Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Минкомсвязи выступило за возврат рекламы алкоголя и табака в печатные СМИ
Лента новостей 15:40 МСК
Пентагон откажется от дискет при координации работы ядерных сил США Политика, 15:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 65,29 Продажа 65,27 EUR НАЛ. 73,05 73,20 Горбачеву запретили въезд на Украину на пять лет Политика, 14:57 Финансовый кризис 2008 года назвали причиной 500 тыс. смертей от рака Экономика, 14:35 Ключевой топ-менеджер «Роснефти» уволилась из-за разногласий с Сечиным Бизнес, 14:27 Игра с баррелем: почему не стоило верить мрачным ценовым прогнозам Константин Симонов директор Фонда национальной энергетической безопасности Мнение, 14:22 Патриарх Кирилл назвал плохим признаком использование английских слов Политика, 14:20 Кличко решил отказаться от поста председателя «Блока Петра Порошенко» Политика, 14:17 Золотые запасы Венесуэлы достигли минимума Экономика, 14:07 В Кремле рассказали подробности о новом газопроводе по дну Черного моря Бизнес, 13:57 Баррель по $50: что будет с ценами на нефть и курсом рубля Экономика, 13:48 Среди акционеров Сбербанка стало больше иностранцев Финансы, 13:48 Меркель высказалась за продление санкций против России Политика, 13:44 Rambler перезапустил «Живой журнал» Технологии и медиа, 13:41 Лавров объяснил отсутствие координации в Сирии неготовностью США Политика, 13:37 Путин уволил генерала Мурова с поста директора ФСО Политика, 13:35 Банк «Возрождение» сократит 10% сотрудников Финансы, 13:31 Курс евро на завтра  13:21 EUR ЦБ 72.8418 -0.6178 Курс доллара на завтра  13:21 USD ЦБ 65.2062 -0.6887 «Яндекс.Такси» проверит лицензии у своих водителей в Подмосковье Технологии и медиа, 13:17 Путин посетит Афон Политика, 13:12 Aviasales назвал самый дешевый аэропорт для летних перелетов Общество, 13:09 Ижевский завод АвтоВАЗа возобновит производство Nissan Tiida Общество, 13:06 «Роснефть» договорилась о поставках нефти в Грецию Бизнес, 13:01 Японский премьер предупредил G7 о параллелях с кризисом 2008 года Экономика, 13:00 Две трети россиян объяснили победу Украины на «Евровидении» политикой Общество, 12:48 Второй по популярности женский портал в России сменил владельца Технологии и медиа, 12:45
19 ноя 2014, 17:10
Владислав Гордеев
Минкомсвязи выступило за возврат рекламы алкоголя и табака в печатные СМИ
Заместитель министра связи Алексей Волин Фото: РИА Новости
Глубину спада на рекламном рынке, который ожидается в 2015 году, можно уменьшить, если снова разрешить в газетах и журналах рекламу табака и алкоголя. Такую меру предложил заместитель министра связи Алексей Волин

Выступая на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Волин рассказал о пессимистичных прогнозах развития ситуации на рекламном рынке: по его мнению, в 2015 году в отрасли начнется спад.

«Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят, вернули медицинские услуги. Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор – это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь», – цитирует слова Волина ТАСС.

Он призвал участников рынка включиться в разработку предложений по изменению правил регулирования рынка. «Со стороны индустрии, если выработать консенсусную позицию и пойти по пути внесения изменений в закон о рекламе, то здесь со стороны министерства точно будет всесторонняя поддержка», – заверил замминистра.

За два дня до этого заявления, выступая на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ), Волин сказал, что ограничения для СМИ на рекламном рынке «подрезали экономическую базу» средств массовой информации и призвал к либерализации законодательства о рекламе.

«Мы единогласно пришли к выводу о том, что мы пережали очень сильно ограничения на рекламном рынке для средств массовой информации и зачастую просто подрезали экономическую базу средств массовой информации», – сказал тогда Волин. Он также пообещал, что министерство будет просить помощи ОНФ, «когда со стороны индустрии будут выставлены свои предложения, которые будут касаться либерализации законодательства о рекламе».

«Eсли мы не дадим средствам массовой информации самим зарабатывать, они точно останутся навсегда в зависимом положении», – объяснил Волин.

Фотогалерея Не в пармезане счастье: как бизнес использует санкции в рекламе Введенные против России санкции не только стали одним из ключевых новостных сюжетов последних месяцев, но и дали благодатную почву для многочисленных шуток, в том числе и в рекламе. В нашей фотогалерее... Показать 11 фотографий

Некоторые шаги в ослаблении запретов, действующих на рекламном рынке, уже были сделаны в этом году. В июле Совфед одобрил три поправки в закон «О рекламе». В частности, было решено временно либерализовать рекламу пива в СМИ: до января 2019 года разрешили размещать рекламу пива в печатных изданиях. Волин, комментируя эту поправку, отверг обвинения в лоббировании интересов пивных компаний, он называл это мерой поддержки медиаиндустрии.

Как уже писал РБК, законопроект, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете, был принят летом 2012 года. Крепкие напитки сразу исчезли из Сети, а печатным изданиям дали срок до января 2013 года. По итогам первого квартала этого года стало понятно, что новый закон больно ударил по СМИ: доходы от рекламы в печати сократились на 5%, до 8,3 млрд руб., хотя ранее всегда наблюдался рост.

Коммерческий директор холдинга РБК Станислав Поволоцкий рассказал тогда, что причиной отрицательной динамики стало именно отсутствие рекламы алкоголя в прессе. «Это особо отразилось на мужском сегменте – мужской лайфстайл, авто, деловые издания», – добавил он. В 2012-м году в журнале РБК реклама алкогольных брендов составляла 22% от общего объема размещения, в газете РБК daily – 5%. В журнале размещались такие производители крепких напитков, как Pernod Ricard, LVMH, «Синергия», «Русский алкоголь», «Алкогольная сибирская группа».

Алексей Волин работает заместителем министра связи и массовых коммуникаций с июля 2012 года. Одним из самых скандальных его выступлений стала речь перед студентами журфака МГУ в феврале 2013 года. Чиновник тогда сказал, что молодых журналистов нужно учить обслуживать интересы собственника и выполнять пропагандистские задачи в его интересах, и заявил, что журналисты работают «на дядю и пишут так, как скажет дядя, который платит деньги». По его словам, «никакой миссии у журналистики нет, журналистика – это бизнес». При этом Волин отметил, что высказал личное мнение, а не позицию министерства. 

Другие материалы по теме
CNN объяснила свой уход из России законом о рекламе
В Минкомсвязи признали чрезмерными ограничения на рекламном рынке