Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:05 МСК
«Атомфлот» назвал дату спуска на воду крупнейшего атомного ледокола Общество, 14:44 Шойгу ответил на призывы Британии «не совать медведю лапы» в Ливию Политика, 14:37 ЕСПЧ присудил компенсацию критиковавшей орловского губернатора газете Политика, 14:28 Шойгу назвал развитие ядерных сил России «безусловным приоритетом» Политика, 14:21 Застреливший раненого палестинца израильтянин получил 1,5 года тюрьмы Политика, 14:17 Власти разрешили на марше памяти возложить цветы у места гибели Немцова Политика, 14:11 Суд нашел нарушения при оформлении гражданства России Демьяну Кудрявцеву Бизнес, 14:09 Гудков решил потратить на выборы мэра Москвы не меньше Навального Политика, 14:07 Лавров прокомментировал «блокирование» Украиной заявления ООН о Чуркине Политика, 14:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 57,90 Продажа 58,05 EUR НАЛ. 61,05 61,37 «Мираторг» увеличил выручку на 25% по итогам 2016 года Бизнес, 13:44 В Москве загорелась купеческая городская усадьба Сушкиных Общество, 13:42 Врачи не смогли определить причину смерти брата Ким Чен Ына Политика, 13:41 Путин переназначил Жвачкина главой Томской области Политика, 13:39 Аксенов нашел замену на место арестованного вице-премьера Крыма Политика, 13:38 Uber наняла экс-генпрокурора США для расследования дела о домогательствах Общество, 13:29 Ле Пен отказалась покрыть голову для встречи с муфтием в Ливане Политика, 13:25 Кремль ответил на сообщения об обсуждении ограничений расчетов наличными Финансы, 13:20 Кремль назвал преждевременными заявления о новом сроке Путина Политика, 13:20 Кремль назвал «неуместными» рассуждения о признании Россией ДНР и ЛНР Политика, 13:18 ООН назвала процесс над сыном Каддафи нарушающим международные нормы Политика, 13:10 ФАС начала проверку в офисах LG и Philips по жалобам на ценовой сговор Бизнес, 13:06 В Москве к зданию МИД в память о Чуркине начали приносить цветы и свечи Политика, 13:03 Кремль прокомментировал «блокирование» Киевом заявления СБ ООН по Чуркину Политика, 13:00 Минюст предложил разрешить заключенным смотреть больше фильмов Общество, 12:59 В Крыму задержали 20 крымскотатарских активистов Общество, 12:58 Курс евро на завтра  12:56 EUR ЦБ 61.209 -0.4897 Курс доллара на завтра  12:56 USD ЦБ 57.859 -0.2377
26 ноя 2014, 02:48
Григорий Набережнов
«ВКонтакте» обошел телеканалы по популярности среди молодежи
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Социальная сеть «ВКонтакте» стала самой популярной среди молодой аудитории Москвы. В нее каждый день заходит 2,18 млн чел. По этому показателю она обошла другие интернет-проекты и федеральные телеканалы

Соцсеть «ВКонтакте» стала самой популярной среди других интернет-проектов (включая «Яндекс») и обошла федеральные телеканалы. Об этом говорится в данных исследовательской компании TNS Россия, пишут «Ведомости».

TNS сравнила количество уникальных пользователей интернет-ресурсов в России и аудиторию федеральных телеканалов в Москве. Согласно этим данным, в течение сентября 2014 года на страницы социальной сети каждый день заходили 2,18 млн чел., на сайты «Яндекса» – 2,108 млн, Google – 1,73 млн, Mail.ru – 1,38 млн. Эти показатели в два раза выше ежедневой аудитории федеральных телеканалов: 1,06 млн каждый день смотрели «Первый канал», столько же – СТС, 1,25 млн – ТНТ, 0,82 млн – «Россию 1» и 0,74 млн – НТВ. «Иными словами, каждый из четырех крупнейших интернет-сервисов превосходит любой из федеральных телеканалов по молодой аудитории», – пересказывает издание выводы исследования.

По словам заместителя генерального директора Mail.ru (владеет 100% соцсети) Дмитрия Сергеева, рост произошел благодаря пользователям мобильных устройств. «Мы видим фантастический рост как самой аудитории, так и времени, которое она проводит в онлайне», – заявил он «Ведомостям».

При этом данные о популярности меняются, если при подсчетах учитывать старшую аудиторию и включить в данные людей в возрасте от 12 до 64 лет. В этом случае самым популярным среди жителей Москвы станет «Яндекс», на страницы которого каждый день заходили 4,3 млн человек. На втором и третьем месте расположились «Первый канал» (3,9 млн) и «Россия 1» (3,4 млн). Следом по популярности идет Google (3,2 млн). «ВКонтакте» в этом рейтинге занимал лишь пятое место с 3,12 млн пользователей в день.

Информацию о том, что «ВКонтакте» опережает все другие интернет-проекты и федеральные телеканалы у молодой аудитории в Москве, изданию подтвердила директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина. Она добавила также, что при подсчете аудитории телевидения и интернет-сайтов применяются различные технологии. Так, человек учитывается как телезритель только в том случае, если провел за просмотром телеканала не менее 31 секунды, а в интернете – если сделал на сайте один клик. Поэтому нужно делать поправку на разницу в измерениях, добавила она.

Оттока молодой аудитории от телевизора в интернет пока не ощущается, заявил изданию заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников. Он заявил, что в интернете молодежь больше всего смотрит видео, которое так или иначе связано с телевидением. В этом случае интернет-сайты и социальные сети являются лишь одним из способов распространения телевизионного продукта, заявил он.

В этом году, по апрельских данным «TNS Россия», российская аудитория «ВКонтакте» составила 52,1 млн чел., «Одноклассников» – 41 млн, Facebook – 23,8 млн. Однако, как указали авторы исследования «Левада-центра», 46% пользователей заходят в интернет, чтобы найти нужную информацию и для общения, лишь 34% – за новостями. Таким образом, россияне по-прежнему получают информацию о событиях в мире и стране преимущественно от федеральных каналов или от друзей. Только треть пользователей интернета читают новостные издания, говорилось в докладе, опубликованном летом 2014 года.

Социальная сеть «ВКонтакте» в августе 2014 года была оценена более чем в $2,9 млрд. Такой вывод можно было сделать из опубликованной отчетности Mail.ru Group за первое полугодие. До этого официальную оценку социальной сети озвучивали в 2011 году. Тогда Mail.ru Group оценила социальную сеть в $1,5 млрд.