Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Российских олимпийцев будет экипировать компания дочери «завхоза» ФСБ

У Олимпийского комитета России впервые за 15 лет сменился поставщик экипировки. Вместо Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, потратившего на право одевать олимпийцев более $120 млн, выбрана компания Zasport
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Олимпийская замена

Впервые за 15 лет Олимпийский комитет России (ОКР) выбрал нового экипировщика российской сборной. Контракт с группой Bosco di Ciliegi, которая занималась разработкой и поставкой формы российским олимпийцам с 2002 года, истек в январе 2017 года, и заново его решено не перезаключать.

«Мы утвердили лицензиата экипировки, победила компания Zasport. Надеюсь, в ближайшее время мы подпишем контракт», — заявил в четверг журналистам глава ОКР Александр Жуков по итогам заседания исполкома, передает «Р-Спорт»

О том, что Олимпийский комитет ищет замену своему бессменному поставщику Bosco di Ciliegi, стало известно на прошлой неделе. ОКР сам приглашал компании для участия в конкурсе, сообщали РБК представители компаний, в частности группы Forward. Именно Forward называли основным претендентом на новый контракт — c 2003 года она одевает более 200 сборных команд по 60 видам спорта, была официальным поставщиком Универсиады в 2013 году и российской команды на шоу «Большие гонки». Как рассказывали РБК участники рынка, предложение поступало и другому известному поставщику специальной формы — «БТК групп» Таймураза Боллоева (работает с «Аэрофлотом», Министерством внутренних дел, Следственным комитетом и т.д.). «Но группа решила отказаться, поскольку важным условием контракта с комитетом было наличие собственной развитой розницы», — пояснял собеседник РБК на рынке.

«До момента подписания контракта больше ничего комментировать не будем», — заявил РБК пресс-секретарь Олимпийского комитета России Константин Выборнов. На вопрос о производственных мощностях компании Zasport Выборнов сказал: «Это у компании Zasport надо выяснять, какие у них производственные мощности». Он отметил, что решение о выборе нового экипировщика сборной России было принято «не просто так».

ZA Задориной

Анастасия Задорина, главный дизайнер Zasport, подтвердила РБК, что в ближайшие восемь лет (это Игры в Корее, Японии и Китае) будет одевать олимпийцев. Кто является собственником компании, она не уточнила. «В течение недели мы подпишем контракт, определяющий все условия», — пояснила она. Достаточно ли будет Zasport действующего производства в Москве (о его наличии сообщается на сайте группы) для выполнения обязательств по контракту, Задорина пока не решила. «Я подумаю», — ответила она вопрос про достаточность мощностей завода.

Zasport входит в ZA Group, которое помимо спортивного направления развивает бренды anastasiAZadorina и занимается организацией и PR-сопровождением мероприятий. В профиле дизайнера на сайте указано, что «отличительные особенности работ Анастасии — виртуозный крой, особое внимание к деталям и подбору материалов, предпочтение дизайнер отдает шелку, кружеву и атласу».

Спортивное направление Zasport было создано в 2012 году и «специализируется на разработке корпоративного стиля и создании одежды для активного отдыха и путешествий». Среди клиентов указаны «Динамо», «Внуково», «Норильский никель», «Росатом». По данным СПАРК, учредителем ООО «За Спорт», которое было зарегистрировано 1 декабря 2016 года, является Анастасия Задорина. Также ей принадлежат 45% долей в ООО «За Групп» (выручка в 2015 году — 638 тыс. руб., убыток — 86 тыс. руб.), ООО «Экипспорт» и еще восемь компаний. «Экипспорт», по данным портала госзакупок, в 2016 году поставил спортивную экипировку для спартакиады «Транснефти» на 1,6 млн руб. Задорина является и совладелицей ПАО «Корпорация «Байкал». В совет директоров компании входит Роман Золотов — полный тезка сына главы Росгвардии Виктора Золотова.

Есть у Задориной и интересы в научной сфере — она является заместителем директора Института проблем безопасности СНГ, который был создан в 2006 году для «комплексного анализа проблем безопасности государств СНГ посредством разработки научных проектов, докладов, рекомендаций, выпуска научных изданий, а также проведения экспертиз и консультаций», говорится на сайте института.

Некоторую известность Задориной в 2014 году принесла акция в Москве — дизайнер предлагала прохожим обменять их одежду иностранных брендов на футболки с надписями «Тополь санкций не боится» или «Санкции? Не смешите мои Искандеры».

В апреле 2016 года журнал Forbes писал, что Анастасия Задорина является дочерью руководителя службы обеспечения деятельности ФСБ России и президента спортклуба «Динамо» Михаила Шекина. Шекин до сих пор возглавляет cлужбу обеспечения деятельности ФСБ, рассказал РБК собеседник, близкий к руководству спецслужбы. Согласно сайту ФСБ, человек по имени М.В. Шекин указан одним из авторов коллективной монографии «Международный терроризм: борьба за геополитическое господство», вышедшей в 2005 году в издательстве РАГС (Российской академии государственной службы).

Олимпийские надежды Bosco: во что 15 лет одевали российских спортсменов
Фотогалерея 
Солт-Лейк-Сити, 2002 год

В 2001 году Bosco di Ciliegi впервые стал сотрудничать с Олимпийским комитетом России, став новым экипировщиком российской сборной вместо компании Reebok. В рамках договора, стоимость которого составила примерно €1 млн, Bosco разрабатывал одежду для церемоний открытия и закрытия Игр в Солт-Лейк-Сити. Мужская часть сборной была одета в пальто «а-ля Шаляпин» и шапки-пирожки, женщины вышли в пальто, ассоциировавшиеся с образом Снегурочки. Элементом парадного костюма стали войлочные сапоги с галошами, выполненные на фабрике «Красный богатырь».

