Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Дубае арестовали российского режиссера за съемку мечети с дрона 02:46, Общество «Коммерсантъ» узнал о закупке Су-30СМ для Минобороны у «Иркута» 02:17, Бизнес Израиль пошел на уступки после протестов мусульман по Храмовой горе 01:57, Политика Белый дом уточнил позицию Трампа по законопроекту о новых санкциях 01:29, Политика «Нормандская четверка» договорилась о реализации Минских договоренностей 01:25, Политика Конгрессмен предложил запретить служащим останавливаться в отелях Трампа 01:02, Политика Рисунок Дональда Трампа выставили на аукцион за $9 тыс. 00:44, Политика В ООН призвали урегулировать кризис вокруг Храмовой горы в Иерусалиме 00:10, Политика Корпоративные облигации стали основным источником фондирования компаний 00:00, Финансы Большинство российских предприятий одобрили укрепление рубля 00:00, Экономика В США обнародовали показания агента КГБ по делу об убийстве Джона Кеннеди 24 июл, 23:55, Общество Генсек ООН осудил взрыв террориста-смертника в Кабуле 24 июл, 23:38, Политика В Москве от «Дома с писателями» отвалился барельеф с Гоголем 24 июл, 23:19, Общество Цукерберг поспорил с Маском о «фундаментальной угрозе» человечеству 24 июл, 23:13, Технологии и медиа «Почта России» назвала похитителя посылок в Ростове-на-Дону 24 июл, 22:56, Общество Почему усиление мер безопасности спровоцировало волнения в Иерусалиме 24 июл, 22:45, Политика Минпромторг ответил на идею запретить продажу «мерзавчиков» на кассах 24 июл, 22:37, Общество Автостраховщики сообщили о проблемах с оформлением ОСАГО в Севастополе 24 июл, 22:25, Финансы Контролирующий акционер «Черкизово» продал часть доли испанской компании 24 июл, 22:12, Общество СМИ сообщили о ликвидации в Ираке «заместителя» главаря ИГ 24 июл, 22:04, Политика Скидка на колеса: как работают новые программы льготного автокредитования 24 июл, 21:57, Деньги Bloomberg узнал о плане Deutsche Bank вывести из Великобритании €300 млрд 24 июл, 21:45, Финансы Автомобиль въехал в толпу пешеходов в Южной Дакоте 24 июл, 21:33, Общество Эск-глава штаба Путина назвал расследования в отношении него заказными 24 июл, 21:23, Общество Linkin Park выпустила заявление в связи со смертью Честера Беннингтона 24 июл, 21:19, Общество «Вертолеты России» не попали в топ-100 оборонных компаний 24 июл, 21:14, Политика СМИ сообщили о взрыве метана на шахте в Кемеровской области 24 июл, 20:44, Общество Встречу Путина с детьми посмотрели в интернете 6 млн человек 24 июл, 20:43, Политика
Правительству предложили не отменять запрет на рекламу алкоголя в СМИ
Технологии и медиа, 25 мая, 2015 21:27
0
Правительству предложили не отменять запрет на рекламу алкоголя в СМИ
ФАС вновь выступила против антикризисной либерализации рекламного законодательства. Служба не поддерживает идею Минкомсвязи хотя бы временно — до 2019 года — разрешить рекламу алкоголя, табака и рецептурных лекарств
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в правительство очередное заключение по поводу возможного смягчения закона «О рекламе», сообщил РБК заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров.

В феврале главные редакторы федеральных СМИ на встрече с президентом Владимиром Путиным передали ему письмо с предложением либерализовать рекламное законодательство. Тогда же Минкомсвязь озвучило свой антикризисный план по поддержке медиаотрасли в кризис. В своем письме редакторы, по сути, повторили наработки министерства: частично компенсировать медиакомпаниям падение рекламных доходов можно было бы, разрешив, в частности, рекламу алкоголя, табачных изделий, рецептурных лекарств.

Минус треть в прессе

Общие расходы на рекламу в первом квартале 2015 года снизились на 17%, до 63,4–63,9 млрд руб. без НДС, констатировала в мае Ассоциация коммуникационных агентств России. Наибольшее падение рекламных доходов — на 34%, до 4,8–5 млрд руб. — зафиксировано в прессе. У владельцев уличных рекламных конструкций выручка снизилась на 27%, до 7–7,3 млрд руб., у радиовещателей — на 25%, до 2,4–2,6 млрд руб. Затраты на телерекламу в январе—марте упали на 22%, до 30,1–30,6 млрд руб.

В конце года заместитель министра связи Алексей Волин в интервью «Российской газете» заявлял, что если не смягчить рекламное законодательство, «то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся».

Президент поручил правительству проработать предложения, изложенные в письме главных редакторов. В апреле ФАС отправила в правительство свое первое заключение. Из всех инициатив служба поддержала только одну: отказаться от действующего сейчас ограничения на допустимый объем рекламы в прессе. Сейчас он не может превышать 40% от общего объема одного номера периодического издания. Либо СМИ может зарегистрироваться как рекламно-информационное, но тогда оно лишается льготы по НДС.

С другими ключевыми предложениями — вернуть рекламу алкоголя и табачных изделий, а также разрешить продвижение рецептурных лекарств во всех СМИ, а не только в специализированных медицинских — ФАС не согласилась. Источник в правительстве месяц назад не исключал, что по вопросу антикризисной либерализации рекламного законодательства придется проводить согласительное совещание.

В мае из аппарата первого вице-премьера Игоря Шувалова в ФАС поступило поручение еще раз проработать данный вопрос, говорил две недели назад Кашеваров. Заместитель министра связи Алексей Волин тогда же рассказывал, что Минкомсвязь предложило ФАС подумать уже над временной либерализацией рекламного законодательства.

Прецедент есть: в прошлом году в закон «О рекламе» были внесены поправки, которые до января 2019 года разрешили рекламу пива в прессе и спортивных телетрансляциях. Точно также временно — до 2019 года — можно было бы разрешить и рекламу других товаров, чье продвижение сейчас ограничено, объяснял Волин.

Позиция ФАС в его новом заключении не изменилась, сообщил РБК Кашеваров. Из всех предложений служба по-прежнему выступает только за отмену 40-процентного ограничения на допустимый объем рекламы в прессе. Все другие инициативы ФАС поддержать не готова, пусть даже и в качестве временной меры. Частные изменения закона лишают рынок стабильности, отмечал ранее Кашеваров.

Представитель Игоря Шувалова отказался от комментариев. Позиция Минкомсвязи остается неизменной, либерализация рекламного законодательства необходима, заявил РБК, в свою очередь, Алексей Волин. По его словам, поправки в каком-либо другом варианте, чем тот, который был изложен в антикризисном плане, министерство вряд ли согласует.

Источник в администрации президента ранее рассказывал РБК, что предложения по смягчению рекламного законодательства не встретили поддержки депутатов Госдумы и вряд ли ​будут приняты.

«Когда речь идет про возвращение рекламы табака и алкоголя, действительно маловероятно, что депутаты поддержат такой шаг. По мнению большинства из них, это если и поможет отрасли, но ухудшит здоровье населения», — сообщил РБК председатель думского комитета по информационной политике Леонид Левин. По его мнению, необходимо искать другие решения и экономические послабления для СМИ. «Мы готовы содействовать отрасли, но считаем, что наши действия должны соотноситься и со мнением администрации президента, и с позицией правительства. Мы не будем сами вносить никаких законопроектов, не понимая позицию профильных ведомств по каждому конкретному предложению», — сказал Левин.