Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

РЖД запретили возить в Китай водку, пиво и печенье

Накануне Китай закрыл два погранперехода для приема грузов из России, помимо контейнерных. Из-за этого РЖД ограничили отправку грузов в КНР, под запрет попали уголь, стройматериалы, алкоголь и продукты питания
РЖД RU000A0JXN05 ₽996,5 +0,05% Купить
Фото: VCG / Getty Images
Фото: VCG / Getty Images

РЖД уточнили виды грузов, которые запрещено грузить в сторону Китая по ряду погранпереходов, следует из телеграммы монополии (есть у РБК), подлинность которой подтвердили представители РЖД и одного из железнодорожных операторов.

Накануне компания сообщила, что Китай с 30 ноября и 1 декабря закрыл железнодорожные погранпереходы Гродеково — Суйфэньхэ и Забайкальск — Маньчжурия для приема всех грузов, кроме контейнерных. Такое решение было принято в рамках усиления мер по борьбе с коронавирусом. Также с 1 декабря Китай закрыл погранпереход Замын-Ууд — Эрлянь на границе с Монголией. Когда прием возобновится, в Пекине не уточнили. Как сообщили в РЖД, из-за запрета встанут 6,2 тыс. вагонов. В связи с ситуацией компания ввела ограничения на отправку грузов в Китай.

В телеграмме РЖД операторам говорится, что запрет касается погрузки древесного угля, лесных грузов, стройматериалов, мелкогабаритного оборудования, ковров, обоев, одежды и обуви, палочек для еды и других грузов, за исключением контейнерных. Под ограничения попали и продукты питания, в том числе растительные масла, пшеничная мука, сухое молоко, печенье, конфеты, соль, мед, шоколад, кедровые орехи, соевый соус, чипсы, водка, пиво, вино и минеральные воды.

В Федеральной грузовой компании сообщили РБК, что по состоянию на вечер 30 ноября в пути к погранпереходам с Китаем и на приграничных станциях выгрузки находились около 600 вагонов, в основном груженных углем. Решение о перенаправлении груза принимает грузоотправитель, отметили там. В Первой грузовой компании и «Новотрансе» отказались от комментариев.

На границе с Китаем возникли заторы из российских поездов с углем и лесом
Бизнес
Фото:Александр Кряжев / РИА Новости

Как отметил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин, в сутки РЖД грузит около 50 тыс. вагонов, и застрявшие 6,2 тыс. вагонов — это немного. «Но эти вагоны сейчас находятся на пути на Восточный полигон, а некоторые уже там. Такой объем брошенных вагонов для Восточного полигона — серьезная нагрузка и определенное снижение пропускной способности», — предупредил он.

Сложившаяся ситуация скажется на скорости продвижения и количестве вагонов в сутки, которые РЖД ежедневно принимают в направлении Восточного полигона, и создаст дополнительные пробки на сети железных дорог, предположил эксперт. «Вывести 6,2 тыс. вагонов из оборота — значит создать локальные дефициты на погрузке. Операторы же свои парки считают из количества суток оборота вагона. А теперь срок окончания рейса неизвестен, значит, вагоны откуда-то нужно привлечь. Это подтолкнет ставку на опте вверх. Долгосрочные контракты обычно не страдают, а спот очень быстро на эти вещи реагирует», — указал Иванкин.

Он отметил, что подобные случаи часто происходят на российско-китайской границе. «Кроме того, конвенции вводят, когда обстановка в портах ухудшается. С начала года количество брошенных поездов выросло на 38%», — добавил эксперт.

Китай задерживает прием грузов на сухопутных погранпереходах из-за эпидемиологической ситуации с конца 2020 года, Пекин объясняет это необходимостью санитарной обработки российской продукции против коронавирусной инфекции. В связи с этим в марте РЖД дважды пришлось ограничить погрузку леса, угля и удобрений для экспорта в КНР.

В этом году через российско-китайскую границу существенно замедлилось и движение автомобильного грузового транспорта. В августе, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка, по квоте въехать могли до 100 грузовиков в сутки, однако КПП могло обработать и пропустить только 80. Тем, кто не успел проехать в свой день, приходилось возвращаться и вставать в конец очереди, так как она формировалась каждые сутки. В качестве причин газета называла неготовность инфраструктуры к резкому росту из-за пандемии транзитных грузоперевозок и усиление антикоронавирусных ограничений.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 16:46
Замминистра обороны России задержали по делу о взятке⁠ Политика, 21:26
«БКС Мир инвестиций» обновили подборку акций для среднесрочных инвесторов Инвестиции, 21:12
Губернатор сообщил о нескольких обстрелах Курской области Политика, 21:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:09
Лишенный медали ОИ за допинг Крушельницкий вошел в состав сборной России Спорт, 21:07
В Евросоюзе связали с Россией «большую проблему» в отношениях с Китаем Политика, 21:05
В Белом доме заявили о ситуации не в пользу Украины в Донбассе Политика, 20:56
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Лондон отправит в Польшу истребители «Тайфун» Политика, 20:46
Как в ЕС решили отреагировать на Russiagate и избежать влияния на выборы Политика, 20:38
Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% Инвестиции, 20:31
Спасатели рассказали об эвакуации 300-килограммовой женщины в Москве Общество, 20:28
Пелагея споет песню «Конь» перед матчем ЦСКА — «Спартак» Спорт, 20:25
Главком ВС Норвегии удивился скорости совершенствования российской армии Политика, 20:23
США пообещали «усиливать давление» против энергетики России Политика, 20:16