Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как тратить меньше денег: 7 советов нейроэкономистов Социальная экономика, 12:21 Главком ВС Украины попросил не сеять панику из-за российских войск Политика, 12:15 История инвестора: как получать 10% годовых в валюте РБК и СберПервый, 12:15 В Ростуризме изучат предложение вывозить россиян из Турции за ₽10 тыс. Общество, 12:06 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 17 апреля Общество, 11:59 Результат боя ММА изменили из-за потери уроженцем Северной Осетии пальца Спорт, 11:41 В Гонконге жителей дома отправили на карантин из-за мутации вируса COVID Общество, 11:28 Импорт без оглядки на рубль: как хеджировать валютные риски РБК и Банк «Открытие», 11:26 Twitter сообщил о проблемах при загрузке сообщений Технологии и медиа, 11:26 В Киеве пообещали ответить на задержание консула в Петербурге Политика, 11:20 Надаль назвал Рублева «отличным игроком» после поражения в Монте-Карло Спорт, 11:19 Глава Apple Тим Кук — о защите данных и будущем ИТ Индустрия 4.0, 11:15 Корабли Каспийской флотилии совершили проход под Крымским мостом Общество, 11:14 В России впервые за неделю выявили более 9 тыс. заболевших COVID за сутки Общество, 11:08
Бизнес ,  
0 

ФАС проверит покупку «Яндексом» активов компании «Везёт»

В ведомстве пояснили, что проверят сделку «на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства». Ранее «Яндекс.Такси» сообщал, что «не попадает под критерии сделок, требующих согласования»
«Яндекс» YNDX ₽4 917,2 -1,6% Купить
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проведет проверку в связи с заявлением «Яндекс.Такси» о покупке компанией части активов группы «Везёт». В ведомстве напомнили, что в 2020 году рассматривали ходатайство компании MLU B.V. (контролирует «Яндекс.Такси», находится под контролем головной компании «Яндекса» — Yandex N.V.) о покупке агрегатора такси «Везёт» и отказались дать согласие на сделку, так как та «могла привести к ограничению конкуренции на рынке».

Накануне, 2 февраля, «Яндекс.Такси» сообщил, что согласия ФАС на новую сделку не запрашивали, так как та «не подпадает под критерии сделок, требующих согласования с антимонопольным органом». «Новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение», — отмечалось в сообщении.

«ФАС России проверит информацию о покупке компанией «Яндекс.Такси» части активов группы «Везет» на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства и необходимости ее согласования с ведомством», — объяснили решение провести проверку в антимонопольном ведомстве.

«Мы готовы предоставить всю необходимую информацию по запросу ведомства», — сообщила РБК представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян.

Ранее об угрозах рынку агрегаторов такси, которые создает сделка «Яндекс.Такси» и «Везёт», заявляли их конкуренты. Так, представитель «Ситимобил» отметил, что сделка «усилит перекос конкуренции на рынке и создаст риск формирования монополиста в сегменте агрегаторов такси», а представитель такси «Максим» назвал главным в объявленной схеме сделки приобретение контакт-центров.

В то же время депутат Госдумы Александр Якубовский предположил, что сделка поможет «Яндексу» «защитить российский рынок» от экспансии китайской DiDi. Эта компания вышла на российский рынок в августе 2020 года и сейчас работает в 16 городах.

По данным Аналитического центра при правительстве, в 2019 году (последняя публичная статистика) агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Самая большая доля была у «Яндекс.Такси» — 27%, у «Везёт» — 12%, такси «Максим» — 9%, Gett — 5%, «Ситимобил» — 1%, прочие агрегаторы делили оставшиеся 6% рынка. После покупки «Везёт» доля «Яндекс.Такси» на всем рынке такси может вырасти до 40%, оценивал аналитический центр, оговариваясь, что позиции сервисов отличаются в зависимости от размера города.

По оценке «ВТБ Капитала», в 2020 году доля «Везёт» могла снизиться до 5–6% вместе с общим снижением объема рынка таксомоторных перевозок до 35–41 млрд руб. и уменьшением числа поездок на такси в связи с пандемией.

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"