Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Оператора наружной рекламы «Никэ» отлучат от контракта из-за неплатежей

Столичный департамент СМИ и рекламы расторгает десятилетний контракт с оператором наружной рекламы «Никэ», который из-за финансовых проблем вовремя не перечислил в городской бюджет 1,3 млрд руб. за второй год работы. Чиновники просят компанию в течение месяца демонтировать 800 рекламных конструкций
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Один сошел с дистанции

Компания «Никэ» оказалась единственным из семи работающих в городе операторов наружной рекламы, кто до крайнего срока, 12 декабря, не рассчитался со столичными властями за второй год работы по выигранным в августе прошлого года десятилетним контрактам.

В августе 2013 года столичный департамент СМИ и рекламы разыграл на трех аукционах на ближайшие десять лет почти 7,4 тыс. мест под рекламные щиты, так называемую уличную мебель (конструкции небольшого формата) и афишные стенды. Стартовая стоимость всех шестнадцати лотов равнялась почти 22 млрд руб. В ходе торгов город выручил 75,2 млрд руб.

В соответствии с аукционной документацией компания – победитель аукциона по афишным стендам – сразу после подписания договора должна была заплатить вперед за пять лет работы (1,45 млрд руб.), шесть победителей аукционов на места под щиты и уличную мебель – за первый год и в качестве обеспечения контракта – за последний (всего 14,465 млрд руб.).

В декабре этого года шесть победителей аукциона по щитам и уличной мебели должны были перечислить в московский бюджет за второй год работы 7,2 млрд руб. Вовремя не сделал платеж только один оператор – компания «Никэ», которая в прошлом году на торгах выиграла 802 места за 13,176 млрд руб. В декабре компания должна была заплатить очередные 1,3 млрд руб., но не сделала этого.

Гендиректор «Никэ» Роман Дубинин две недели назад объяснял РБК, что компания не смогла установить или установила с большой задержкой около сотни конструкций из-за так называемого городского случая, когда выделенное место нельзя использовать, например из-за ремонта трассы. Поэтому «Никэ» просила департамент СМИ и рекламы снизить размер платежа. Но с подобными проблемами столкнулись и другие победители торгов, поэтому чиновники на уступку «Никэ» не пошли. Все операторы получили полные счета, подтверждали РБК в компаниях.

При этом в непростой финансовой ситуации находятся все победители торгов. Спрос на наружную рекламу в этом году сильно сократился. Чтобы компенсировать свои резко возросшие расходы, победители торгов подняли расценки, что отпугнуло рекламодателей. Кроме того, на рынок отрицательно повлияло обесценивание рубля, негативно отразившееся на потребительской активности населения и, как следствие, на всем рекламном рынке. В Москве в январе–ноябре этого года расходы на наружную рекламу снизились примерно на 5%, оценивает гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. В следующем году затраты на наружную рекламу по всей стране могут упасть на 18%, прогнозирует Group M.

Оператора наружной рекламы «Никэ» отлучат от контракта из-за неплатежей

Контракт расторгается

От «Никэ» поступил платеж только на 237 тыс. руб., рассказал РБК руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Этот платеж был признан ошибочным, и ведомство вернуло эту сумму компании.

Отсутствие платежа позволяет городу в одностороннем порядке расторгнуть десятилетний контракт с «Никэ» и аннулировать все выданные компании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных щитов, сообщил Черников. По его словам, уведомление о расторжении контракта подписано и направлено «Никэ». Департамент также потребовал от компании самой в течение 30 дней  демонтировать все конструкции. Если это сделано не будет, демонтаж будет произведен за счет города, а «Никэ» потом придется компенсировать понесенные расходы. 

«Никэ» осведомлена об инициативе департамента, заявил РБК Роман Дубинин. Но, по его словам, компания рассчитывает все-таки договориться с чиновниками. С департаментом пока  найти компромиссное решение не удается, но через общественные организации «Никэ» уже обратилась в правительство Москвы и надеется на понимание, уточняет Дубинин. По его мнению, можно реструктуризировать образовавшуюся задолженность и пока учесть уже сделанный год назад платеж за последний, десятый год работы.

Договором это не предусмотрено, возражает Черников. По его словам, освободившиеся места на новые торги выставляться не будут – так город поддержит других операторов наружной рекламы, которым пойдет на пользу сокращение инвентаря. «Несмотря на явный кризис на рекламном рынке, мы  надеемся, что оставшиеся операторы продолжат свою работу и рассчитаются через год с городом и за третий год работы», – добавил Черников.

Реструктуризация платежей в интересах только одного оператора создаст неравные условия для игроков и дискредитирует всю политику правительства Москвы, заявленную перед прошлогодними торгами, уверен Максим Ткачев, управляющий директор крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor (в прошлом году выиграл в Москве 2,2 тыс. мест под щиты и уличную мебель за  27,2 млрд руб.). По его мнению, решение департамента о расторжении контракта с оператором, допустившим дефолт, единственно возможное. Отказ выставлять освободившиеся места на новый аукцион действительно поддержит существующих операторов, согласен Ткачев.

Не сделав вовремя платеж, «Никэ» подала две недели назад в арбитражный суд Москвы два иска к департаменту СМИ и рекламы. Истец настаивает на изменении договоров, заключенных по итогам прошедших год назад торгов, следует из судебных материалов. Первое предварительное слушание по одному из исков назначено на 22 января 2015 года.​

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39
Шмыгаль назвал сроки получения оружия после одобрения пакета помощи США Политика, 04:57
Израиль нанес ракетный удар по Ирану Политика, 04:52
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15