Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дочь Пескова назвала закон о СМИ-иноагентах «сырым» Политика, 04:04
Суд вернул прокуратуре дело банды «ЕНОТ» из бывших служащих ФСБ Общество, 03:46
Гинцбург заявил о скорой регистрации детской вакцины от COVID-19 Общество, 03:37
Украина выделит на модернизацию ГТС более $227 млн до конца года Политика, 03:20
Правительство расширит программу антикризисных кредитов для МСП Бизнес, 02:27
Билеты на курорты Египта и Турции подорожали до 350-450 тыс. руб. Общество, 02:24
Один из первых стендап-комиков Морт Сал умер в возрасте 94 лет Общество, 02:22
Аналитики назвали популярные у россиян страны для покупки недвижимости Общество, 02:06
Глава распущенного правительства Судана вернулся домой после задержания Политика, 01:36
Качиньский предложил усилить польскую армию для противостояния России Политика, 01:05
Германия подарит футболку каждому болельщику на матче с Лихтенштейном Спорт, 01:02
«Коммерсантъ» узнал о новых махинациях военных застройщиков в Арктике Общество, 01:02
В США заявили о необходимости реформ после досье о работе Facebook Политика, 00:44
Громил Моуриньо и играл в «Челси». Кто такой вратарь сборной Хайкин Спорт, 00:30
Следите за курсами на РБК
Бизнес ,  

«Роскачество» нашло недостатки более чем в половине пуховиков в России

Более 50% продаваемых в России пуховиков популярных брендов не соответствуют некоторым критериям техрегламента. К такому выводу пришли эксперты «Роскачества» в преддверии межсезонных распродаж
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В преддверии межсезонных распродаж АНО «Российская система качества» («Роскачество») завершило исследование пуховиков, представленных на российском рынке, и пришло к неутешительному выводу — 55% продукции не соответствуют критериям воздухопроницаемости, следует из итогов исследования организации (есть в распоряжении РБК).

38 из 69 пуховиков, протестированных лабораторным способом, не соответствуют техническому регламенту. В частности, ткань подкладки «не дышит» в таких образцах, как Arctetyx, Baon, Benetton, Finn Flare, Lacoste, Levis, Mexx, Ostin, Red fox, Sisley, Uniqlo и др., говорится в материалах «Роскачества». Среди брендов, продукция которых плохо пропускает воздух, указана также Zara. К рубашкам этой компании «Роскачество» ранее уже предъявляло претензии и во вторник, 31 января, стало известно о том, что из магазинов Zara изъята продукция до выяснения всех обстоятельств.

В ходе исследования эксперты «Роскачества» изучали состав курток, способность изделий «дышать», отталкивать влагу и сохранять тепло. По двум последним критериям серьезных нарушений не выявлено, отметили в организации. При этом проверялась продукция разных ценовых категорий — от 3 тыс. до 50 тыс. руб. за пуховик.

Разовая ситуация

«Испытания курток с натуральным наполнителем показали, что пуховиков высокого качества, представленных на российском рынке, не так много», — прокомментировал исследование «Роскачества» заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Он также отметил, что организация разработала так называемый опережающий стандарт, в котором прописаны показатели «идеальной куртки». «Мы надеемся, что этот стандарт станет руководством для производителей по усовершенствованию качества выпускаемой продукции», — отметил замминистра.

В то же время некоторые опрошенные РБК производители отнеслись к итогам исследования достаточно спокойно. «Это разовая ситуация. Возможно, мы больше сконцентрировались на непромокаемости и других характеристиках, будем более внимательны к подкладке», — заверила президент Finn Flare Ксения Рясова.

Начальник производства компании Red fox Александр Галинский отметил, что «Роскачество» исследовало старый образец, выпущенный еще в 2013 году. Кроме того, отметил он, проверенное организацией изделие «исполнить по-другому было невозможно»: было закуплено спортивное изделие, не предназначенное для ношения в городе. Требования к разным изделиям при этом не прописаны в ГОСТе, отметил он.

Повышенные стандарты

В ходе исследования эксперты «Роскачества» анализировали и качественные показатели утеплителя. Выяснилось, что 30 производителей «сознательно преувеличили долю более дорогого пухового компонента в маркировке». А девять из них указали в маркировке более дорогие виды пуха. Однако методика, по которой выявлены данные отклонения, не аттестована в России и данная продукция не может быть признана «нарушителем».

У некоторых производителей также были выявлены нарушения в маркировке: шесть компаний не указали информацию о производителе, у шести был неверно указан состав тканей.

Однако семь образцов пуховиков дотянулись даже до опережающего стандарта «Роскачества» (предусматривает более жесткие требования к качеству пошива, водооталкиванию, миграции утеплителя и т.д.). Однако среди таких товаров нет ни одной российской марки. Лидерами стали Adidas, Geox, Kappa, Mango, Springfield,  U.S. Polo Assn и Westland.