Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Автодор предложил доходность по новым участкам ЦКАД в 9–11%

«Автодор» предлагает плавающую ставку доходности по концессионным соглашениям на III и IV секции ЦКАД от 9 до 11%. Определить остальные параметры госкомпания предложила участникам рынка
Во время церемонии начала строительства новой автомагистрали А-113 (ЦКАД)
Во время церемонии начала строительства новой автомагистрали А-113 (ЦКАД) (Фото: ТАСС)

«Автодор» предложил плавающую ставку доходности при привлечении заемных средств на строительство III и IV секций ЦКАД от 9 до 11%, сообщил председатель правления госкомпании Сергей Кельбах, отвечая на вопрос РБК. Определить остальные параметры финансирования дорожного строительства «Автодор» предложил участникам рынка. «Когда к нам поступят предложения от участников рынка, мы тогда по оценке их предложений определим, к чему [привязывать] – к MosPrime, к инфляции и пр.», – уточнил Кельбах.

Применять плавающую ставку по концессионным соглашениям на строительство III и IV участков ЦКАД «Автодор» предложил в конце февраля. «Ключевое – применена не постоянная, фиксированная, а плавающая ставка финансирования. Один из современных таких инструментов, особенно в период такого нестабильного финансового потока», – говорил тогда Кельбах. Эта инициатива появилась в феврале после рассмотрения условий конкурсов на новые участки кольцевой дороги совместно с участниками рынка, тогда речь шла о ставке «инфляция плюс премия».

В конце января участники концессионных конкурсов на открытых консультациях с представителями «Автодора» и Министерства транспорта предлагали перенести сроки подачи конкурсных предложений на сентябрь. Кроме того, они просили учитывать реа​льные индексы-дефляторы с учетом уровня инфляции, предусмотреть инструменты для снижения издержек по процентным ставкам, создать пул банков, которые предоставят конкурентное финансирование, и включать в ломбардный список не только облигации ГК, но и компаний-исполнителей, пишет Интерфакс.

На конкурсы по III и IV участкам ЦКАД подавали заявки «Северо-Восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер» и РФПИ), «СОК 24 РАША» (консорциум ВТБ и французской Vinci), «Инвест Финанс», Автодорожная строительная корпорация (консорциум ОАО «ДСК «Автобан» и испанской Sacyr Concessiones S.L.) и «Кольцевые магистрали столицы» (основной владелец ООО «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова).

Представитель «ВТБ Капитала» отказался от комментариев. Представитель «Стройгазконсалтинга» на момент публикации не ответил на запрос РБК. С представителем «Автобана» связаться не удалось.

Эта ставка говорит о том, что «Автодор» ориентируется не на банковское финансирование, а на более дешевые деньги пенсионных фондов, которые есть только у одного игрока – УК «Лидер», говорит менеджер одного из участников конкурсов. Для привлечения денег от банков ставка должна быть выше – не меньше ключевой ставки Центробанка (15%), говорит он. По его словам, конкурс лучше было бы перенести на вторую половину года, когда ситуация на финансовом рынке стабилизируется и на конкурс сможет пойти больше одного участника, рассуждает он.

Впрочем, ранее «Автодор» предлагал тогда сократить сроки финансового закрытия сделок, чтобы сдвинуть подачу заявок на III и IV секции ЦКАД на сентябрь с марта и апреля соответственно.

Строительство III участка ЦКАД (105,3 км) стоимостью 75,6 млрд руб. запланировано на 2016–2018 годы. Срок действия концессионного соглашения – 30 лет. Дорога пройдет по Солнечногорскому, Дмитровскому, Пушкинскому, Щелковскому, Ногинскому муниципальным образованиям Московской области и через Черноголовку.

IV секцию протяженностью 96,5 км и стоимостью 76,483 млрд руб. построят в 2016–2018 годах. Она пройдет по юго-востоку Московской области – от пересечения с трассой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с М-4 «Дон»).

Кельбах на отчетной пресс-конференции отметил, что сокращение бюджета «Автодора» на 2015 год на 18% (до 87 млрд руб.) не отразится на строительстве ЦКАД.​

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 октября
EUR ЦБ: 106,42 (+0,73)
Инвестиции, 09 окт, 17:45
Курс доллара на 10 октября
USD ЦБ: 96,95 (+0,84)
Инвестиции, 09 окт, 17:45
За ночь над Россией сбили 92 дронаПолитика, 07:57
80% инноваций терпят крах. От него спасет принцип «чем меньше, тем лучше»Pro, 07:56
Из поселка в Адыгее эвакуируют жителей после атаки дронаПолитика, 07:51
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:51
При пожаре в «доме-корабле» в Москве погибли два человекаОбщество, 07:32
Продажи аналогов ушедшего из России «Оземпика» превзошли оригиналБизнес, 07:30
Жертвами урагана «Милтон» в США стали два человекаОбщество, 07:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
До Израиля за сутки долетело 220 ракет «Хезболлы»Политика, 07:01
Вслед за ABBYY. Почему компании начали сокращать релокантов из РоссииPro, 07:00
Выручка российских авиакомпаний обновит исторический максимумБизнес, 07:00
В деле Тимура Иванова появился экс-председатель правления «Интеркоммерца»Политика, 06:57
Из горящего «дома-корабля» в Москве спасли 14 человекОбщество, 06:35
Верховный суд счел незаконной страховку в кредите без согласия заемщикаФинансы, 06:29
В Ростовской области ночью сбили десять беспилотниковПолитика, 06:02