Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:04 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  06:00   USD НАЛ. Покупка 56,55 Продажа 56,51 EUR НАЛ. 63,45 63,30 В Нью-Джерси из-за возгорания двигателя экстренно сел самолет Общество, 05:46 Группа Aerosmith исполнила в Москве песню в поддержку жителей Манчестера Общество, 05:22 «Ведомости» узнали о новом ограничении Турцией импорта российской пшеницы Политика, 05:04 Apple предсказали 1 млрд пользователей к концу 2019 года из-за iPhone 8 Бизнес, 04:46 Жаловавшийся на мат в «Гоголь-центре» фонд отверг причастность к обыскам Общество, 04:12 Reuters узнал об отказе РЖД перевозить грузы в Латвию Политика, 04:01 СМИ узнали о назначении Трампом адвоката по делу о «связях с Россией» Политика, 03:11 ФСБ сообщила о проведении масштабных антитеррористических учений в Крыму Политика, 03:08 В Белом доме рассказали о готовности Аббаса начать переговоры с Израилем Политика, 02:36 В Венесуэле начала действовать новая система обмена валюты Экономика, 02:17 Маккейн посоветовал Трампу извиниться при наличии связей с Россией Политика, 01:22 Экс-директора «Седьмой студии» задержали по делу о хищении Общество, 01:16 Кадыров выступил за запрет выпускных вечеров в школах Чечни Общество, 00:31 Экономисты обнаружили в бюджетном плане Трампа «ошибку» на $2 трлн Экономика, 00:19 Борис Титов подготовил жалобы бизнеса Путину Экономика, 00:16 Пояс Богородицы, бургеры и кеды: куда в Москве стоят в очередях Фотогалерея, 00:13 Пенсионные накопления предложили переводить на новую систему с 2017 года Финансы, 00:11 Премьер Британии допустила «неизбежность» нового теракта в стране Политика, Вчера, 23:58 «Роснефть» отменила закупку ложек по 15 тыс. руб. после слов Навального Общество, Вчера, 23:34 Дутерте попросил Путина обеспечить Филиппины современным оружием Политика, Вчера, 23:29 ОНФ обнаружил в России более 14 тыс. участков плохих дорог Общество, Вчера, 23:20 Минфин выбрал ВТБ для первого размещения евробондов в 2017 году Финансы, Вчера, 23:09 Антимонопольная служба возбудила дело в отношении HP и Lenovo Бизнес, Вчера, 22:46 Серебренников остался в статусе свидетеля после допроса в СК Общество, Вчера, 22:25 Инициатору создания «Харьковской народной республики» дали 6 лет тюрьмы Политика, Вчера, 22:02 Путин показал главе ФИФА не вошедший в заявку ЧМ стадион в Краснодаре Спорт, Вчера, 22:00 АЛРОСА получит долю в крупном алмазном месторождении в Анголе Бизнес, Вчера, 21:59
23 окт 2014, 20:13
Сергей Соболев
Чиновники хотят сократить наружную рекламу в Петербурге в 18 раз
Невский проспект, Санкт-Петербург Фото: Lori
Власти Петербурга решили резко уменьшить число разрешенных в городе рекламных конструкций: с 9,6 тыс. до всего 532 рекламоносителей. С такой инициативой чиновники выступали после того, как минувшим летом правительство РФ дало поручение привести размещение наружной рекламы в соответствие с отраслевым ГОСТом

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга подготовил проект постановления городского правительства, утверждающий новую схему размещения наружной рекламы. Проект документа опубликован на сайте комитета.

По закону «О рекламе» с мая прошлого года каждый муниципалитет (в Москве и Петербурге  городские администрации) должен утвердить такие схемы, в которых указано, в каком конкретном месте может быть размещена рекламная конструкция того или иного формата. В соответствии с такой схемой чиновники могут распределять на торгах места под наружную рекламу. Для Петербурга, второго по величине после Москвы регионального рынка, вопрос торгов очень актуален: у подавляющего большинства установленных сейчас в городе конструкций еще в прошлом году истекли сроки разрешений на их эксплуатацию, и конструкции, по сути, стоят сейчас незаконно.

Аукцион, на котором власти Петербурга планировали разыграть на ближайшие десять лет более 8 тыс. мест под общей стартовой стоимостью 9 млрд руб., должен был состояться 12 сентября 2014 года. Но в конце августа местные операторы наружной рекламы пожаловались на организатора торгов – комитет по печати – в Федеральную антимонопольную службу, и она, обнаружив нарушения в аукционной документации, выдала предписание отменить торги.

Теперь комитет предлагает утвердить новую схему размещения наружной рекламы в Петербурге. Как указано в пояснительной записке к проекту документа, это делается по поручению губернатора Георгия Полтавченко и «во исполнение» одного из пунктов протокола заседания правительственной комиссии  по безопасности дорожного движения от 1 августа этого года. Как уже сообщал РБК, на том заседании правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова муниципалитетам было дано поручение привести размещение рекламных конструкций в соответствие с ГОСТом Р 52044-2003.

Этому ГОСТу «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» не соответствует подавляющее большинство установленных по всей стране рекламных конструкций. Поэтому, когда он был принят в 2003 году, было решено, что ГОСТ носит рекомендательный характер. Затем в 2006 году вступила в силу новая редакция закона «О рекламе». В ней говорится, что наружная реклама и ее территориальное размещение должно соответствовать техническому регламенту, который до сих пор не принят.

Проведя проверку, петербургские чиновники выяснили, что в утвержденной минувшей весной схеме размещения наружной рекламы ГОСТу не соответствует 9160 мест под конструкции. Их теперь и предлагается исключить из схемы. В результате в Петербурге можно будет установить только 532 рекламоносителя. К примеру, в Адмиралтейском районе Петербурга будет разрешено только 20 конструкций: 18 театральных афишных стендов и по одному щиту 6 х 3 м и лайтпостеру 1,2 х 1,8 м, а в Василеостровском районе в новой схеме допускается только 14 рекламоносителей: 6 театральных афишных стендов, 5 щитов и 3 лайтпостера.

После отмены аукциона ситуация с наружной рекламой в Петербурге превращается в театр абсурда, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик»  Андрей Березкин. Если в городе действительно останется чуть больше 500 конструкций, которые будут расположены в самых непривлекательных местах, о наружной рекламе как коммуникационном канале в Петербурге можно забыть: для мегаполиса это просто мизерное число носителей, отмечает эксперт. По его мнению, крупным рекламодателям кампании на таком количестве конструкций будут просто неинтересны, и те будут использоваться как указатели к ближайшим магазинам. При этом Петербург потеряет миллиарды рублей, которые он мог бы выручить от размещения наружной рекламы, обращает внимание Березкин.

В 2013 году доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», почти 5 млрд руб. с НДС. Для сравнения: в Москве этот показатель равнялся 15,5 млрд руб. В целом объем российского рынка наружной рекламы в прошлом году достиг 48 млрд руб.

Если будет утверждена новая схема, социально-экономические последствия для Петербургаего бюджета и инвестиционной привлекательности будут более, чем серьезными, уверен директор петербургского офиса Russ Outdoor Владимир Рябовол. Он напоминает, что в наружной рекламе с учетом смежных производств занято порядка 10 тыс. человек. Именно такое количество квалифицированных специалистов в самое ближайшее время могут лишиться своих рабочих мест, и в это в далеко не самой благоприятный для экономики города период, отмечает Рябовол.