Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол России назвал голословными обвинения США в дезинформации по Украине Политика, 06:20
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 06:15
Ракетоносцы ВКС России Ту-160 провели 13-часовой полет над Арктикой Политика, 06:10
В регионе Германии выступили за скорейший запуск «Северного потока — 2» Политика, 06:00
Умерла бразильская певица Эльза Суарес Общество, 05:51
Росавиация посоветовала компаниям подготовиться к влиянию 5G на приборы Общество, 05:08
Захарова назвала ложью материал Госдепа о дезинформации России по Украине Политика, 04:54
В Белом доме исключили «зеленый свет» для России на вторжение на Украину Политика, 04:49
Боевики ИГИЛ напали на тюрьму в Сирии и попытались освободить заключенных Общество, 04:08
Байден назвал «глупым» вопрос об ожидании первого шага от Путина Политика, 04:05
Национальный совет Австрии одобрил обязательную вакцинацию от COVID-19 Общество, 03:26
Эксперты сравнили эффективность естественного иммунитета и искусственного Общество, 03:00
МИД Британии предупредил об «ужасной трясине» из-за вторжения на Украину Политика, 02:42
В Минтуризма Египта назвали условие пересмотра правил въезда в страну Общество, 02:42
Бизнес ,  
0 

Власти опровергли связь дорожающих авиабилетов и роста цен на керосин

По данным ведомств, несмотря на растущие цены на керосин, доля затрат авиакомпаний на топливо сократилась, поэтому этот фактор существенно не влияет на рост стоимости билетов. К этому скорее приводят сезонность и прочие расходы
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Авиабилеты дорожают не столько из-за роста стоимости авиакеросина, так как доля расходов перевозчиков на топливо в этом году снижается, сколько из-за других факторов, говорится в проекте доклада, который ведомства подготовили по поручению вице-премьера Александра Новака, передает «Интерфакс».

Вице-премьер поручил им проанализировать жалобы авиакомпаний на рост цен и представить проект доклада премьер-министру Михаилу Мишустину.

«<...> несмотря на рост цен на авиакеросин, доля расходов авиакомпаний на топливо в 2021 году составляет примерно 21% в общей структуре расходов (в 2020 году — около 20%). В то же время в 2018–2019 гг. доля расходов авиакомпаний на топливо составляла около 30%. Указанная динамика показывает, что доля затрат на топливо в расходах авиакомпаний заметно снижается, а динамика изменения цен на авиабилеты зависит не только от изменения цен на авиакеросин, а также обусловлена фактором сезонности массового спроса на перелеты, стоимостью услуг по техническому обслуживанию воздушных судов, расходами на оплату труда и прочими расходами», — говорится в проекте доклада.

Цены на керосин в аэропортах выросли на 20% с начала года
Бизнес
Фото:Артем Коротаев / ТАСС

Его авторы при этом указали, что в 2021 году цены на керосин вернулись на допандемийный уровень. По их данным, если с начала 2021 года на мировом рынке стоимость топлива выросла на 75%, то в России — на 43%.

Работавшие над докладом ведомства также напомнили, что для российских авиакомпаний действует налоговый вычет в размере 3024 руб. за тонну керосина (обратный акциз). С сентября, в период высоких цен на нефть и авиационный керосин, обратный акциз «был увеличен на «демпферную» составляющую», говорится в проекте. «На начало ноября 2021 г. общая сумма поддержки отечественных авиакомпаний составляет более 8,5 тыс. рублей на тонну авиационного керосина (или около 15% от текущей средней оптовой биржевой цены)», — добавили авторы доклада.

Гендиректор Utair, председатель правления АЭВТ Андрей Мартиросов сообщил РБК, что затраты на авиакеросин в 2021 году «отъели» от финансового результата Utair миллиарды рублей. В целом по отрасли эти траты исчисляются десятками миллиардов, подчеркнул он.

«Так как тарифы у авиаперевозчиков формируются не по «затратному принципу», а как баланс спроса и предложения, то цены на билеты, несмотря на рост затрат на керосин, укрепление доллара (а от этого растут и лизинг, и львиная доля затрат на техобслуживание), после высокого летнего сезона устремились вниз. Это и понятно: пассажиров меньше, а кресельная емкость как минимум не снижается (есть ощущение, что растет)», — прокомментировал тенденцию Мартиросов.

«Аэрофлот» повысит топливный сбор из-за рекордных цен на керосин
Бизнес
Фото:Артем Геодакян / ТАСС

Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев. В ноябре компания второй раз за год повысила размер топливного сбора. В «Аэрофлоте» тогда отмечали, что в третьем квартале этого года цена керосина уже более чем на 50% превысила показатели 2020 года, а с октября она составляла более 50 тыс. руб. за тонну. «Текущие цены — исторический максимум, топливный сбор при этом является мерой частичной компенсации затрат на горючее», — поясняли в компании.

«Уральские авиалинии» не согласились с представленной в докладе оценкой доли затрат на топливо. В пресс-службе компании сообщили РБК, что в третьем квартале 2021 года удельный вес расходов на топливо составил 28% по сравнению с 23% в третьем квартале 2020 года. Авиаперевозчик отмечает, что ввиду высокой конкуренции на внутреннем рынке по абсолютному большинству направлений в России тарифы сейчас ниже, чем в аналогичный период 2020 и 2019 годов, при том что эти перевозки в целом убыточны. А в связи с тем, что с 1 января сократится величина «демпферной» составляющей обратного акциза, это приведет к дальнейшему увеличению расходов перевозчиков на горюче-смазочные материалы.

Представитель «России» отказался от комментариев.

РБК направил запросы представителям S7 Airlines и «Победы».

По данным Росавиации, в среднем тонна авиакеросина в ноябре стоила 60 539 руб. Это на 3030 руб. (5,27%) больше, чем в октябре, и на 14 115 руб. (30,4%) больше, чем в ноябре 2020 года.

Магазин исследований Аналитика по теме "Топливо"