Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Госдума смягчила условия возвращения рекламы на кабельные каналы

Депутаты приняли закон, разрешающий рекламу на кабельных телеканалах, которые отводят национальному контенту не менее 75% своего эфира
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС
Государственная дума приняла закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах, посвящающих не менее 75% своего эфира национальному контенту. Во вторник, 27 января, документ прошел в парламенте сразу два чтения – второе и третье, передает Интерфакс.

Поправка, разрешающая каналам размещать рекламу, если доля национального контента в их эфире составляет не менее 75%, была внесена ко второму чтению. Первоначальный текст законопроекта, принятый депутатами в первом чтении в минувшую пятницу, 23 января, разрешал рекламу только на платных телеканалах, демонстрирующих 100% российской продукции. Допустимая доля зарубежных инвестиций для признания продукции, произведенной по заказу российских каналов, установлена на уровне 50%.

Соответствующие поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева внесла в середине января. За смягчение закона, прежде всего для региональных кабельных телекомпаний, многие из которых являются ведущими электронными СМИ на местах и пострадают из-за введенного с января запрета на рекламу, ранее выступал Центр правовой поддержки журналистов при ОНФ.

Поправки Тимофеевой впервые вводят понятие национальной продукции СМИ. Под него подпадает тот контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% сметной стоимости. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием «национальной продукции СМИ». Если кабельный телеканал распространяет исключительно такие передачи, то он имеет право показывать рекламу. При показе хотя бы одно иностранного фильма или клипа канал лишается права демонстрировать рекламу, поясняла РБК Тимофеева. Такая мера нужна для того, чтобы поощрять производство отечественного контента, считает автор инициативы.

Закон, запрещающий рекламу на кабельных телеканалах, был принят летом 2014 года. Запрет начал действовать с 1 января 2015 года. Как выяснил РБК, кабельные телеканалы «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» смогли обойти запрет на размещение рекламы благодаря выдаче Роскомнадзором в последний день 2014 года около 40 новых лицензий на вещание в Москве и на 34-й телевизионной частоте, что автоматически перевело их в разряд бесплатных.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр Спорт, 23:24
Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов Бизнес, 23:09
Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии Политика, 22:47
Власти запланировали инвестировать ₽1,5 трлн в создание морских курортов Экономика, 22:44
В Белом доме сравнили российских чиновников с продавцами навоза Политика, 22:41
Все под рукой: где искать квартиры с развитой инфраструктурой РБК и ПИК, 22:18
РПЛ отправит пострадавшим в «Крокусе» по ₽1 млн за каждый гол тура Спорт, 22:12
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
США заявили, что передали России детальную информацию об угрозе теракта Политика, 22:00
Группа «Комсомольск» объявила о прекращении концертов Общество, 21:56
Россияне получат новую функцию в Telegram из-за призывов к терактам Технологии и медиа, 21:53
«Авангард» отыгрался с 0:2 и сравнял счет в серии с «Локомотивом» в КХЛ Спорт, 21:42
«Бессмыслица». ЦСКА отказался от вратаря, который поссорил Россию с IIHF Спорт, 21:40
Почему США и Япония захотели прямых переговоров с КНДР Политика, 21:30
«Коммерсантъ» узнал о решении прокуратуры изъять акции «Макфы» Бизнес, 21:28