Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Google лишился статуса самого дорогого бренда мира

Новый лидер рейтинга — Amazon, стоимость бренда эксперты оценили в $150,8 млрд, что почти в полтора раза больше, чем было годом ранее. Владельцем самого дорогого бренда России вновь признан Сбербанк
Фото: Brian Snyder / Reuters
Фото: Brian Snyder / Reuters

Самой дорогой торговой маркой мира в новой версии рейтинга компании Brand Finance назван бренд онлайн-ретейлера Amazon, стоимость которого эксперты оценивают сейчас в $150,8 млрд, что составляет примерно 2,5% общей стоимости 500 включенных в рейтинг самых дорогих брендов мира ($5,904 трлн). По сравнению с прошлогодней версией стоимость бренда Amazon выросла на 42% (было $106,4 млрд), что позволило детищу Джеффа Безоса подняться с третьего места на первое.

С прошлогодним же лидером, брендом Google, произошла обратная метаморфоза: с первого места он откатился на третье, уступив не только Amazon, но и Apple. За год стоимость бренда Google выросла примерно на 10% (с $109,47 млрд до $120,91 млрд), однако конкуренты росли быстрее (стоимость бренда Apple подскочила на 37% — с $107,141 млрд до $146,311 млрд).

Сбербанк вновь признан самым дорогим брендом России
Финансы
Фото:Олег Яковлев / РБК

В десятку самых дорогих брендов мира вошли также Samsung ($92,289 млрд), Facebook ($89,684 млрд), AT&T ($82,422 млрд), Microsoft ($81,163 млрд), Verizon ($62,826 млрд), Walmart ($61,48 млрд) и ICBC ($59,189 млрд). Все они присутствовали в топ-10 и в прошлом году, однако занимали несколько иные места: сильнее других улучшил свои позиции Facebook (его бренд подорожал на 45% и поднялся с 9-го на 5-е место), по две позиции потеряли AT&T и Microsoft.

Среди всех участников рейтинга наибольший прирост стоимости бренда в процентах показал китайский производитель байцзю (алкогольный напиток, близкий к водке) Wuliangye, цена его бренда выросла сразу на 161% — с $5,6 млрд до $14,635 млрд. Такой скачок позволил Wuliangye подняться сразу на 184 позиции в рейтинге Brand Finance и замкнуть сотню лучших.

Более чем вдвое подорожали также бренды японской UQ Communications (+140%), китайского автопроизводителя Haval (+124%), китайского девелопера Evergrande (+118%), сервиса YouTube (+114%, подорожал до $25,887 млрд и поднялся со 112-го на 42-е место), американского производителя электромобилей Tesla (+106%, впервые вошел в топ-500 самых дорогих брендов мира) и производителя кондиционеров из Китая Gree Electric Appliances (+106%).

Сильнее всего упала за минувший год стоимость таких всемирно известных брендов, как Toshiba (минус 43%), ExxonMobil (минус 36%), Heinz (минус 27%), L’Oréal (минус 25%), Hilton и Hyundai Group (минус 24%).

В отчете Brand Finance отмечается, что рейтинг 2018 года стал первым в истории, в котором все пять первых мест заняли представители сферы IT — Amazon, Apple, Google, Samsung и Facebook. Общая стоимость всех включенных в рейтинг IT-брендов оценивается экспертами Brand Finance в $1,35 трлн, или 23% от стоимости всех попавших в топ-500 брендов.

Восемь из первых десяти брендов рейтинга 2018 года представляют США, общая стоимость всех американских марок оценивается в $2,527 трлн, что составляет 43% стоимости 500 самых дорогих брендов мира. За последние десять лет стоимость брендов США выросла более чем на $1 трлн, что, однако, не помогло им сохранить свою долю (сократилась с 48 до 43%). Наиболее заметный рост за те же десять лет показали бренды китайских компаний, стоимость которых выросла с $92,3 млрд до $911,5 млрд, а доля в общем объеме — с 3 до 15%. Такой рост позволил китайским брендам выйти на второе место в страновом зачете, потеснив бренды Японии, Великобритании, Франции и Германии.

Россию в обновленном рейтинге Brand Finance, как и год назад, представляют бренды Сбербанка, «Газпрома» и ЛУКОЙЛа. Все три за минувший год несколько улучшили свои позиции: ЛУКОЙЛ поднялся с 369-го места на 363-е, «Газпром» — с 339-го на 315-е, а Сбербанк — с 154-го на 129-е.

Brand Finance не раскрывает в своем отчете стоимость брендов за пределами топ-100, однако пресс-служба Сбербанка сообщила, что цена бренда банка за год выросла на 27,5%, или $2,5 млрд, и составляет сейчас $11,6 млрд. Для сравнения, стоимость самого дорого банковского бренда мира — китайского ICBC — эксперты Brand Finance оценивают в $59,189 млрд.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40
Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова Политика, 11:35
Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме Спорт, 11:31
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект Pro, 11:29
В Институте русского языка сменили ректора Политика, 11:28
В Москве завели новое дело о госизмене Политика, 11:19
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Что нужно сегодня для успешной работы в e-com РБК и Яндекс Реклама, 11:13
Губернатор Ставрополья исключил угрозу жизни летчикам упавшего Ту-22М3 Общество, 11:09
Внутренний рынок конечен. Где ждут российские IТ-решения Pro, 10:59
В Кельне снова начали дело о пропаже экс-владельца OBI Хауба Общество, 10:59
Reuters узнал, что Иран не будет «немедленно реагировать» на ночную атаку Политика, 10:57
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:56
В Башкирии погибли пять человек в аварии с поливальной машиной Общество, 10:49