Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:25 МСК
При взрыве в кафе на юге Испании пострадали более 70 человек Общество, Вчера, 23:55 Совет стран Персидского залива призвал ООН вмешаться в ситуацию в Алеппо Политика, Вчера, 23:30 Минфин предложил повышать акцизы на табак ежегодно на 10% Экономика, Вчера, 23:07 СМИ узнали о возможном учете у психиатра напавшего на синагогу мужчины Общество, Вчера, 22:01 Силуанов исключил существенное изменение цен на водку Бизнес, Вчера, 21:57 Лавров и Керри обсудили ситуацию вокруг Алеппо Политика, Вчера, 21:23 СМИ сообщили о призыве Кадырова «расстреливать нарушителей покоя» Политика, Вчера, 21:23 Захарова пошутила в ответ на слова о «самом мощном оружии» против России Политика, Вчера, 21:00 Двое рабочих погибли на металлургическом комбинате в Липецке Общество, Вчера, 20:11 В Москве совершено нападение на синагогу Общество, Вчера, 20:08 Силуанов рассказал о стабильно пройденных «шоковых» для бюджета годах Экономика, Вчера, 19:50 МИД предрек «страшные сдвиги» при применении США силы против войск Асада Политика, Вчера, 19:36 Парламент Турции разрешил армии еще год вести операции в Сирии и Ираке Политика, Вчера, 19:19 Полиция остановила Шварценеггера за езду на велосипеде на вокзале Мюнхена Общество, Вчера, 19:11 В Москве задержан открывший стрельбу холостыми патронами пьяный мужчина Общество, Вчера, 18:50 Минздрав отказался поддерживать введение «налога на тунеядцев» Общество, Вчера, 17:55 Выставка комиксов Comic Con в Москве. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 17:44 Черчесов вызвал в сборную России футболиста из первого дивизиона Спорт, Вчера, 17:27 Кудрин предложил продать «Роснефть» и «Башнефть» с интервалом в полгода Экономика, Вчера, 17:26 Медведев отверг идею допечатать деньги для восполнения дефицита бюджета Экономика, Вчера, 17:03 Трех экс-полицейских арестовали по делу о содержании притона с детьми Общество, Вчера, 16:51 Крымские власти назвали Госдепартамент США создателем меджлиса татар Политика, Вчера, 16:12 В Германии произошла массовая драка между иностранцами и немцами Общество, Вчера, 15:38 Дворкович исключил предоставление скидки на газ для Белоруссии Политика, Вчера, 15:12 У Домрачевой и Бьорндалена родилась дочка Общество, Вчера, 15:03 Виталий Мутко назвал соперников сборной России перед ЧМ-2018 Спорт, Вчера, 14:50 В Южной Корее возобновили продажи Samsung Galaxy Note 7 после скандала Технологии и медиа, Вчера, 14:46 Минобороны скорректировало правила воинского призыва Политика, Вчера, 14:40
23 окт 2014, 20:13
Сергей Соболев
Чиновники хотят сократить наружную рекламу в Петербурге в 18 раз
Невский проспект, Санкт-Петербург Фото: Lori
Власти Петербурга решили резко уменьшить число разрешенных в городе рекламных конструкций: с 9,6 тыс. до всего 532 рекламоносителей. С такой инициативой чиновники выступали после того, как минувшим летом правительство РФ дало поручение привести размещение наружной рекламы в соответствие с отраслевым ГОСТом

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга подготовил проект постановления городского правительства, утверждающий новую схему размещения наружной рекламы. Проект документа опубликован на сайте комитета.

По закону «О рекламе» с мая прошлого года каждый муниципалитет (в Москве и Петербурге  городские администрации) должен утвердить такие схемы, в которых указано, в каком конкретном месте может быть размещена рекламная конструкция того или иного формата. В соответствии с такой схемой чиновники могут распределять на торгах места под наружную рекламу. Для Петербурга, второго по величине после Москвы регионального рынка, вопрос торгов очень актуален: у подавляющего большинства установленных сейчас в городе конструкций еще в прошлом году истекли сроки разрешений на их эксплуатацию, и конструкции, по сути, стоят сейчас незаконно.

Аукцион, на котором власти Петербурга планировали разыграть на ближайшие десять лет более 8 тыс. мест под общей стартовой стоимостью 9 млрд руб., должен был состояться 12 сентября 2014 года. Но в конце августа местные операторы наружной рекламы пожаловались на организатора торгов – комитет по печати – в Федеральную антимонопольную службу, и она, обнаружив нарушения в аукционной документации, выдала предписание отменить торги.

Теперь комитет предлагает утвердить новую схему размещения наружной рекламы в Петербурге. Как указано в пояснительной записке к проекту документа, это делается по поручению губернатора Георгия Полтавченко и «во исполнение» одного из пунктов протокола заседания правительственной комиссии  по безопасности дорожного движения от 1 августа этого года. Как уже сообщал РБК, на том заседании правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова муниципалитетам было дано поручение привести размещение рекламных конструкций в соответствие с ГОСТом Р 52044-2003.

Этому ГОСТу «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» не соответствует подавляющее большинство установленных по всей стране рекламных конструкций. Поэтому, когда он был принят в 2003 году, было решено, что ГОСТ носит рекомендательный характер. Затем в 2006 году вступила в силу новая редакция закона «О рекламе». В ней говорится, что наружная реклама и ее территориальное размещение должно соответствовать техническому регламенту, который до сих пор не принят.

Проведя проверку, петербургские чиновники выяснили, что в утвержденной минувшей весной схеме размещения наружной рекламы ГОСТу не соответствует 9160 мест под конструкции. Их теперь и предлагается исключить из схемы. В результате в Петербурге можно будет установить только 532 рекламоносителя. К примеру, в Адмиралтейском районе Петербурга будет разрешено только 20 конструкций: 18 театральных афишных стендов и по одному щиту 6 х 3 м и лайтпостеру 1,2 х 1,8 м, а в Василеостровском районе в новой схеме допускается только 14 рекламоносителей: 6 театральных афишных стендов, 5 щитов и 3 лайтпостера.

После отмены аукциона ситуация с наружной рекламой в Петербурге превращается в театр абсурда, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик»  Андрей Березкин. Если в городе действительно останется чуть больше 500 конструкций, которые будут расположены в самых непривлекательных местах, о наружной рекламе как коммуникационном канале в Петербурге можно забыть: для мегаполиса это просто мизерное число носителей, отмечает эксперт. По его мнению, крупным рекламодателям кампании на таком количестве конструкций будут просто неинтересны, и те будут использоваться как указатели к ближайшим магазинам. При этом Петербург потеряет миллиарды рублей, которые он мог бы выручить от размещения наружной рекламы, обращает внимание Березкин.

В 2013 году доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», почти 5 млрд руб. с НДС. Для сравнения: в Москве этот показатель равнялся 15,5 млрд руб. В целом объем российского рынка наружной рекламы в прошлом году достиг 48 млрд руб.

Если будет утверждена новая схема, социально-экономические последствия для Петербургаего бюджета и инвестиционной привлекательности будут более, чем серьезными, уверен директор петербургского офиса Russ Outdoor Владимир Рябовол. Он напоминает, что в наружной рекламе с учетом смежных производств занято порядка 10 тыс. человек. Именно такое количество квалифицированных специалистов в самое ближайшее время могут лишиться своих рабочих мест, и в это в далеко не самой благоприятный для экономики города период, отмечает Рябовол.