Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Beluga начала переговоры об импорте «самого почитаемого» в мире вина

Beluga Group с января 2019-го может стать эксклюзивным импортером испанских вин Torres, возглавляющих рейтинг «самых почитаемых» вин мира. В портфеле нынешнего партнера бренда — МБГ — на эти вина могло приходиться до 14% продаж
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости
Фото: Николай Хижняк / РИА Новости

ПАО «Белуга Групп» (Beluga Group) уже с нового года может получить контракт на поставку продукции испанской Torres Group в Россию. Об этом РБК рассказал источник, близкий к российской алкогольной компании. Информацию о том, что Torres «уже почти рассталась» с прежним российским партнером — компанией МБГ, РБК подтвердили еще два источника на алкогольном рынке.

«Beluga Group импортирует бренди Torres с 2014 года, — напомнили в пресс-службе российской алкогольной компании. — Информацию о дистрибуции вин Torres мы пока не комментируем». В МБГ также не прокомментировали информацию о прекращении сотрудничества с Torres. Испанская компания не ответила на запрос РБК.

Torres занимает первое место в рейтинге The World’s Most Admired Wine Brands — 2018 («Самые почитаемые винные бренды мира — 2018»), ежегодно составляемого журналом Drinks International. В портфель МБГ продукция Torres была включена в 2009 году и, по данным российской компании, к 2017-му входила в топ-3 самых популярных в России испанских вин в среднеценовом сегменте. Как рассказывал РБК в прошлом году президент Torres Мигель Торрес, ​до кризиса 2014 года Россия стабильно входила в топ-10 крупнейших покупателей продукции Torres. «Сейчас — в топ-20; по-моему, она на 16-м месте. Объемы наших продаж здесь снизились на 50%, но в этом году ситуация вроде бы начала выправляться», — отмечал он.

Основа компании Torres — это семейная винодельня, в последний раз она публиковала финансовые результаты за 2015 год: тогда оборот компании вырос на 9,7%, до €263 млн. Компания отмечала в тот период негативное влияние девальвации в России на прибыль, получаемую в регионе.

По данным источника РБК, близкого к МБГ, в год этот импортер ввозил около 1,3–1,4 млн бутылок вина Torres, а оборот мог составить около 550–600 млн руб. По данным СПАРК, за 2017 год совокупная выручка структур МБГ (ООО «Миллениум» и АО «МБ группа Импэкс») составила 4,527 млрд руб.

Виноделы продают водку

Beluga Group и Torres сотрудничают и на испанском рынке. В 2013 году испанцы стали эксклюзивным дистрибьютором водки Beluga на территории Испании, Канарских и Балеарских островах, в Андорре. Соглашение было рассчитано на пять лет и затем было продлено.

По данным Федеральной таможенной службы, Испания остается крупнейшей страной — поставщиком вина в Россию по количественному показателю: в январе—мае было ввезено 29,07 млн л испанского вина (включая сусло) на сумму $57,4 млн. Лидер в стоимостном выражении — Италия: при объеме поставок 25,01 млн л их общая стоимость составила $94,05 млн.

Beluga Group (до середины прошлого года — «Синергия») первоначально развивалась как производитель крепких алкогольных напитков. В 2007 году был запущен флагманский для компании бренд водки — Beluga.

Импортом зарубежных брендов Beluga Group занялась в 2011 году: первое соглашение о дистрибуции компания заключила с William Grant & Sons и, таким образом, открыла для себя новое направление в бизнесе. В 2014 году компания стала импортировать винные торговые марки из Франции, Италии, Испании, с Украины, из Южной Африки. Импортное направление за этот период показало активный рост — на 37% и продолжило активно расти в следующие годы. По итогам 2015 года рост импорта составил 32%, 2016 года — 44%, 2017-го — 51%. Компания отметила, что винное направление за прошлый год увеличилось на 86%. За первое полугодие 2018 года портфель импортных брендов увеличился на 27%. Фактических показателей по импорту компания не раскрывает.

В начале недели Beluga Group объявила о покупке винодельческого хозяйства «Вилла Романов», которая включает винодельню производительностью до 2,5 млн бутылок в год, собственные виноградники и туристический комплекс. В сделку войдет 1000 га сельскохозяйственной земли, из них 231 га — это земли с уже существующими виноградниками.

Согласно презентации компании, в развитии винного импорта она фокусируется на среднем и премиальном ценовых сегментах. Выручка подразделения ООО «Синергия Импорт» за 2017 год, согласно СПАРК, выросла на 66,4%, с 3,55 млрд до 5,9 млрд руб., что составляет 16% от от объема выручки Beluga Group, которая за прошедший год выросла на 4%, до 37,3 млрд руб.

«Beluga хочет быстро набрать дистрибьюторский портфель и добавить ему репутации, поэтому компания ищет известные бренды с устоявшейся репутацией, — отметил совладелец проектов «Лефкадия» и «Саук Дере» Михаил Николаев. — В отличие от Beluga МБГ не нужно ничего доказывать на винном рынке, поэтому расставание с Torres для компании скорее хорошая новость».

По его мнению, бренд Torres сильно переоценен на глобальном рынке и потому не очень интересен российскому покупателю: «Население в целом не богатеет, а покупатели с деньгами все чаще отдают предпочтение чему-то новому». «Torres делает ставку на премиальность, но с премиальным сегментом не ассоциируется даже у себя на родине, — считает Николаев. — Испанский рынок очень чувствителен к ценам, а Torres проигрывает другим местным производителям по соотношению цены и качества». Собеседник РБК также напомнил, что, наращивая винный портфель, Beluga хеджирует риски — с точки зрения регулирования винодельческая отрасль пользуется преференциями, в то время как рынок водки регулируется все более агрессивно.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Организатор выкупа активов пообещал «не сталкивать лбами» нерезидентов Финансы, 18:56
Сможет ли конгресс США выйти из тупика в споре о помощи Киеву Политика, 18:52
«Норникель» заявил, что санкции приведут к неустойчивым ценам Бизнес, 18:39
Аналитики посчитали стоимость владения кроссовером «Москвич 3» Авто, 18:34
Клуб НХЛ уволил главного тренера после провального сезона Спорт, 18:34
Командир спецназа «Ахмат» перешел на новую должность Минобороны Политика, 18:33
Глава Минфина США пообещала новые санкции против Ирана Политика, 18:33
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Вона обогнала доллар по объемам торгов на криптовалютных биржах Крипто, 18:32
В Москве завели дело о смерти женщины после операции по коррекции фигуры Общество, 18:27
В Амурской области мигрантам запретили работать в перевозках и торговле Общество, 18:14
Бренд «Черкизово» более чем в 1,5 раза увеличил продажи свиного фарша Пресс-релиз, 18:10
В ФСО объяснили закрытие Красной площади Общество, 18:03
Посольство не получало приглашение на юбилей высадки в Нормандии Политика, 18:02
Кандидат на пост главы ВС назвала препятствие для возврата смертной казни Политика, 17:56