Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
ВЭБ рассказал о «приятных сюрпризах» в российской экономике 18:29, Экономика Формула газа: о чем «Нафтогаз Украины» и «Газпром» спорят в Стокгольме 18:29, Мнение ЦБ назвал неприемлемыми риски от решения по иску «Транснефти» к Сбербанку 18:23, Финансы Госдума одобрила запрет анонимайзеров 18:23, Технологии и медиа Монета с дыркой: какие опасности грозят инвесторам криптовалют 18:22, Свое дело В Брянске возбудили дело после смерти 11 младенцев в перинатальном центре 18:21, Общество Глава ФАС анонсировал исчезновение понятия «роуминг» из законов 18:19, Технологии и медиа Европейский университет в Петербурге сообщил о досрочной отставке ректора 18:08, Общество Эксперты назвали офицеров Хусейна возможными преемниками лидера ИГ 18:05, Политика На свалке истории: почему полигон в Балашихе закрыли за один день 18:00, Общество Врачи сообщили об улучшении состояния пожаловавшейся Путину онкобольной 17:55, Общество Полиция не проводила экспертизу крови сбитого «пьяного» ребенка 17:50, Общество Al Jazeera назвала требования к Катару попыткой ограничить свободу слова 17:47, Политика Фармкомпании предупредили об угрозе с доступностью лекарств в России 17:39, Бизнес Четверо человек пострадали при столкновении автобуса с мостом в Париже 17:28, Общество Медведев выделил участок земли для строительства третьей ВПП Шереметьево 17:26, Общество Медведев рассказал об инвестициях на модернизацию столичных аэропортов 17:23, Политика Генпрокурор Украины пошутил об обысках у главреда издания «Страна.ua» 17:18, Политика В ЕС раскритиковали подход Лондона к защите прав экспатов при Brexit 17:16, Политика При обрушении в шахте «Интинская» погиб один человек 17:16, Общество Экс-премьер Украины назвал идею импичмента Порошенко «пиаром» Тимошенко 17:10, Политика Счетная палата нашла нарушения в деятельности МВД почти на 7 млрд руб. 17:09, Общество Gett оштрафуют за рекламу дешевых поездок 16:52, Технологии и медиа Сбербанк предсказал рынку потери в 1 трлн руб. из-за иска «Транснефти» 16:51, Финансы Госдума одобрила введение курортного сбора в первом чтении 16:49, Экономика Роскомнадзор обвинил Дурова в «нейтральном» отношении к террористам 16:45, Технологии и медиа «Ростех» заявил о начале производства морской версии комплекса «Панцирь» 16:37, Технологии и медиа КамАЗ вложит в производство грузовиков в Сенегале €50 млн 16:32, Бизнес
Twitter отнес Россию к приоритетным рынкам
Технологии и медиа, 29 апр, 2015 13:01
0
Twitter отнес Россию к приоритетным рынкам
Все большую долю своей выручки Twitter Inc. получает не в США и расширять пользовательскую базу рассчитывает на растущих рынках. Россию компания считает приоритетным рынком, рассказал РБК топ-менеджер Twitter
Фото: Getty Images

​​Twitter в январе—марте 2015 года заработал 34% своей выручки, составившей $436 млн, на зарубежных рынках. Рынки за пределами США принесли компании $147 млн, квартал к кварталу эта часть дохода выросла на 109%.

Отдельно показатели по странам, в том числе по России, компания не указывает, а включает их в доходы за пределами США. Рекламу в России запустили только конце ноября прошлого года (соответственно, ее первые результаты включены в отчет за первый квартал). Накануне публикации отчетности представитель Twitter рассказал РБК, что компания рассчитывает расширяться за счет зарубежных рынков, так как в США Twitter уже пользуется основная часть интернет-аудитории и количество интернет-пользователей резко расти уже не будет.

«Россия — это приоритетный рынок для нас», — заявил в разговоре с РБК директор по продажам Twitter Питер Гринбергер. Он пояснил, что Twitter интересуется Россией как одним из крупнейших рекламных рынков в Европе и страной с растущей интернет-аудиторией. Кроме того, в России растет мобильная аудитория, а Twitter это прежде всего мобильный сервис, около 80% пользователей которого заходят с мобильных устройств, уточнил Гринбергер. Именно мобильная реклама, по отчету за первый квартал, принесла компании 89% общей рекламной выручки, то есть $345 млн.

Какую рекламу продает Twitter

У Twitter есть три основных рекламных формата: продвигаемые твиты (promoted tweets), продвигаемые аккаунты (promoted accounts) и продвигаемые тренды (promoted trends). Тренды — это популярные темы, распространяющиеся в Twitter. Рекламные тренды публикуют в топе самых обсуждаемых тем с предупреждением о рекламном характере публикации и рядом с хроникой пользователя в виде хэштегов (слово или фраза с предшествующим символом #, которое объединяет группу сообщений). Купить продвигаемый тренд может только один бренд из каждой страны в сутки.

Первые два формата продаются по аукционной модели. Шаг ставки в аукционе — $0,01. Минимальную эффективную ставку можно спрогнозировать в зависимости от категории и контекста, в которых размещается рекламодатель. Ставка назначается за «взаимодействие c рекламным сообщением» (cost per engagement). Такое взаимодействие засчитывается по-разному в каждом формате. При продвижении аккаунтов плата берется за каждое нажатие кнопки «читать» (follow). В продвигаемых твитах все зависит от цели рекламной кампании. Если, например, клиенту нужно, чтобы скачали приложение, то плата берется за каждое нажатие кнопки «установить», а если стоит задача показать видеоролик, то за его просмотр.

Фиксированная цена есть только у формата «продвигаемый тренд»: его статично размещают на день. Стоимость различается в разных странах, говорит Гринбергер. Например, в США, по данным сетевого издания All Things Digital (прин​адлежит Dow Jones & Co.), этот формат в 2013 году стоил $200 тыс., годом ранее — $150 тыс. в день. В России, по словам Гринбергера, такой формат стоит $10 тыс.

К апрелю среди рекламодателей, которые воспользовались услугами Twitter в России, примерно половина представляла российские компании, рассказал Гринбергер. В их числе, по его словам, были Сбербанк, «Билайн» и Aviasales. Другая половина — это глобальные бренды, представленные в России, например Disney. Директор по продажам Twitter назвал ситуацию уникальной: обычно к Twitter как к новой платформе присоединяются сначала глобальные бренды, а в России возможностями сервиса сразу заинтересовались локальные игроки. Часть рекламодателей заключили контракты на год.​

Средняя дневная аудитория Twitter в России в марте, по данным TNS Russia, составила 1,4 млн человек. По собственным данным Twitter, 49% всех пользователей Twitter заходят в него ежедневно. «Фолловят» бренды в соцсети 48% пользователей, причем 74% из них не отписываются от страниц брендов, уточняется в презентации Гринбергера, представленной на конференции «РИФ + КИБ 2015». Гринбергер не назвал, на какие показатели по аудитории в России ориентируется Twitter, но подчеркнул, что компания уже сотрудничает с телеканалами и спортклубами для продвижения в России.