Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 22:42 МСК
Из здания захваченного банка в Москве освободили последнего заложника Общество, 22:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 65,18 Продажа 65,18 EUR НАЛ. 73,20 73,31 Захвативший отделение банка в Москве освободил третьего заложника Общество, 21:58 Связанные с Пригожиным компании заподозрили в создании картеля Бизнес, 21:12 Захвативший банк в Москве записал видеообращение к Путину Общество, 21:10 Полиция сообщила об освобождении двух заложников в захваченном банке Общество, 21:00 Полиция установила личность захватившего отделение банка в центре Москвы Общество, 20:50 Число жертв землетрясения в Италии увеличилось до 120 Общество, 20:43 В Петербурге задержали двух лидеров партии ПАРНАС Политика, 20:37 Захвативший банк в Москве назвал себя обанкротившимся предпринимателем Общество, 20:29 Мединский назначил нового гендиректора Росгосцирка Политика, 20:02 К захваченному неизвестным отделению банка в Москве прибыл глава МВД Общество, 19:58 «Первый канал» нашел замену Ираде Зейналовой в итоговой программе «Время» Политика, 19:57 Фонд Навального попросил ФСБ проверить «сговор» подрядчиков Минобороны Политика, 19:52 WSJ назвал Набиуллину «воскресительницей» экономики России Финансы, 19:24 Вооруженные люди напали на Американский университет Афганистана в Кабуле Политика, 19:19 Повстанцы захватили половину города в Сирии во время турецкой операции Политика, 19:10 Неизвестный с коробкой на шее пригрозил взорвать банк в центре Москвы Общество, 19:10 В Москве задержали действовавших от имени Шакро Молодого вымогателей Общество, 19:03 ЦБ назвал причину снижения зависимости курса рубля от цены на нефть Экономика, 19:02 ЦБ предсказал сохранение дефицита ликвидности до конца года Финансы, 18:53 Сплошное надувательство: как «биван» сделали модным товаром Свое дело, 18:53 «Магнит» попал в рейтинг самых инновационных компаний по версии Forbes Бизнес, 18:31 Шпионский скандал: как утечка данных АНБ подтвердила данные Сноудена Илья Медведовский генеральный директор компании Digital Security Мнение, 18:26 В Красноярском крае объявили о потере вертолета из-за ошибки диспетчера Общество, 18:21 Российские бизнесмены отсудили у Венесуэлы $1,2 млрд Бизнес, 18:21 «Новая армия» Украины: что показали на крупнейшем военном параде в Киеве Политика, 18:20 Москву встревожила военная операция Турции в Сирии Политика, 18:17
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
24 сен 2014, 15:29
Дарья Луганская
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Фото: РИА Новости

«Яндекс» объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs. С его помощью продавцы управляют ставками на товары в «Яндекс.Маркете», чтобы получить максимальное количество переходов.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что сервис был приобретен более чем за $1 млн.

«Яндекс» покупает технологию, команду из четырех человек и бренд, но не само юрлицо. Поисковик, по словам коммерческого директора «Яндекс.Маркета» Игоря Тарасенко, заинтересовался PriceLabs потому, что именно PriceLabs «идеально» подходит для управления ставками на «Яндекс.Маркете»: он создан специально под этот сервис и обладает широким набором функций. «Мы не делали сервис для продажи «Маркету», но мы действительно с самого начала делали сервис для магазинов, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», - сказал РБК сооснователь сервиса Алексей Алаторцев. 

PriceLabs позволяет сделать так, чтобы товар был замечен пользователем. В базе «Яндекс.Маркета» более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому продвижение продукта требует усилий. К тому же при расчете бюджета на рекламу важно не начать продавать товар себе в убыток.

Сервис контролирует расходы магазина на размещение в так называемых карточках товара: если ввести в поиске конкретный товар, например кофеварку, появится топ-5 интернет-магазинов, которые его предлагают. Место в этом топе («карточке») и можно выкупить. Большинство покупателей, пользующихся «Яндекс.Маркетом», приходят именно из карточки товаров: только 20% клиентов, по данным самого «Яндекс.Маркета», пользуются сортировкой по ценам. 

Места в «карточке» выкупаются по аукционной модели: фиксированной цены клика или перехода нет, магазины соревнуются за конкретное место, называя свою цену. «Яндекс.Маркет» предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA) - покупку. Сооснователь PriceLabs рассказал, что ставка в топ-5 может стоить от 1,5 рублей за клик или от 1% от стоимости заказа при размещении по модели CPA. Ее размер зависит от того конкретного товара и товарной категории в целом, пояснил Алаторцев. 

PriceLabs предлагает стратегии размещения с учетом цен конкурентов, объема бюджета, желаемого уровня доходов и других факторов. 

PriceLabs является еще и аналитическим инструментом. Система интегрирована с метрическими сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые позволяют проанализировать информацию о заказах покупателей, цены конкурентов и формировать рекомендации для магазина по их изменению.

Сервис был запущен в июне 2013 года. Его основали – выпускники факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Александр Акатов и Алексей Алаторцев, а также брат Акатова Павел. «Я с 2000 года работал в веб-разработке, Саша Акатов начинал работать со мной, а потом ушел в сферу e-commerce – был владельцем интернет-магазина. Получилось так, что он понимал потребности магазинов и придумал концепцию сервиса, а я помог реализовать ее с технической стороны», – рассказал Алаторцев. Александр Акатов и Алексей Алаторцев переходят на работу в «Яндекс», а Павел Акатов будет дальше заниматься собственными проектами.

Сервис пока монетизируется за счет абонентской платы, которую берет с клиентов. Ее объем зависит от количества товаров у магазина, которые он размещает на «Яндекс.Маркете», и набора услуг, которым пользуется клиент, уточнил Алаторцев. Финансовые показатели он раскрыть отказался. В январе 2014 года создатели PriceLabs рассказывали журналу Forbes, что на абонентской плате зарабатывают 300 тыс. руб. в месяц. В будущем абонентская плата взиматься не будет, обещает «Яндекс». 

У PriceLabs есть западные аналоги - Adobe AdLens и Marin Software: именно на них ориентировались создатели сервиса. Но на российском рынке они занимаются только управлением контекстной рекламой при помощи «Яндекс.Директ».

По словам сооснователя PriceLabs, сервис активно используют 350 интернет-магазинов. На сайте PriceLabs среди клиентов перечислены, в том числе, Phillips, Ozon.ru, обувной магазин Sapato.ru. 

Ozon.ru, по словам руководителя его отдела контекстной рекламы Рината Нугаева, сотрудничает с PriceLabs с августа 2013 года. С помощью сервиса интернет-магазин определяет стратегии продажи товаров и удерживает их позиции в топе поиска, а также отслеживает цены конкурентов. Это позволяет «серьезно» снизить расходы, уверяет Нугаев, но конкретных цифр не приводит.

PriceLabs – это система управления «Яндекс.Маркетом», по сути «админка» сервиса, он решает проблему продвижения товара в структуре продаж, поясняет менеджер по маркетингу интернет-магазина «Ого!» Андрей Асадчев.