Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:08 МСК
ФСБ объяснило причину обысков в центре сайентологов в Подмосковье Общество, 19:54 «Первый канал» сообщил о смерти журналиста-международника Юрия Выборнова Общество, 19:45 Сенатор предложил начать расследование о доходах Медведева Политика, 19:45 МИД назвал одну из главных тем переговоров Тиллерсона в Москве Политика, 19:20 В Минске договорились о дате прекращения огня в Донбассе Политика, 19:20 Строительство трассы Томск — город Тайга потребует 7 млрд руб. Бизнес, 19:17 Кудрин согласился с мнением Сокурова об отношении власти к молодежи Общество, 19:12 ВТБ допустил возможность продажи сети фитнес-клубов World Class Бизнес, 19:10 Путин и Медведев прилетели в Арктику контролировать борьбу с мусором Политика, 19:06 Лавров заявил о желании Порошенко «умертвить» минские соглашения Политика, 19:05 «НТВ-Плюс» пожаловался на «Яндекс» из-за ссылок на пиратский контент Технологии и медиа, 18:49 Суд опроверг отмену запрета на ношение платков в школе в Мордовии Общество, 18:45 Трудовое законодательство: как работают люди во всем мире Общество, 18:39 Глава WADA анонсировал пропуск Россией чемпионата мира по легкой атлетике Спорт, 18:33 Представитель Пугачева прокомментировал продажу поместья банкира в Англии Общество, 18:32 СК возбудил уголовное дело после избиения 87-летнего ученого в Королеве Общество, 18:15 Спор на $3 млрд: как Россия и Украина добрались до лондонского суда Политика, 18:12 В Челябинске в гостинице отравились 18 детей Общество, 18:05 Минфин объявил о победе России в споре с Украиной на $3 млрд Экономика, 18:03 Сотрудники Исаакия попросили Путина приостановить передачу собора РПЦ Политика, 17:59 Анонимно и безопасно: как защитить информацию от чужих глаз Дмитрий Мартынов вице-президент Acronis по стратегии и управлению продуктами Мнение, 17:57 Мосгорсуд снял арест с дома информатора WADA Родченкова Политика, 17:55 Судьба Эрмитажа: чем обернется арест заместителя Михаила Пиотровского Общество, 17:53 Медведева захватила лидерство на чемпионате мира по фигурному катанию Спорт, 17:51 ВТБ рассказал о претендентах на покупку своей украинской «дочки» Бизнес, 17:47 В США произошла стрельба возле Капитолия Общество, 17:42 СК закончил следствие против Никиты Белых Политика, 17:40 СМИ назвали кандидата на пост главы ГИБДД Политика, 17:38
23 окт 2014, 20:13
Сергей Соболев
Чиновники хотят сократить наружную рекламу в Петербурге в 18 раз
Невский проспект, Санкт-Петербург Фото: Lori
Власти Петербурга решили резко уменьшить число разрешенных в городе рекламных конструкций: с 9,6 тыс. до всего 532 рекламоносителей. С такой инициативой чиновники выступали после того, как минувшим летом правительство РФ дало поручение привести размещение наружной рекламы в соответствие с отраслевым ГОСТом

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга подготовил проект постановления городского правительства, утверждающий новую схему размещения наружной рекламы. Проект документа опубликован на сайте комитета.

По закону «О рекламе» с мая прошлого года каждый муниципалитет (в Москве и Петербурге  городские администрации) должен утвердить такие схемы, в которых указано, в каком конкретном месте может быть размещена рекламная конструкция того или иного формата. В соответствии с такой схемой чиновники могут распределять на торгах места под наружную рекламу. Для Петербурга, второго по величине после Москвы регионального рынка, вопрос торгов очень актуален: у подавляющего большинства установленных сейчас в городе конструкций еще в прошлом году истекли сроки разрешений на их эксплуатацию, и конструкции, по сути, стоят сейчас незаконно.

Аукцион, на котором власти Петербурга планировали разыграть на ближайшие десять лет более 8 тыс. мест под общей стартовой стоимостью 9 млрд руб., должен был состояться 12 сентября 2014 года. Но в конце августа местные операторы наружной рекламы пожаловались на организатора торгов – комитет по печати – в Федеральную антимонопольную службу, и она, обнаружив нарушения в аукционной документации, выдала предписание отменить торги.

Теперь комитет предлагает утвердить новую схему размещения наружной рекламы в Петербурге. Как указано в пояснительной записке к проекту документа, это делается по поручению губернатора Георгия Полтавченко и «во исполнение» одного из пунктов протокола заседания правительственной комиссии  по безопасности дорожного движения от 1 августа этого года. Как уже сообщал РБК, на том заседании правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова муниципалитетам было дано поручение привести размещение рекламных конструкций в соответствие с ГОСТом Р 52044-2003.

Этому ГОСТу «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» не соответствует подавляющее большинство установленных по всей стране рекламных конструкций. Поэтому, когда он был принят в 2003 году, было решено, что ГОСТ носит рекомендательный характер. Затем в 2006 году вступила в силу новая редакция закона «О рекламе». В ней говорится, что наружная реклама и ее территориальное размещение должно соответствовать техническому регламенту, который до сих пор не принят.

Проведя проверку, петербургские чиновники выяснили, что в утвержденной минувшей весной схеме размещения наружной рекламы ГОСТу не соответствует 9160 мест под конструкции. Их теперь и предлагается исключить из схемы. В результате в Петербурге можно будет установить только 532 рекламоносителя. К примеру, в Адмиралтейском районе Петербурга будет разрешено только 20 конструкций: 18 театральных афишных стендов и по одному щиту 6 х 3 м и лайтпостеру 1,2 х 1,8 м, а в Василеостровском районе в новой схеме допускается только 14 рекламоносителей: 6 театральных афишных стендов, 5 щитов и 3 лайтпостера.

После отмены аукциона ситуация с наружной рекламой в Петербурге превращается в театр абсурда, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик»  Андрей Березкин. Если в городе действительно останется чуть больше 500 конструкций, которые будут расположены в самых непривлекательных местах, о наружной рекламе как коммуникационном канале в Петербурге можно забыть: для мегаполиса это просто мизерное число носителей, отмечает эксперт. По его мнению, крупным рекламодателям кампании на таком количестве конструкций будут просто неинтересны, и те будут использоваться как указатели к ближайшим магазинам. При этом Петербург потеряет миллиарды рублей, которые он мог бы выручить от размещения наружной рекламы, обращает внимание Березкин.

В 2013 году доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», почти 5 млрд руб. с НДС. Для сравнения: в Москве этот показатель равнялся 15,5 млрд руб. В целом объем российского рынка наружной рекламы в прошлом году достиг 48 млрд руб.

Если будет утверждена новая схема, социально-экономические последствия для Петербургаего бюджета и инвестиционной привлекательности будут более, чем серьезными, уверен директор петербургского офиса Russ Outdoor Владимир Рябовол. Он напоминает, что в наружной рекламе с учетом смежных производств занято порядка 10 тыс. человек. Именно такое количество квалифицированных специалистов в самое ближайшее время могут лишиться своих рабочих мест, и в это в далеко не самой благоприятный для экономики города период, отмечает Рябовол.