Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Reuters узнал о поддержке конгрессом выделения Киеву еще $12 млрд помощи Политика, 02:07
Минцифры и VK попросили Apple объяснить удаление приложения из App Store Технологии и медиа, 01:34
Пасечник не исключил введения в ЛНР и ДНР военного положения Политика, 01:23
Авксентьева попросила освободить от мобилизации многодетных отцов Политика, 00:54
Экс-зампред «Газпрома» нашел китайского партнера для создания мегатрассы Бизнес, 00:44
Кейн повторил 110-летний рекорд в игре с Германией и 5 голами за 20 минут Спорт, 00:32
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 00:26
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Минцифры опубликовало список ИТ-специальностей для отсрочки от призыва Политика, 00:13
На границах с Россией растянулись пробки: где стоят, и чего бояться Авто, 00:01
Травмы, слезы и новые образы. Чем запомнились прокаты Трусовой и Валиевой Спорт, 00:00
Эрдоган вновь заявил о желании организовать встречу Путина и Зеленского Политика, 00:00
Власти предложили взимать со всей недвижимости бизнеса налог по кадастру Экономика, 00:00
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 26 сен, 23:29
Война санкций ,  
0 

Российские авиакомпании попросили разрешения вернуть самолеты за рубеж

S7 Airlines намерена вернуть лизингодателю два Boeing 737-8 МАХ, грузовая AirBridgeCargo — 14 Boeing 747, пишет «Коммерсантъ». Минтранс пока не ответил компаниям — в отрасли увидели в этом «негласный запрет» на возвращение бортов
Boeing BA $138,84 +2,09% Купить
Фото: Роман Пименов / ТАСС
Фото: Роман Пименов / ТАСС

S7 Airlines подала заявку в Министерство транспорта на возврат лизингодателю двух самолетов Boeing 737-8 МАХ из-за отсутствия сертификата и невозможности эксплуатации, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе авиакомпании.

Использование самолетов 737-8 МАХ запретили в России в марте 2019 года в связи с авиакатастрофами с участием самолетов этой модели в Эфиопии и Индонезии. Повторную сертификацию не провели.

Близкий к Минтрансу источник газеты отметил, что заявку о возвращении самолетов зарубежному лизингодателю также подала грузовая AirBridgeCargo (входит в ГК «Волга-Днепр»), причем ответа от министерства не получила. Близкий к грузовому авиаперевозчику собеседник «Коммерсанта» уточнил, что компания намеревается вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в московском Шереметьево. По данным издания, еще один борт Boeing остается в ОАЭ, другой — в США.

Издание указывает, что это первый случай с конца февраля, когда российские авиакомпании попросили правительство разрешить вернуть самолеты за рубеж.

Росавиация решила отдать четверть субсидий правительства «Аэрофлоту»
Бизнес
Фото:Александр Демьянчук / ТАСС

По данным газеты, AirBridgeCargo ведет переговоры с лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise (ОАЭ), после чего самолеты будут переданы в финансовый лизинг Etihad. В авиаперевозчике планировали совместное использование этих самолетов после перерегистрации российской компании на новое юридическое лицо в рамках совместного предприятия. Источник издания сообщил, что решение в отношении грузоперевозчика уже предварительно согласовано в правительстве, его могут принять в августе или сентябре.

Опрошенные «Коммерсантом» источники в авиаотрасли назвали долгое изучение заявок компаний в Минтрансе признаком «негласного запрета на возврат самолетов». Как пояснил один из собеседников издания, предполагалось, что вывоз бортов за границу определяется приказом Минтранса от 24 марта. Однако этот документ не распространяется на вывоз за пределы ЕАЭС, а разрешение можно получить только через кабмин, по согласованию с Министерством транспорта, указал источник газеты в ведомстве.

Pro
Фото: Андрей Любимов / РБК Российские бренды из мини-цехов: кто теперь продает на Ozon и Wildberries
Pro
Первый после Маска. Тайная история индийского богача, обогнавшего Безоса
Pro
Откуда конкуренты все о вас знают: очевидные и не очень источники данных
Pro
Фото: Chance Chan / Reuters Экзистенциальный ужас: почему Apple запугивает покупателей
Pro
Фото: Shutterstock Сделки с лицами из недружественных стран: как теперь продают доли в ООО
Pro
Частичная мобилизация: что нужно знать работодателю
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК В какие активы безопаснее вкладываться в кризис
Pro
Хорошо, что все стабильно плохо: что думают промышленники о кризисе

РБК направил запросы представителям авиакомпаний S7 и «Волга-Днепр» и в пресс-службу Минтранса.

США разрешили ряд сделок с компаниями из России в сфере авиации
Политика
Фото:NurPhoto / Getty Images

В конце февраля США, Великобритания, государства Евросоюза и другие страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов и ввели против страны ряд санкций. Среди последних — запрет на продажу России воздушных судов и запасных частей к ним, а также на оказание российским авиакомпаниям услуг по техобслуживанию и страхованию судов. Лизинговые компании стали задерживать в аэропортах арендованные российскими компаниями лайнеры.

Росавиация порекомендовала авиаперевозчикам, у которых есть самолеты в иностранном лизинге, приостановить полеты за границу. К середине марта международные рейсы продолжили выполнить только шесть российских авиакомпаний — в Белоруссию, Узбекистан, Таджикистан, ОАЭ, Турцию и Киргизию, сообщили в Минтрансе. К концу июня число стран увеличилось до 11, рассказывал министр Виталий Савельев.


 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"