Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«М.Видео» обогнала «Эльдорадо» по объему онлайн-продаж

Продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у конкурента – «М.Видео» – сразу на 90%, до 18 млрд руб.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Единственный раз «Эльдорадо» обошла «М.Видео» по обороту в онлайне по итогам января–июня 2014 года – летом об этом заявил гендиректор компании Ондржей Фридрих. В течение первой половины 2014-го, по его данным, продажи в интернете выросли на 97,1%, до 6,836 млрд руб. А у «М.Видео» они составили 6,4 млрд руб., говорилось в отчете ретейлера. Компания объясняла столь существенный рост продаж запуском новой веб-платформы. 

Доля  интернет-продаж в выручке «Эльдорадо» в высокий сезон доходила до 20%, в среднем по году составила 14%. Как сообщала «М.Видео», у нее соответствующий показатель достигал 9%. В прошлом году  продажи «М.Видео» составили 207,6 млрд руб. Высокий рост онлайн-продаж компания объясняла запуском новой интернет-платформы. ​Глава компании Александр Тынкован рассчитывает, что она станет серьезным конкурентным преимуществом и в дальнейшем. Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко оценил долю онлайн-продаж в выручке своей сети в 2014 году в 20%, заявив РБК  что в среднесрочной перспективе перед ретейлером стоит задача формировать за счет продаж в интернете более половины всей выручки.

По словам основателя компании Data Insight Бориса Овчинникова, в 2014 году онлайн-продажи в секторе бытовой техники и электроники в России выросли на 25-30%. Таким образом онлайн-продажи в «М.Видео» и «Эльдорадо» росли опережающими рынок темпами.

«Разница в онлайн-обороте «Эльдорадо» с ближайшим конкурентом незначительная и, вероятно, связана с методологией подсчета. Ведь модель у всех разная. Здесь важно отметить долю, которую составляет онлайн-канал в продажах компании», – говорит  вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павел Новак.​

В целом оборот «Эльдорадо» в 2014 году вырос на 16,2%, до 131,78 млрд ру​​б. Продажи сопоставимых магазинов увеличились еще больше – на 17,8%. За 2014 год компания открыла восемь магазинов и закрыла также восемь. По состоянию на 31 декабря 2014-го сеть включала, в частности, 374 гипермаркета и 31 пункт для получения интернет-покупок. Торг​овая площадь составляла 548 584 кв. м. В 2015-м «Эльдорадо» планирует открыть 40 магазинов, сообщила представитель компании Ирина Цеплинская.

«Несмотря на заметную оптимизацию площадей, нам удалось повысить продажи по всем направлениям бизнеса, и это связано не только с ситуацией на рынке в конце года. Мы демонстрировали стабильный рост по результатам каждого квартала и удержали лидерство в важном для ретейла показателе like-for-like [продажи в одних и тех же магазинах за разный период времени]», – приводятся в сообщении «Эльдорадо» слова Фридриха.

На конец 2014 года сеть компании насчитывала  374 розничных гипермаркета, 31 пункт интернет-магазина и 14 интернет-гипермаркетов (пункт выдачи интернет заказа с большим складом).В новом году по словам представителя компании Ирины Цеплинской, будет открыто еще 40 магазинов.  

В кризис консолидация рынка крупными игроками только усилится, считает гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. ​ «Развитие онлайн-канала – дорогое удовольствие, количество игроков, которые могут в него инвестировать, крайне ограничено, - говорит Бурмистров. – Между тем, именно те, кто развивает мультиканальную модель, при которой происходит баланс между онлайн и оффлайн продажами, оказываются сегодня в выигрыше».

Эксперт уверен, что за счет более низкой конкуренции крупные игроки смогут даже нарастить продажи в текущем году, кроме того вендоры охотнее инвестируют в крупных игроков, потому с малых в текущий момент есть риск не получить деньги. 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бытовая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 марта
EUR ЦБ: 92,34 (+0,82)
Инвестиции, 25 мар, 19:36
Курс доллара на 26 марта
USD ЦБ: 84,19 (+0,32)
Инвестиции, 25 мар, 19:36
«Основной риск — снятие санкций». Что будет с акциями «Элемента»Pro, 08:51
Вильфанд спрогнозировал майскую погоду на юге Европейской РоссииОбщество, 08:38
На бывшего издателя «Гарри Поттера» подали в суд из-за «Кислорода»Технологии и медиа, 08:35
ЦБ требует чаще блокировать счета: как не стать «сомнительным клиентом»Pro, 08:34
Уолтц объяснил, как журналист попал в закрытый чат об атаке США на ЙеменПолитика, 08:26
Путин причислил к союзникам России литературу, кино и музыкуПолитика, 08:20
Овечкин сократил отставание от рекорда Гретцки до пяти головСпорт, 08:06
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Скаут клуба Малкина назвал фаворита Кубка ГагаринаСпорт, 08:00
Для закупки флота за рубежом рассмотрят схему «единого окна»Бизнес, 08:00
Глава ЦРУ допустил, что украинцы будут воевать и «голыми руками»Политика, 07:54
Силы ПВО России за ночь сбили девять украинских дроновПолитика, 07:52
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 07:45
Глава департамента ЦБ — о рейтингах со звездочками для российских акцийИнвестиции, 07:30
Эксперты назвали отрасли с ростом зависимости от импортаЭкономика, 07:30