Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:47 МСК
Индекс РТС достиг максимума более чем за два года Финансы, 10:29 Дочь Михельсона вошла в совет попечителей Нового музея в Нью-Йорке Общество, 10:27 СМИ узнали о планах «Яндекса» провести крупнейшую сделку по аренде офисов Бизнес, 10:21 Родители школьников пожаловались в прокуратуру на пропаганду православия Общество, 10:07 Чуркин заявил о необходимости $180 млрд для восстановления Сирии Политика, 10:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 63,48 Продажа 63,45 EUR НАЛ. 67,58 67,50 СМИ назвали экс-главу Ford вероятным кандидатом на пост госсекретаря Политика, 09:52 СМИ узнали о требовании Москвы к Киеву отказаться от штрафа к «Газпрому» Экономика, 09:50 Почти 180 тыс. жителей Ростовской области лишились света из-за непогоды Общество, 09:16 Роспотребнадзор опроверг риск отключения сотовой связи в московском метро Технологии и медиа, 09:15 Пучков предложил России, США и ЕС совместно решать гуманитарные проблемы Политика, 08:52 Организаторы определились с местом проведения «Евровидения-2017» Общество, 08:48 Трамп предложил пост министра труда владельцу сети фастфудов Политика, 08:24 ЦБ отозвал лицензии у четырех московских банков Финансы, 08:19 Пожар на складе со стройматериалами в подмосковном Королеве ликвидировали Общество, 08:00 В Молочном союзе сообщили о вероятном подорожании молока на 10% Общество, 07:18 Центр примирения сообщил о выходе около 8,5 тыс. мирных жителей из Алеппо Политика, 06:40 Тела погибших в Алеппо медработников перевезли в Биробиджан Общество, 06:25 Трамп решил стать продюсером реалити-телешоу на телевидении Политика, 06:12 В Госдепе опровергли информацию о получении гумпомощи жителями Алеппо Политика, 06:09 Обама ослабил ограничения на поставки оружия в Сирию Политика, 05:33 Россия и Куба подписали программу сотрудничества в оборонной сфере Политика, 05:13 Ученые обнаружили останки динозавра возрастом 100 млн лет Общество, 05:11 Сенат США одобрил предоставление $350 млн финансовой помощи Украине Политика, 04:41 Конгресс США одобрил придание глобального статуса «закону Магнитского» Политика, 03:57 Столичный метрополитен пригрозил массовым отключением сотовой связи Бизнес, 03:54 В Белом доме прокомментировали сделку «Роснефти» с Glencore и Катаром Экономика, 03:19 Роспотребнадзор назвал причину массового отравления в Краснодаре Общество, 02:51
23 окт 2014, 20:13
Сергей Соболев
Чиновники хотят сократить наружную рекламу в Петербурге в 18 раз
Невский проспект, Санкт-Петербург Фото: Lori
Власти Петербурга решили резко уменьшить число разрешенных в городе рекламных конструкций: с 9,6 тыс. до всего 532 рекламоносителей. С такой инициативой чиновники выступали после того, как минувшим летом правительство РФ дало поручение привести размещение наружной рекламы в соответствие с отраслевым ГОСТом

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга подготовил проект постановления городского правительства, утверждающий новую схему размещения наружной рекламы. Проект документа опубликован на сайте комитета.

По закону «О рекламе» с мая прошлого года каждый муниципалитет (в Москве и Петербурге  городские администрации) должен утвердить такие схемы, в которых указано, в каком конкретном месте может быть размещена рекламная конструкция того или иного формата. В соответствии с такой схемой чиновники могут распределять на торгах места под наружную рекламу. Для Петербурга, второго по величине после Москвы регионального рынка, вопрос торгов очень актуален: у подавляющего большинства установленных сейчас в городе конструкций еще в прошлом году истекли сроки разрешений на их эксплуатацию, и конструкции, по сути, стоят сейчас незаконно.

Аукцион, на котором власти Петербурга планировали разыграть на ближайшие десять лет более 8 тыс. мест под общей стартовой стоимостью 9 млрд руб., должен был состояться 12 сентября 2014 года. Но в конце августа местные операторы наружной рекламы пожаловались на организатора торгов – комитет по печати – в Федеральную антимонопольную службу, и она, обнаружив нарушения в аукционной документации, выдала предписание отменить торги.

Теперь комитет предлагает утвердить новую схему размещения наружной рекламы в Петербурге. Как указано в пояснительной записке к проекту документа, это делается по поручению губернатора Георгия Полтавченко и «во исполнение» одного из пунктов протокола заседания правительственной комиссии  по безопасности дорожного движения от 1 августа этого года. Как уже сообщал РБК, на том заседании правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова муниципалитетам было дано поручение привести размещение рекламных конструкций в соответствие с ГОСТом Р 52044-2003.

Этому ГОСТу «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» не соответствует подавляющее большинство установленных по всей стране рекламных конструкций. Поэтому, когда он был принят в 2003 году, было решено, что ГОСТ носит рекомендательный характер. Затем в 2006 году вступила в силу новая редакция закона «О рекламе». В ней говорится, что наружная реклама и ее территориальное размещение должно соответствовать техническому регламенту, который до сих пор не принят.

Проведя проверку, петербургские чиновники выяснили, что в утвержденной минувшей весной схеме размещения наружной рекламы ГОСТу не соответствует 9160 мест под конструкции. Их теперь и предлагается исключить из схемы. В результате в Петербурге можно будет установить только 532 рекламоносителя. К примеру, в Адмиралтейском районе Петербурга будет разрешено только 20 конструкций: 18 театральных афишных стендов и по одному щиту 6 х 3 м и лайтпостеру 1,2 х 1,8 м, а в Василеостровском районе в новой схеме допускается только 14 рекламоносителей: 6 театральных афишных стендов, 5 щитов и 3 лайтпостера.

После отмены аукциона ситуация с наружной рекламой в Петербурге превращается в театр абсурда, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик»  Андрей Березкин. Если в городе действительно останется чуть больше 500 конструкций, которые будут расположены в самых непривлекательных местах, о наружной рекламе как коммуникационном канале в Петербурге можно забыть: для мегаполиса это просто мизерное число носителей, отмечает эксперт. По его мнению, крупным рекламодателям кампании на таком количестве конструкций будут просто неинтересны, и те будут использоваться как указатели к ближайшим магазинам. При этом Петербург потеряет миллиарды рублей, которые он мог бы выручить от размещения наружной рекламы, обращает внимание Березкин.

В 2013 году доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», почти 5 млрд руб. с НДС. Для сравнения: в Москве этот показатель равнялся 15,5 млрд руб. В целом объем российского рынка наружной рекламы в прошлом году достиг 48 млрд руб.

Если будет утверждена новая схема, социально-экономические последствия для Петербургаего бюджета и инвестиционной привлекательности будут более, чем серьезными, уверен директор петербургского офиса Russ Outdoor Владимир Рябовол. Он напоминает, что в наружной рекламе с учетом смежных производств занято порядка 10 тыс. человек. Именно такое количество квалифицированных специалистов в самое ближайшее время могут лишиться своих рабочих мест, и в это в далеко не самой благоприятный для экономики города период, отмечает Рябовол.