Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:30 МСК
Порошенко пообещал «не оставить без поддержки» жителей Крыма Политика, 12:48 СК завел дело по факту убийства женщины на востоке Москвы Общество, 12:16 Информатор WADA Степанова не прошла квалификацию на чемпионат Европы Спорт, 12:13 ВКС и ВМФ России получат порядка 160 самолетов и вертолетов в 2017 году Технологии и медиа, 11:51 Ильдар Дадин вышел на свободу Политика, 11:45 «Челси» отказался продать лучшего бомбардира за рекордную сумму Спорт, 11:27 СМИ опубликовали видео с места наезда автомобиля на толпу в Новом Орлеане Общество, 11:23 В Нанте во время акции противников Ле Пен пострадали 13 полицейских Общество, 10:56 В Барнауле под тяжестью снега обрушилась крыша жилого дома Общество, 10:31 В Новосибирске из-за проблем с закрылками отложили вылет Boeing 737 Общество, 10:06 СМИ узнали о начале процедуры освобождения Дадина из колонии Общество, 09:18 В Киргизии задержали лидера оппозиционной фракции парламента Политика, 08:48 В Казахстане пропал частный вертолет с тремя людьми на борту Общество, 08:00 Ребенок в Якутске получил серьезные травмы при падении в котлован Общество, 07:24 СМИ сообщили о возможном выходе США из Совета по правам человека ООН Политика, 06:49 СМИ узнали о предложениях Японии по совместной деятельности на Курилах Политика, 06:48 Ил-76 ВКС России доставил в Сирию 17 т гуманитарной помощи Политика, 06:26 Саманта Пауэр написала статью о Виталии Чуркине Политика, 05:30 Автомобиль въехал в толпу на параде в Новом Орлеане Общество, 05:20 WSJ сообщила об использовании ИГИЛ квадрокоптеров в Мосуле Политика, 05:09 В Петербурге внедорожник сбил трех человек на тротуаре Общество, 04:20 Де Мистура счел теракт в Хомсе попыткой сорвать мирные переговоры Политика, 03:43 Ассоциация корреспондентов ответила Трампу на его решение пропустить ужин Политика, 02:50 В Анкаре прошла акция против присоединения Крыма к России Политика, 02:05 Трамп решил пропустить ежегодный торжественный ужин с журналистами Политика, 01:43 Украину на «Евровидении-2017» представит группа O.Torvald Общество, 01:30 Скворцову наградили за оказание первой помощи пассажирке самолета Общество, 01:16 Новый глава Нацкомитета демократов США пообещал сопротивление Трампу Политика, 01:12
23 окт 2014, 20:13
Сергей Соболев
Чиновники хотят сократить наружную рекламу в Петербурге в 18 раз
Невский проспект, Санкт-Петербург Фото: Lori
Власти Петербурга решили резко уменьшить число разрешенных в городе рекламных конструкций: с 9,6 тыс. до всего 532 рекламоносителей. С такой инициативой чиновники выступали после того, как минувшим летом правительство РФ дало поручение привести размещение наружной рекламы в соответствие с отраслевым ГОСТом

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга подготовил проект постановления городского правительства, утверждающий новую схему размещения наружной рекламы. Проект документа опубликован на сайте комитета.

По закону «О рекламе» с мая прошлого года каждый муниципалитет (в Москве и Петербурге  городские администрации) должен утвердить такие схемы, в которых указано, в каком конкретном месте может быть размещена рекламная конструкция того или иного формата. В соответствии с такой схемой чиновники могут распределять на торгах места под наружную рекламу. Для Петербурга, второго по величине после Москвы регионального рынка, вопрос торгов очень актуален: у подавляющего большинства установленных сейчас в городе конструкций еще в прошлом году истекли сроки разрешений на их эксплуатацию, и конструкции, по сути, стоят сейчас незаконно.

Аукцион, на котором власти Петербурга планировали разыграть на ближайшие десять лет более 8 тыс. мест под общей стартовой стоимостью 9 млрд руб., должен был состояться 12 сентября 2014 года. Но в конце августа местные операторы наружной рекламы пожаловались на организатора торгов – комитет по печати – в Федеральную антимонопольную службу, и она, обнаружив нарушения в аукционной документации, выдала предписание отменить торги.

Теперь комитет предлагает утвердить новую схему размещения наружной рекламы в Петербурге. Как указано в пояснительной записке к проекту документа, это делается по поручению губернатора Георгия Полтавченко и «во исполнение» одного из пунктов протокола заседания правительственной комиссии  по безопасности дорожного движения от 1 августа этого года. Как уже сообщал РБК, на том заседании правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова муниципалитетам было дано поручение привести размещение рекламных конструкций в соответствие с ГОСТом Р 52044-2003.

Этому ГОСТу «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» не соответствует подавляющее большинство установленных по всей стране рекламных конструкций. Поэтому, когда он был принят в 2003 году, было решено, что ГОСТ носит рекомендательный характер. Затем в 2006 году вступила в силу новая редакция закона «О рекламе». В ней говорится, что наружная реклама и ее территориальное размещение должно соответствовать техническому регламенту, который до сих пор не принят.

Проведя проверку, петербургские чиновники выяснили, что в утвержденной минувшей весной схеме размещения наружной рекламы ГОСТу не соответствует 9160 мест под конструкции. Их теперь и предлагается исключить из схемы. В результате в Петербурге можно будет установить только 532 рекламоносителя. К примеру, в Адмиралтейском районе Петербурга будет разрешено только 20 конструкций: 18 театральных афишных стендов и по одному щиту 6 х 3 м и лайтпостеру 1,2 х 1,8 м, а в Василеостровском районе в новой схеме допускается только 14 рекламоносителей: 6 театральных афишных стендов, 5 щитов и 3 лайтпостера.

После отмены аукциона ситуация с наружной рекламой в Петербурге превращается в театр абсурда, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик»  Андрей Березкин. Если в городе действительно останется чуть больше 500 конструкций, которые будут расположены в самых непривлекательных местах, о наружной рекламе как коммуникационном канале в Петербурге можно забыть: для мегаполиса это просто мизерное число носителей, отмечает эксперт. По его мнению, крупным рекламодателям кампании на таком количестве конструкций будут просто неинтересны, и те будут использоваться как указатели к ближайшим магазинам. При этом Петербург потеряет миллиарды рублей, которые он мог бы выручить от размещения наружной рекламы, обращает внимание Березкин.

В 2013 году доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», почти 5 млрд руб. с НДС. Для сравнения: в Москве этот показатель равнялся 15,5 млрд руб. В целом объем российского рынка наружной рекламы в прошлом году достиг 48 млрд руб.

Если будет утверждена новая схема, социально-экономические последствия для Петербургаего бюджета и инвестиционной привлекательности будут более, чем серьезными, уверен директор петербургского офиса Russ Outdoor Владимир Рябовол. Он напоминает, что в наружной рекламе с учетом смежных производств занято порядка 10 тыс. человек. Именно такое количество квалифицированных специалистов в самое ближайшее время могут лишиться своих рабочих мест, и в это в далеко не самой благоприятный для экономики города период, отмечает Рябовол.