Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Навальный заявил, что жена спасла его во время комы Общество, 15:30 Росреестр намерен почти полностью перевести регистрацию ипотеки в онлайн Недвижимость, 15:27 СМИ сообщили о просьбе Генпрокуратуры разрешить опросить Навального Общество, 15:25 СМИ показали новый логотип Сбербанка Финансы, 15:23 Строительство второй линии метро в Казани приостановили на два месяца Общество, 15:20 Бизнес в новых реалиях: как подняться на волне инноваций Партнерский материал, 15:18 Белорусская оппозиция требует в Европарламенте санкций. Прямая трансляция Политика, 15:17 Попова не увидела причин для введения новых ограничений по коронавирусу Общество, 15:17 Результат фигуристки в Кубке России аннулирован из-за гражданства Израиля Спорт, 15:16 Топ-5 российских вузов для поступления по версии директора школы «Летово» РБК и Сбербанк, 15:14 На «Беларуськалии» задержали поддержавших протестующего шахтера рабочих Общество, 15:10 В ВОЗ поблагодарили Россию за создание вакцины от COVID Общество, 15:05 В Москве умер упавший под поезд на фиолетовой ветке метро пассажир Общество, 14:59 Кинокритик Антон Долин заявил об увольнении из «Вечернего Урганта» Общество, 14:59
Бизнес ,  
0 

Авиакомпании спрогнозировали повышение стоимости билетов в 2019 году

На ситуацию влияет рост цен на авиакеросин: за прошлый год топливо подорожало на 30%. Предложенными властями мерами поддержки слишком сложно воспользоваться, считают в АЭВТ
Фото:Евгений Биятов /РИА Новости
Фото: Евгений Биятов /РИА Новости

По итогам 2019 года стоимость авиабилетов вырастет на 9–10% по сравнению с прошлогодней, заявил «Известиям» заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров.

«Авиакомпании получают прибыль во втором и третьем кварталах, а первый и четвертый всегда убыточны. Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается», — сказал он.

Так, по подсчетам АЭВТ, в первом квартале авиаперевозчики потеряли на 32% больше, чем годом ранее, — 45 млрд руб. Тогда как операционные убытки за весь 2018 год составили приблизительно 54 млрд руб.

Путин заявил о необходимости сдерживания роста цен на авиакеросин
Политика

При этом керосин с начала 2019-го подорожал на 1,5–2%, но в прошлом году рост стоимости преодолел порог в 30%. С 1 августа в силу вступил демпфер на керосин: авиакомпании смогут получить компенсации, если экспортная цена топлива с учетом затрат на логистику превысит 48,3 тыс. руб. за тонну. По мнению Шокурова, планка установлена слишком высоко и не позволяет воспользоваться демпфером. В «Уральских авиалиниях» назвали механизм компенсаций малоэффективным, указав на то, что он не привязан к реальным розничным ценам.

На сайте АЭВТ сообщается, что в ассоциацию входят 27 авиакомпаний, включая Utair, «ВИМ-Авиа», Red Wings, «Саратовские авиалинии», NordStar и другие.

Авиакомпании могут рассчитывать на выплаты в рамках демпфера, в случае если цены на нефть поднимутся до $65 за баррель, сообщили изданию в пресс-службе Минфина. Там напомнили, что это только одна из мер поддержки и с 2015 года перевозчикам компенсируют расходы на покупку керосина в размере 3,024 тыс. руб. за тонну.

В ходе прямой линии президент Владимир Путин обратил внимание на то, что в прошлом году цены на керосин выросли на 30%, а авиабилеты подорожали на 9%. «У нас никогда такого не было. У нас рост [цен на авиабилеты] в среднем составлял в год 2%, а здесь сразу почти 10%», — сказал он. Глава государства. предложил включить авиакеросин в соглашение с нефтяниками о стабилизации цен, которое предполагает демпфирующую надбавку компаниям за сдерживание цен на топливо.