:Xinhua / Ding Ting

В Минпромторге газете заявили, что у российских автопроизводителей нет перебоев с поставками электроники.

В BMW признали, что в конце прошлого года производители почувствовали нехватку полупроводников, но «смогли максимально быстро адаптироваться к изменениям». В АвтоВАЗе и Daimler следят за ситуацией, в Stellantis заявили об отсутствии рисков, связанных с производством Peugeot, Citroen и Opel. В «Соллерсе» сказали, что проблема не коснулась предприятий группы, но риски дефицита сохраняются из-за общей ситуации на мировом рынке.

Pro
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Чего нельзя делать инвесторам во время падения рынка
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение
Pro
Первый после Маска. Тайная история индийского богача, обогнавшего Безоса
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images «Зарплата не растет годами»: каково работать в Cisco — в 5 пунктах
Pro
Реакция рынка акций на частичную мобилизацию: что делать инвестору
Pro
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Почему бокал вина — плохой способ избавиться от стресса
Pro
«Вы нам не подходите»: как отказать кандидату и не оказаться в суде
Pro
Почему американская прокуратура требует у Amazon $1 трлн

Запас комплектующих у автоконцернов рассчитан на один-два месяца, заявил «Коммерсанту» Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Он предположил, что дефицит пока прямо не отразился на заводах в России из-за небольшого объема рынка и того, что глобальные офисы перераспределяют поставки в пользу хорошо продаваемых моделей.

Мировые автопроизводители, в том числе Volkswagen, Ford, Fiat Chrysler, Toyota и Nissan, столкнулись с нехваткой микрочипов в начале года. Из-за дефицита компонентов им пришлось отложить производство некоторых моделей.

По оценке IHS Markit, из-за этого в первом квартале 2021 года будет отложено производство 1 млн автомобилей (годовой объем составит около 84,6 млн), писала Financial Times. «Второй квартал будет сложным. Во второй половине года должно быть восстановление. Об этом сейчас думает вся отрасль», — заявил изданию Жак Ашенбройх, исполнительный директор одного из крупнейших мировых поставщиков автомобильных запчастей Valeo.

Авторы
Теги