Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:48 МСК
Путин призвал «не забывать, как тяжело затягиваются раны расколов» Политика, 13:35 СК предъявил обвинения братьям Азимовым по делу о теракте в Петербурге Общество, 13:34 В Госдуму внесли законопроект об отказе от термина «жилье экономкласса» Политика, 13:31 Верховная рада поддержала закон о боевом гопаке Общество, 13:31 В Рижском заливе на латвийском танкере начался пожар Общество, 13:24 Массовые беспорядки в столице в Бразилии. Фотогалерея Фотогалерея, 13:17 Наггетсы поставщика «Макдоналдса» оказались опасными для здоровья Бизнес, 13:09 Sports.ru обвинил «Матч ТВ» в нелегальном использовании текстов сайта Спорт, 13:08 Глава Роскомнадзора поддержал законопроект о регулировании мессенджеров Технологии и медиа, 13:01 Спецслужбы нашли похожий на бомбу предмет в квартире в Москве Общество, 13:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 56,29 Продажа 56,35 EUR НАЛ. 63,19 63,27 Полтавченко пообещал не перекрывать каналы Петербурга из-за футбола Общество, 12:57 Военную базу России в Таджикистане усилили дивизионом РСЗО «Ураган» Политика, 12:48 Курс евро на завтра  12:46 EUR ЦБ 63.0116 +0.0913 Курс доллара на завтра  12:46 USD ЦБ 56.0701 -0.2042 Власти назвали цену работ по замене газона на стадионе «Зенит Арена» Политика, 12:41 Страсбург вступился за тяжелобольного арестанта «Матросской Тишины» Общество, 12:30 СК начал проверку после взрыва на нефтебазе в Ленинградской области Общество, 12:25 Главред «Эха Москвы» рассказал о жалобах Немцова на угрозы «кадыровцев» Политика, 12:14 СМИ узнали о побеге в Египет организатора нападения на военных в Чечне Общество, 12:12 Будущий тренер «Барселоны» назвал первого новичка трансферной кампании Спорт, 12:12 В Новгородской области в аварии с грузовиком погибли шесть украинцев Общество, 12:02 Активисты SERB заявили об отсутствии обвинений из-за атаки на Навального Политика, 11:48 Театральные критики потребовали от властей «уважения» к Серебренникову Общество, 11:37 РЖД опровергли данные о курсирующих между Россией и Донецком электричках Политика, 11:33 Совладелец «Таксовичкоф» решил запустить две продовольственные сети Бизнес, 11:21 Украина опровергла намерение прекратить ж/д-сообщение с Россией Политика, 11:07 Власти разрешат продажу пива в пластиковой таре на Кубке конфедераций Общество, 10:57
26 ноя 2014, 02:48
Григорий Набережнов
«ВКонтакте» обошел телеканалы по популярности среди молодежи
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Социальная сеть «ВКонтакте» стала самой популярной среди молодой аудитории Москвы. В нее каждый день заходит 2,18 млн чел. По этому показателю она обошла другие интернет-проекты и федеральные телеканалы

Соцсеть «ВКонтакте» стала самой популярной среди других интернет-проектов (включая «Яндекс») и обошла федеральные телеканалы. Об этом говорится в данных исследовательской компании TNS Россия, пишут «Ведомости».

TNS сравнила количество уникальных пользователей интернет-ресурсов в России и аудиторию федеральных телеканалов в Москве. Согласно этим данным, в течение сентября 2014 года на страницы социальной сети каждый день заходили 2,18 млн чел., на сайты «Яндекса» – 2,108 млн, Google – 1,73 млн, Mail.ru – 1,38 млн. Эти показатели в два раза выше ежедневой аудитории федеральных телеканалов: 1,06 млн каждый день смотрели «Первый канал», столько же – СТС, 1,25 млн – ТНТ, 0,82 млн – «Россию 1» и 0,74 млн – НТВ. «Иными словами, каждый из четырех крупнейших интернет-сервисов превосходит любой из федеральных телеканалов по молодой аудитории», – пересказывает издание выводы исследования.

По словам заместителя генерального директора Mail.ru (владеет 100% соцсети) Дмитрия Сергеева, рост произошел благодаря пользователям мобильных устройств. «Мы видим фантастический рост как самой аудитории, так и времени, которое она проводит в онлайне», – заявил он «Ведомостям».

При этом данные о популярности меняются, если при подсчетах учитывать старшую аудиторию и включить в данные людей в возрасте от 12 до 64 лет. В этом случае самым популярным среди жителей Москвы станет «Яндекс», на страницы которого каждый день заходили 4,3 млн человек. На втором и третьем месте расположились «Первый канал» (3,9 млн) и «Россия 1» (3,4 млн). Следом по популярности идет Google (3,2 млн). «ВКонтакте» в этом рейтинге занимал лишь пятое место с 3,12 млн пользователей в день.

Информацию о том, что «ВКонтакте» опережает все другие интернет-проекты и федеральные телеканалы у молодой аудитории в Москве, изданию подтвердила директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина. Она добавила также, что при подсчете аудитории телевидения и интернет-сайтов применяются различные технологии. Так, человек учитывается как телезритель только в том случае, если провел за просмотром телеканала не менее 31 секунды, а в интернете – если сделал на сайте один клик. Поэтому нужно делать поправку на разницу в измерениях, добавила она.

Оттока молодой аудитории от телевизора в интернет пока не ощущается, заявил изданию заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников. Он заявил, что в интернете молодежь больше всего смотрит видео, которое так или иначе связано с телевидением. В этом случае интернет-сайты и социальные сети являются лишь одним из способов распространения телевизионного продукта, заявил он.

В этом году, по апрельских данным «TNS Россия», российская аудитория «ВКонтакте» составила 52,1 млн чел., «Одноклассников» – 41 млн, Facebook – 23,8 млн. Однако, как указали авторы исследования «Левада-центра», 46% пользователей заходят в интернет, чтобы найти нужную информацию и для общения, лишь 34% – за новостями. Таким образом, россияне по-прежнему получают информацию о событиях в мире и стране преимущественно от федеральных каналов или от друзей. Только треть пользователей интернета читают новостные издания, говорилось в докладе, опубликованном летом 2014 года.

Социальная сеть «ВКонтакте» в августе 2014 года была оценена более чем в $2,9 млрд. Такой вывод можно было сделать из опубликованной отчетности Mail.ru Group за первое полугодие. До этого официальную оценку социальной сети озвучивали в 2011 году. Тогда Mail.ru Group оценила социальную сеть в $1,5 млрд.