Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:07 МСК
Олимпийское спокойствие: заброшенные спортивные объекты Фотогалерея, 17:52 Родители 10 изъятых детей подали иск к московским властям Общество, 17:47 Детский омбудсмен назвала неправомочным иск американцев в ЕСПЧ Общество, 17:43 Верховный суд отменил взыскание 507 млн руб. с IKEA Бизнес, 17:43 Киев получил в ООН просьбу Януковича ввести войска России в 2014 году Политика, 17:37 МГУ рассмотрит диссертацию Мединского до 1 марта Общество, 17:31 МВД Украины поручило подготовиться к выходу на границу Донбасса и России Политика, 17:30 Путин сравнил протесты против Трампа в США с Майданом Политика, 17:17 Россияне сократили предновогодние траты до минимума за пять лет Общество, 17:16 Найденный «черный ящик» упавшего в Киргизии Boeing назвали обломком Общество, 17:03 Спор на $3 млрд: как Россия и Украина добрались до лондонского суда Политика, 17:02 «Газпром» выставил счет «Нафтогазу» на $5,3 млрд Бизнес, 17:00 Путин назвал поездку главы Молдавии в Приднестровье мужественным шагом Политика, 16:49 В Госдуме предложили радикально ужесточить наказания для автолихачей Общество, 16:44 Навальный призвал Лебедева раскрыть информацию о госконтрактах его студии Бизнес, 16:35 Путин ответил на сообщения о встречах Трампа с проститутками в Москве Политика, 16:35 Киев назвал заявление Ле Пен о признании Крыма российским «ничтожным» Политика, 16:27 «Манчестер Сити» предложил рекордную сумму за переход Лионеля Месси Спорт, 16:26 Полиция возбудила против Павленского уголовное дело о побоях Общество, 16:24 Порошенко попросил Китай помочь решить проблему Донбасса и Крыма Политика, 16:22 Курс фунта стерлингов вырос на 2,5% на фоне заявлений Терезы Мэй Финансы, 16:05 Путин продлил полномочия Кирилла Дмитриева на посту главы РФПИ Политика, 16:01 Москва назвала цель иска Киева в Международный суд ООН Политика, 15:55 Сотрудник таможни избежал преследования по делу о взятке в $1 млн Общество, 15:55 На Ямале вертолет UTair совершил вынужденную посадку сразу после взлета Общество, 15:54 Глава BP спрогнозировал цену на нефть от $55 до $60 за барр. Финансы, 15:52 Киев оценил потери от ограничений транзита через Россию в $1 млрд Экономика, 15:45 На месте крушения Boeing под Бишкеком нашли второй «черный ящик» Общество, 15:33
29 апр 2015, 13:01
Дарья Луганская
Twitter отнес Россию к приоритетным рынкам
Фото: Getty Images
Все большую долю своей выручки Twitter Inc. получает не в США и расширять пользовательскую базу рассчитывает на растущих рынках. Россию компания считает приоритетным рынком, рассказал РБК топ-менеджер Twitter

​​Twitter в январе—марте 2015 года заработал 34% своей выручки, составившей $436 млн, на зарубежных рынках. Рынки за пределами США принесли компании $147 млн, квартал к кварталу эта часть дохода выросла на 109%.

Отдельно показатели по странам, в том числе по России, компания не указывает, а включает их в доходы за пределами США. Рекламу в России запустили только конце ноября прошлого года (соответственно, ее первые результаты включены в отчет за первый квартал). Накануне публикации отчетности представитель Twitter рассказал РБК, что компания рассчитывает расширяться за счет зарубежных рынков, так как в США Twitter уже пользуется основная часть интернет-аудитории и количество интернет-пользователей резко расти уже не будет.

«Россия — это приоритетный рынок для нас», — заявил в разговоре с РБК директор по продажам Twitter Питер Гринбергер. Он пояснил, что Twitter интересуется Россией как одним из крупнейших рекламных рынков в Европе и страной с растущей интернет-аудиторией. Кроме того, в России растет мобильная аудитория, а Twitter это прежде всего мобильный сервис, около 80% пользователей которого заходят с мобильных устройств, уточнил Гринбергер. Именно мобильная реклама, по отчету за первый квартал, принесла компании 89% общей рекламной выручки, то есть $345 млн.

Какую рекламу продает Twitter

У Twitter есть три основных рекламных формата: продвигаемые твиты (promoted tweets), продвигаемые аккаунты (promoted accounts) и продвигаемые тренды (promoted trends). Тренды — это популярные темы, распространяющиеся в Twitter. Рекламные тренды публикуют в топе самых обсуждаемых тем с предупреждением о рекламном характере публикации и рядом с хроникой пользователя в виде хэштегов (слово или фраза с предшествующим символом #, которое объединяет группу сообщений). Купить продвигаемый тренд может только один бренд из каждой страны в сутки.

Первые два формата продаются по аукционной модели. Шаг ставки в аукционе — $0,01. Минимальную эффективную ставку можно спрогнозировать в зависимости от категории и контекста, в которых размещается рекламодатель. Ставка назначается за «взаимодействие c рекламным сообщением» (cost per engagement). Такое взаимодействие засчитывается по-разному в каждом формате. При продвижении аккаунтов плата берется за каждое нажатие кнопки «читать» (follow). В продвигаемых твитах все зависит от цели рекламной кампании. Если, например, клиенту нужно, чтобы скачали приложение, то плата берется за каждое нажатие кнопки «установить», а если стоит задача показать видеоролик, то за его просмотр.

Фиксированная цена есть только у формата «продвигаемый тренд»: его статично размещают на день. Стоимость различается в разных странах, говорит Гринбергер. Например, в США, по данным сетевого издания All Things Digital (прин​адлежит Dow Jones & Co.), этот формат в 2013 году стоил $200 тыс., годом ранее — $150 тыс. в день. В России, по словам Гринбергера, такой формат стоит $10 тыс.

К апрелю среди рекламодателей, которые воспользовались услугами Twitter в России, примерно половина представляла российские компании, рассказал Гринбергер. В их числе, по его словам, были Сбербанк, «Билайн» и Aviasales. Другая половина — это глобальные бренды, представленные в России, например Disney. Директор по продажам Twitter назвал ситуацию уникальной: обычно к Twitter как к новой платформе присоединяются сначала глобальные бренды, а в России возможностями сервиса сразу заинтересовались локальные игроки. Часть рекламодателей заключили контракты на год.​

Средняя дневная аудитория Twitter в России в марте, по данным TNS Russia, составила 1,4 млн человек. По собственным данным Twitter, 49% всех пользователей Twitter заходят в него ежедневно. «Фолловят» бренды в соцсети 48% пользователей, причем 74% из них не отписываются от страниц брендов, уточняется в презентации Гринбергера, представленной на конференции «РИФ + КИБ 2015». Гринбергер не назвал, на какие показатели по аудитории в России ориентируется Twitter, но подчеркнул, что компания уже сотрудничает с телеканалами и спортклубами для продвижения в России.