Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 12:54 МСК
Суд отказал мужчине в возмещении потраченных на СМС-лотерею 160 тыс. руб. Общество, 12:16 «Газпром» перевел 1,5% акций с голландской «дочки» на кипрскую Бизнес, 12:07 Разведка Эстонии предупредила солдат НАТО о возможных провокациях России Политика, 12:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 58,00 Продажа 64,00 EUR НАЛ. 61,38 61,51 Траты российских туристов за границей в январе выросли на 32% Экономика, 11:59 Суд арестовал захватившего в Москве в заложники семью мужчину Общество, 11:48 Ильхам Алиев назначил свою жену первым вице-президентом Азербайджана Политика, 11:48 Россия заключила контракт на поставку за рубеж ракет на $700 млн Политика, 11:46 Генпрокуратура объявит партнера Полонского в международный розыск Политика, 11:39 Число желающих отправить родственников в армию россиян достигло рекорда Общество, 11:34 Минюст допустил отказ от нормы об изъятии единственного жилья у должников Общество, 11:29 МИД опубликовал стихи Лаврова про Чуркина Политика, 11:25 Надежда Савченко отказалась от депутатской неприкосновенности Политика, 11:18 KFC сократит число собственных ресторанов в России почти в 3,5 раза Бизнес, 11:15 В Москве умер раненый подростком в тире инструктор Общество, 11:09 В Подмосковье на боевое дежурство заступил пятый полк с С-400 Технологии и медиа, 11:03 Генсек ООН выразил соболезнования в связи со смертью Чуркина Политика, 10:47 «Роснефть» заключила контракт на покупку нефти в Курдистане Бизнес, 10:40 Хоккеист Павел Буре отказался от гражданства США Спорт, 10:37 В Нагорном Карабахе проголосовали за альтернативное название республики Политика, 10:12 СМИ опубликовали фото с места падения самолета на ТЦ в Мельбурне Общество, 10:08 В Железногорске пациент выжил после падения с 12-го этажа больницы Общество, 09:57 Главу Госавтодорнадзора Приморья задержали по обвинению во взятке Общество, 09:46 СМИ узнали о возможной покупке Hines последнего актива Stockmann в России Бизнес, 09:26 МИД России подготовил проект санкций против Северной Кореи Политика, 09:12 Летевший из Дели в Амстердам самолет KLM экстренно приземлился в Москве Общество, 09:03 ЦБ аннулировал лицензию банка из группы Газпромбанка Бизнес, 09:02 «Крымский террорист» Афанасьев подал жалобу в Конституционный суд Общество, 09:00
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
24 сен 2014, 15:29
Дарья Луганская
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Фото: РИА Новости

«Яндекс» объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs. С его помощью продавцы управляют ставками на товары в «Яндекс.Маркете», чтобы получить максимальное количество переходов.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что сервис был приобретен более чем за $1 млн.

«Яндекс» покупает технологию, команду из четырех человек и бренд, но не само юрлицо. Поисковик, по словам коммерческого директора «Яндекс.Маркета» Игоря Тарасенко, заинтересовался PriceLabs потому, что именно PriceLabs «идеально» подходит для управления ставками на «Яндекс.Маркете»: он создан специально под этот сервис и обладает широким набором функций. «Мы не делали сервис для продажи «Маркету», но мы действительно с самого начала делали сервис для магазинов, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», - сказал РБК сооснователь сервиса Алексей Алаторцев. 

PriceLabs позволяет сделать так, чтобы товар был замечен пользователем. В базе «Яндекс.Маркета» более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому продвижение продукта требует усилий. К тому же при расчете бюджета на рекламу важно не начать продавать товар себе в убыток.

Сервис контролирует расходы магазина на размещение в так называемых карточках товара: если ввести в поиске конкретный товар, например кофеварку, появится топ-5 интернет-магазинов, которые его предлагают. Место в этом топе («карточке») и можно выкупить. Большинство покупателей, пользующихся «Яндекс.Маркетом», приходят именно из карточки товаров: только 20% клиентов, по данным самого «Яндекс.Маркета», пользуются сортировкой по ценам. 

Места в «карточке» выкупаются по аукционной модели: фиксированной цены клика или перехода нет, магазины соревнуются за конкретное место, называя свою цену. «Яндекс.Маркет» предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA) - покупку. Сооснователь PriceLabs рассказал, что ставка в топ-5 может стоить от 1,5 рублей за клик или от 1% от стоимости заказа при размещении по модели CPA. Ее размер зависит от того конкретного товара и товарной категории в целом, пояснил Алаторцев. 

PriceLabs предлагает стратегии размещения с учетом цен конкурентов, объема бюджета, желаемого уровня доходов и других факторов. 

PriceLabs является еще и аналитическим инструментом. Система интегрирована с метрическими сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые позволяют проанализировать информацию о заказах покупателей, цены конкурентов и формировать рекомендации для магазина по их изменению.

Сервис был запущен в июне 2013 года. Его основали – выпускники факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Александр Акатов и Алексей Алаторцев, а также брат Акатова Павел. «Я с 2000 года работал в веб-разработке, Саша Акатов начинал работать со мной, а потом ушел в сферу e-commerce – был владельцем интернет-магазина. Получилось так, что он понимал потребности магазинов и придумал концепцию сервиса, а я помог реализовать ее с технической стороны», – рассказал Алаторцев. Александр Акатов и Алексей Алаторцев переходят на работу в «Яндекс», а Павел Акатов будет дальше заниматься собственными проектами.

Сервис пока монетизируется за счет абонентской платы, которую берет с клиентов. Ее объем зависит от количества товаров у магазина, которые он размещает на «Яндекс.Маркете», и набора услуг, которым пользуется клиент, уточнил Алаторцев. Финансовые показатели он раскрыть отказался. В январе 2014 года создатели PriceLabs рассказывали журналу Forbes, что на абонентской плате зарабатывают 300 тыс. руб. в месяц. В будущем абонентская плата взиматься не будет, обещает «Яндекс». 

У PriceLabs есть западные аналоги - Adobe AdLens и Marin Software: именно на них ориентировались создатели сервиса. Но на российском рынке они занимаются только управлением контекстной рекламой при помощи «Яндекс.Директ».

По словам сооснователя PriceLabs, сервис активно используют 350 интернет-магазинов. На сайте PriceLabs среди клиентов перечислены, в том числе, Phillips, Ozon.ru, обувной магазин Sapato.ru. 

Ozon.ru, по словам руководителя его отдела контекстной рекламы Рината Нугаева, сотрудничает с PriceLabs с августа 2013 года. С помощью сервиса интернет-магазин определяет стратегии продажи товаров и удерживает их позиции в топе поиска, а также отслеживает цены конкурентов. Это позволяет «серьезно» снизить расходы, уверяет Нугаев, но конкретных цифр не приводит.

PriceLabs – это система управления «Яндекс.Маркетом», по сути «админка» сервиса, он решает проблему продвижения товара в структуре продаж, поясняет менеджер по маркетингу интернет-магазина «Ого!» Андрей Асадчев.