Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Бизнес Mail.Ru Group вырос только за счет социальных сетей

Рост бизнеса Mail.Ru Group теперь обеспечивают только соцсети, все остальные подразделения — почта, поиск, электронная коммерция и даже игры — продемонстрировали снижение выручки. Это следует из отчетности группы по МСФО
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

По итогам первого полугодия 2015 года общая выручка Mail.Ru Group выросла почти на 7%, до 18,3 млрд руб., следует из отчетности группы, опубликованной в четверг, 20 августа. Платежи пользователей за социальные сервисы (Community IVAS) принесли компании 6 366 млн руб. дохода (динамика год к году — 11%). Поступления от рекламы составили 6 363 млн руб. (рост на 9%).

Таким образом, доходы от пользовательских платежей незначительно, но превысили основной сегмент заработка компании. Еще год назад ситуация была иной: в первом полугодии 2014 года интернет-реклама принесла Mail.ru Group 8 млрд руб., платежи за социальные сервисы — 5,7 млрд руб., следует из отчетности группы.Как ранее сообщал РБК, по итогам 2014 года одна только соцсеть «Одноклассники» на подарках и наклейках, за которые платят пользователи, принесла более 4 млрд руб., что было сопоставимо с 11% общей выручки холдинга Mail.Ru Group.

Платежи за социальные сервисы в первом полугодии 2015 года опережали темпы роста пользовательской базы — особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также собственной API-платформы группы, говорится в официальном заявлении компании. Впрочем, по итогам года в компании ожидают, что рост доходов от IVAS «будет несколько ниже общего роста выручки».

Если рассматривать бизнес Mail.Ru Group не по типам доходов, а по операционным сегментам, социальные сети оказались единственным растущим подразделением Mail.R​u Group по итогам полугодия, следует из отчетности группы по МСФО. Так, выручка «Одноклассников» и «Моего мира» за отчетный период выросла на 17%, до 6,7 млрд руб. У «ВКонтакте» рост еще больше — на 34%, до 2,7 млрд руб. В группе отмечают, что «развитие мобильной и видеорекламы остается приоритетным направлением монетизации «ВКонтакте».

Бизнес Mail.Ru Group вырос только за счет социальных сетей

На фоне продолжающегося роста социальных сетей доходы от других направлений в первом полугодии 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014-го снизились. Выручка от онлайн-игр год к году сократилась на 3%, до 4,2 млрд руб., доходы от почтового сервиса, портала (главной страницы Mail.ru) и мессенджера ICQ снизились сразу на 9%, до 2 млрд руб., примерно такое же падение продемонстрировал и сегмент электронной торговли, поиска и всех остальных услуг —​ выручка от этого направления снизилась на 8%, до 2,6 млрд руб.

Остальные доходы, в том числе и выручка сервиса для поиска работы HeadHunter.ru, снизились почти на 4%, до 1,4 млрд руб.

Пресс-служба пока не прокомментировала падение динамики по всем операционным сегментам, кроме социальных сетей.

В случае с играми на динамику роста оказали влияние низкие сборы от новых игр и эффект высокой базы первого полугодия 2014 года, объяснили в Mail.Ru Group. Впрочем, прогноз на второе полугодие остается стабильным: недавно состоялся международный запуск Skyforge — в Mail.Ru Group довольны тем, как «игру приняли пользователи». Во втором квартале также началось закрытое бета-тестирование Armored Warfare в России, международный бета-тест стартовал в августе, а полноценный запуск в Европе, Северной Америке и России запланирован как раз на второе полугодие. Также на вторую половину 2015 года намечено закрытое бета-тестирование игры World of Speed.

Общая EBITDA всей Mail.Ru Group за отчетный период выросла почти на 5%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность бизнеса по этому показателю тем самым составила почти 50%. Годом ранее она была чуть выше — 51%. Чистая прибыль упала почти на 11%, до 5,6 млрд руб. При этом руководство Mail.Ru Group повысило годовой прогноз по рентабельности по EBITDA: теперь группа полагает, что по итогам года доходность составит 47–48% (ранее ожидали 46–47%). Рост общей выручки по итогам 2015 года может составить 7–12%.

Рекламный рывок

В апреле—июне темпы роста рекламной выручки Mail.Ru Group были почти в пять раз больше, чем в январе—марте. Тогда, в первом квартале, рекламные доходы группы увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года всего на 3,4%, почти до 3 млрд руб. По итогам всего полугодия рост рекламной выручки составил уже 9,3%, — 6,4 млрд руб. Получается, что в отдельно взятом втором квартале рост рекламных доходов достиг уже 15% — 3,4 млрд руб.

С 2014 года Mail.Ru Group не раскрывает отдельно доходы от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) и медийной (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). В сообщении группы лишь приводятся слова ее гендиректора Дмитрия Гришина о том, что во втором квартале «выручка от рекламы начала стабилизироваться». По словам Гришина, начала расти таргетированная реклама, в особенности мобильная (то есть на смартфонах и планшетах) и в социальной сети «ВКонтакте». Как правило, таргетированная, то есть адресованная конкретной целевой группе, реклама относится к сегменту контекстной рекламы.

«Темп роста [рекламных доходов] начал ускоряться», — подчеркивает гендиректор Mail.Ru Group. И хотя пока нельзя сказать, что этот тренд сохранится, в начавшемся третьем квартале «реклама держит уверенный темп», говорится в сообщении группы.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы Общество, 22:19
Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции Спорт, 22:15
Мужчина поджег себя у здания суда, где шел процесс над Трампом Политика, 22:15
Орбан заявил об «одном шаге» до отправки на Украину войск Запада Политика, 22:07
Педиатру из Москвы ужесточили обвинение по делу о фейках про армию Общество, 21:51
Пошлину на ввоз пива из недружественных стран повысили в 2,5 раза Экономика, 21:47
Открылся 46-й Московский кинофестиваль. Фоторепортаж Life, 21:45
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:42
Неигравшая три года Светлана Кузнецова заявила, что карьеру не завершила Спорт, 21:41
Белоруссия отменила запрет на ввоз из России чая Greenfield и кофе Jardin Бизнес, 21:22
В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе Общество, 21:01
«Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ Спорт, 20:59