Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдеп призвал Азербайджан прекратить провокации на границе с Арменией Политика, 23:51 Израиль заявил о ракетном обстреле с территории третьей страны Политика, 23:26 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 23:20 Армия Израиля пожаловалась на Twitter из-за отказа в посте о сиренах Политика, 23:09 Прокуратура в Петербурге потребовала запретить видео Dolce&Gabbana Общество, 22:52 WSJ узнала о роспуске обвиняемой в атаке на Colonial Pipeline группировки Технологии и медиа, 22:47 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 22:39 Матчи Рублева и Джоковича перенесены из-за дождя Спорт, 22:20 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 22:12 Россия возобновит авиасообщение с пятью странами Общество, 21:44 Автор лучшего гола десятилетия в РПЛ обратился к болельщикам «Спартака» Спорт, 21:44 МИД Чехии оценил включение в перечень недружественных России стран Политика, 21:42 Четыре человека погибли в ДТП с грузовиком в Самарской области Общество, 21:09 Суд арестовал сына спецпредставителя Путина по делу о взятке Общество, 21:06
Бизнес ,  
0 

Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем

Дефицит коснулся микросхем, которые необходимы для систем ЭРА-ГЛОНАСС и тахографов. На фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению производства, полагают производители
Фото:  Алена Селезнева / ТАСС
Фото: Алена Селезнева / ТАСС

Российские производители электроники для автомобилей вслед за мировыми столкнулись с нехваткой чипов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и автопроизводителей. Как пояснил глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев, речь идет о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой и мультимедийных систем.

Производители испытывают «высочайший дефицит компонентов» для автопрома, заявил изданию гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик. Нехватка чипов во всем мире возникла из-за того, что весной прошлого года на фоне пандемии автоконцерны сократили заказы, а сейчас отрасль оказалась не готова к возобновлению производства, предположил он.

Производство микросхем занимает от полугода и более, цикл включает в себя две части: выращивание кремниевых кристаллов и их установку в корпус, пояснил Горелик. «Сейчас у производителей чипов на складах кристаллов нет», — заявил он. На нехватку чипов пожаловался и другой крупный российский производитель электроники, пишет «Коммерсантъ», не указывая его.

В НП «ГЛОНАСС» сообщили изданию, что сейчас идут «трудные переговоры» между автопроизводителями и поставщиками по переносу сроков поставок. По его данным, трудности начались в ноябре прошлого года, сроки поставок увеличились с трех-четырех до девяти месяцев, «на некоторые позиции заказы принимают уже на 2022 год». На российском рынке машины без ЭРА-ГЛОНАСС продать нельзя.

Автокомпании массово сокращают производство из-за нехватки микросхем
Авто
Фото:Xinhua / Ding Ting

В Минпромторге газете заявили, что у российских автопроизводителей нет перебоев с поставками электроники.

В BMW признали, что в конце прошлого года производители почувствовали нехватку полупроводников, но «смогли максимально быстро адаптироваться к изменениям». В АвтоВАЗе и Daimler следят за ситуацией, в Stellantis заявили об отсутствии рисков, связанных с производством Peugeot, Citroen и Opel. В «Соллерсе» сказали, что проблема не коснулась предприятий группы, но риски дефицита сохраняются из-за общей ситуации на мировом рынке.

Запас комплектующих у автоконцернов рассчитан на один-два месяца, заявил «Коммерсанту» Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Он предположил, что дефицит пока прямо не отразился на заводах в России из-за небольшого объема рынка и того, что глобальные офисы перераспределяют поставки в пользу хорошо продаваемых моделей.

Мировые автопроизводители, в том числе Volkswagen, Ford, Fiat Chrysler, Toyota и Nissan, столкнулись с нехваткой микрочипов в начале года. Из-за дефицита компонентов им пришлось отложить производство некоторых моделей.

По оценке IHS Markit, из-за этого в первом квартале 2021 года будет отложено производство 1 млн автомобилей (годовой объем составит около 84,6 млн), писала Financial Times. «Второй квартал будет сложным. Во второй половине года должно быть восстановление. Об этом сейчас думает вся отрасль», — заявил изданию Жак Ашенбройх, исполнительный директор одного из крупнейших мировых поставщиков автомобильных запчастей Valeo.