Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
ЦАХАЛ заявил о запуске из Сектора Газа ракеты в сторону Израиля 08:46, Политика Россия обошла Китай, Иран и КНДР в рейтинге военных угроз Пентагона 08:23, Политика При пожаре в Челябинской области погибли четверо детей 08:04, Общество В Пентагоне не исключили возможности военного конфликта с КНДР 07:25, Политика В Китае жертвами падения крана стали семь человек 06:55, Общество Трамп напомнил о праве помилования на фоне процесса о связях с Россией 06:36, Политика Совбез ООН срочно созвали после обострения конфликта в Иерусалиме 06:29, Политика Оппозиция Венесуэлы заявила о задержании одного из верховных судей 05:58, Политика Социологи зафиксировали резкое падение рейтинга Макрона 05:07, Политика В США во время концерта Chance the Rapper пострадали 90 человек 04:21, Общество В ФРГ заявили о возможном ухудшении отношений с Россией из-за Siemens 03:47, Политика Донецкая фильтровальная станция прекратила работу из-за обстрелов 03:38, Политика Сирийская армия с боями вышла к реке Евфрат 03:04, Политика Трамп обвинил газету The New York Times в срыве операции против лидера ИГ 02:33, Политика В АНБ оценили перспективы создания Россией и США группы кибербезопасности 01:32, Политика Ближневосточный «квартет» обеспокоился беспорядками на Храмовой горе 01:25, Политика Около греческого острова Кос произошли два подземных толчка 00:40, Общество Конгресс США смягчил предложенные новые санкции против России 00:39, Политика Кисляк завершил свою миссию посла России в США 00:01, Политика В ЕС выразили обеспокоенность из-за проекта США о санкциях против России 22 июл, 23:49, Политика Трамп принял участие в спуске на воду новейшего авианосца США 22 июл, 23:38, Политика Бывший мэр Тбилиси попал в ДТП в Грузии 22 июл, 22:50, Общество Кремль оценил новый вариант законопроекта о санкциях против России 22 июл, 22:46, Политика СМИ сообщили о разгерметизации на борту летевшего в Москву самолета 22 июл, 21:47, Общество Россия завоевала восьмое золото на чемпионате мира по водным видам спорта 22 июл, 21:32, Спорт На «Зенит Арене» во время матча протекла крыша 22 июл, 21:26, Общество Футболист «Зенита» перешел в тульский «Арсенал» 22 июл, 21:00, Спорт Выпавший в Петербурге град образовал сугробы на улицах 22 июл, 20:52, Общество
«ВКонтакте» обошел телеканалы по популярности среди молодежи
Технологии и медиа, 26 ноя, 2014 02:48
0
«ВКонтакте» обошел телеканалы по популярности среди молодежи
Социальная сеть «ВКонтакте» стала самой популярной среди молодой аудитории Москвы. В нее каждый день заходит 2,18 млн чел. По этому показателю она обошла другие интернет-проекты и федеральные телеканалы
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Соцсеть «ВКонтакте» стала самой популярной среди других интернет-проектов (включая «Яндекс») и обошла федеральные телеканалы. Об этом говорится в данных исследовательской компании TNS Россия, пишут «Ведомости».

TNS сравнила количество уникальных пользователей интернет-ресурсов в России и аудиторию федеральных телеканалов в Москве. Согласно этим данным, в течение сентября 2014 года на страницы социальной сети каждый день заходили 2,18 млн чел., на сайты «Яндекса» – 2,108 млн, Google – 1,73 млн, Mail.ru – 1,38 млн. Эти показатели в два раза выше ежедневой аудитории федеральных телеканалов: 1,06 млн каждый день смотрели «Первый канал», столько же – СТС, 1,25 млн – ТНТ, 0,82 млн – «Россию 1» и 0,74 млн – НТВ. «Иными словами, каждый из четырех крупнейших интернет-сервисов превосходит любой из федеральных телеканалов по молодой аудитории», – пересказывает издание выводы исследования.

По словам заместителя генерального директора Mail.ru (владеет 100% соцсети) Дмитрия Сергеева, рост произошел благодаря пользователям мобильных устройств. «Мы видим фантастический рост как самой аудитории, так и времени, которое она проводит в онлайне», – заявил он «Ведомостям».

При этом данные о популярности меняются, если при подсчетах учитывать старшую аудиторию и включить в данные людей в возрасте от 12 до 64 лет. В этом случае самым популярным среди жителей Москвы станет «Яндекс», на страницы которого каждый день заходили 4,3 млн человек. На втором и третьем месте расположились «Первый канал» (3,9 млн) и «Россия 1» (3,4 млн). Следом по популярности идет Google (3,2 млн). «ВКонтакте» в этом рейтинге занимал лишь пятое место с 3,12 млн пользователей в день.

Информацию о том, что «ВКонтакте» опережает все другие интернет-проекты и федеральные телеканалы у молодой аудитории в Москве, изданию подтвердила директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина. Она добавила также, что при подсчете аудитории телевидения и интернет-сайтов применяются различные технологии. Так, человек учитывается как телезритель только в том случае, если провел за просмотром телеканала не менее 31 секунды, а в интернете – если сделал на сайте один клик. Поэтому нужно делать поправку на разницу в измерениях, добавила она.

Оттока молодой аудитории от телевизора в интернет пока не ощущается, заявил изданию заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников. Он заявил, что в интернете молодежь больше всего смотрит видео, которое так или иначе связано с телевидением. В этом случае интернет-сайты и социальные сети являются лишь одним из способов распространения телевизионного продукта, заявил он.

В этом году, по апрельских данным «TNS Россия», российская аудитория «ВКонтакте» составила 52,1 млн чел., «Одноклассников» – 41 млн, Facebook – 23,8 млн. Однако, как указали авторы исследования «Левада-центра», 46% пользователей заходят в интернет, чтобы найти нужную информацию и для общения, лишь 34% – за новостями. Таким образом, россияне по-прежнему получают информацию о событиях в мире и стране преимущественно от федеральных каналов или от друзей. Только треть пользователей интернета читают новостные издания, говорилось в докладе, опубликованном летом 2014 года.

Социальная сеть «ВКонтакте» в августе 2014 года была оценена более чем в $2,9 млрд. Такой вывод можно было сделать из опубликованной отчетности Mail.ru Group за первое полугодие. До этого официальную оценку социальной сети озвучивали в 2011 году. Тогда Mail.ru Group оценила социальную сеть в $1,5 млрд.