Сошел с дистанции

Жуков в четверг, 2 февраля, также отметил, что ОКР остался удовлетворен сотрудничеством с Bosco и выразил компании свою благодарность.

В конце декабря 2016 года в интервью РБК глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович сообщил, что его компания получила предложение о продолжении сотрудничества с ОКР и изучает его условия. «Степень удовлетворенности от него (предложения ОКР. — РБК) мы обсуждаем. Но я могу точно сказать, что на предложение, которое не отвечает нашим интересам, у нас нет никаких резонов соглашаться. При этом интерес продолжения сотрудничества, развития с учетом огромного опыта есть», — говорил он.

Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича начала одевать сборную в 2002 году, и сотрудничество продолжалось на протяжении восьми последних Олимпиад. Выручка ООО «Спорттовары Боско» (100% через АО «Группа компаний Восток и Запад» принадлежит Михаилу Куснировичу) в 2015 году составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль — 6,7 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Самым удачным для группы были 2013 и 2014 годы — период подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи. В эти годы продажи составили 3,6 млрд и 3,9 млрд руб. соответственно. На зимней Олимпиаде Bosco одевала не только олимпийскую и паралимпийскую команды России, но и волонтеров (около 45 тыс. человек), организаторов и технический персонал, ​представителей международных спортивных федераций и всех, кто имел отношение к мероприятию. Кроме того, дизайнеры группы отвечали за концепцию единого визуального образа Игр. В олимпийском 2014 году оборот Bosco Group составил €500 млн и свыше €80 млн приходился на спортивное направление. Во время Олимпиады в Сочи одежда и обувь из официальной лицензионной коллекции «Сочи-2014» была доступна в 80 магазинах Bosco по всей стране.

По оценке журнала Forbes, с 2002 по 2016 год за сотрудничество с ОКР группа Bosco могла заплатить более $120 млн. Причем самый дорогой контракт — на $100 млн — был заключен последним, и в него входило сразу четыре олимпийских цикла (игры в Ванкувере, Лондоне, Сочи, Рио-де-Жанейро). ​Сейчас, по данным группы, в России работает 25 магазинов Bosco Sport в десяти городах.

Начиная с небольшого контракта на $1 млн в Солт-Лейк-Сити (группа отвечала только за парадную форму олимпийцев на церемониях открытия и закрытия), уже в 2016 году ​Bosco стала партнером и Международного олимпийского комитета (МОК), сменив Ralph Lauren. «МОК платит тем, что мы выходим на новый международный уровень, это маркетинг», — объяснял Михаил Куснирович выгоду для группы от сотрудничества. Именно принципом получения доступа на новые рынки группа руководствовалась, в том числе когда стала генеральным партнером национального олимпийского и паралимпийского комитета Испании. «Мы все это время надеялись, что сможем реализовать розничный бизнес в Испании, попробовали даже, — рассказывал Куснирович в интервью «Ведомостям» (к этому моменту контракт с Испанией был досрочно прекращен). — Оказалось — экономически не выгодно: очень высокие цены аренды при очень низких товарооборотах. Мы привыкли работать в высоком сегменте, а у них в этом сегменте совершенно не падают цены, несмотря на глубочайший кризис. Так что мы очень по-доброму разошлись с испанским Олимпийским комитетом».

Предложений от сборных других стран много, рассказывал РБК Куснирович. ​«Но мы вышли из того состояния, когда для нас это просто промопроект. Для нас это бизнес-проект. Если мы будем видеть перспективным развитие магазинов Bosco в Сербии или Швейцарии, то мы будем эту команду одевать. А если мы будем открываться исключительно в Иркутске и Казани, то никакая Швейцария нам в этом не поможет», — говорил он.

При участии Евгения Калюкова, Юлии Сапроновой, Ильи Рождественского, Егора Губернаторова, Алены Махуковой, Ирины Парфентьевой, Дмитрия Крюкова

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Fashion"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
В Москве завели дело о смерти женщины после операции по коррекции фигуры Общество, 18:27
В Амурской области мигрантам запретили работать в перевозках и торговле Общество, 18:14
Бренд «Черкизово» более чем в 1,5 раза увеличил продажи свиного фарша Пресс-релиз, 18:10
В ФСО объяснили закрытие Красной площади Общество, 18:03
Посольство не получало приглашение на юбилей высадки в Нормандии Политика, 18:02
Кандидат на пост главы ВС назвала препятствие для возврата смертной казни Политика, 17:56
Рыбакина призвала не искать виноватых в смене ею спортивного гражданства Спорт, 17:54
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В столице начала работу главная выставка нефтегазовой отрасли Отрасли, 17:53
В Леверкузене захотели переименовать улицу в честь Хаби Алонсо Спорт, 17:53
Рублев уступил в четвертом матче подряд без выигранного сета Спорт, 17:47
FT узнала о поиске Raiffeisen сотрудников для подразделения в России Бизнес, 17:45
Почему министр финансов США второй раз за год посетила Китай Pro, 17:44
Кремль назвал главный праздник после отказа пригласить Путина в Нормандию Политика, 17:40
Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Петербурге Общество, 17:37