Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 0:32 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  00:00   USD НАЛ. Покупка 56,80 Продажа 56,75 EUR НАЛ. 63,70 63,65 Избитого в Мексике россиянина выписали из реанимации Общество, Вчера, 23:59 «Блок Петра Порошенко» выступил против введения визового режима с Россией Политика, Вчера, 23:44 В Химках неизвестный открыл стрельбу из оружия Общество, Вчера, 23:24 Суд заочно арестовал бизнесмена по делу экс-главы Марий Эл Общество, Вчера, 23:08 Версальские смотрины: зачем Путин едет к новому президенту Франции Политика, Вчера, 23:07 Путин наградил сотрудников метро Петербурга за действия во время теракта Общество, Вчера, 23:05 Moody's повысило прогноз роста ВВП России до 1,5% Экономика, Вчера, 22:33 Бизнесмена объявили в международный розыск по делу экс-главы Марий Эл Политика, Вчера, 22:18 Бывшая жена Потанина подала иск к экс-супругу на 849 млрд рублей Бизнес, Вчера, 22:17 Проблемы с госзакупками помогли Крыму стать самым «экономным» регионом Экономика, Вчера, 22:04 Reuters узнал о наличии у Венесуэлы 5 тыс. российских ракет для ПЗРК Политика, Вчера, 21:56 Экс-чемпион MotoGP скончался после аварии в возрасте 35 лет Спорт, Вчера, 21:48 Росгвардия опровергла данные о создании собственного уголовного розыска Общество, Вчера, 21:47 Отток капитала из ориентированных на Россию фондов продолжился Финансы, Вчера, 21:42 Путин наградил Турчака и Лепса за заслуги перед Отечеством Политика, Вчера, 21:35 Президент компании Torres предсказал дефицит вина на европейском рынке Бизнес, Вчера, 21:17 Киев заявил о невозможности полностью заблокировать российские соцсети Политика, Вчера, 21:08 Путин смягчил ограничения оборота огнестрельного оружия во время ЧМ-2018 Общество, Вчера, 21:08 Рогозин поручил проработать создание космической станции БРИКС Технологии и медиа, Вчера, 21:02 В Госдуме отклонили идею переноса вступления «пакета Яровой» на пять лет Политика, Вчера, 20:55 Минобрнауки ограничило доступ к заседаниям ВАК Общество, Вчера, 20:41 Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6% Экономика, Вчера, 20:38 Росалкогольрегулирование уточнило условия розлива пива для малого бизнеса Бизнес, Вчера, 20:26 Депутат попросил Чайку проверить «воздействие» Transparency на Поклонскую Политика, Вчера, 20:25 Смена курса: какой должна быть внешняя политика нового президента России Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, Вчера, 20:23 Скандальный президент: лидер Филиппин Родриго Дутерте приехал в Россию Политика, Вчера, 20:15 Кредит для союзника: как Трамп начал сокращать военный бюджет США Артем Куреев эксперт ИЭСКР Мнение, Вчера, 20:12
19 ноя 2014, 17:10
Владислав Гордеев
Минкомсвязи выступило за возврат рекламы алкоголя и табака в печатные СМИ
Заместитель министра связи Алексей Волин Фото: РИА Новости
Глубину спада на рекламном рынке, который ожидается в 2015 году, можно уменьшить, если снова разрешить в газетах и журналах рекламу табака и алкоголя. Такую меру предложил заместитель министра связи Алексей Волин

Выступая на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), Волин рассказал о пессимистичных прогнозах развития ситуации на рекламном рынке: по его мнению, в 2015 году в отрасли начнется спад.

«Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят, вернули медицинские услуги. Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор – это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь», – цитирует слова Волина ТАСС.

Он призвал участников рынка включиться в разработку предложений по изменению правил регулирования рынка. «Со стороны индустрии, если выработать консенсусную позицию и пойти по пути внесения изменений в закон о рекламе, то здесь со стороны министерства точно будет всесторонняя поддержка», – заверил замминистра.

За два дня до этого заявления, выступая на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ), Волин сказал, что ограничения для СМИ на рекламном рынке «подрезали экономическую базу» средств массовой информации и призвал к либерализации законодательства о рекламе.

«Мы единогласно пришли к выводу о том, что мы пережали очень сильно ограничения на рекламном рынке для средств массовой информации и зачастую просто подрезали экономическую базу средств массовой информации», – сказал тогда Волин. Он также пообещал, что министерство будет просить помощи ОНФ, «когда со стороны индустрии будут выставлены свои предложения, которые будут касаться либерализации законодательства о рекламе».

«Eсли мы не дадим средствам массовой информации самим зарабатывать, они точно останутся навсегда в зависимом положении», – объяснил Волин.

Фотогалерея Не в пармезане счастье: как бизнес использует санкции в рекламе Введенные против России санкции не только стали одним из ключевых новостных сюжетов последних месяцев, но и дали благодатную почву для многочисленных шуток, в том числе и в рекламе. В нашей фотогалерее... Показать 11 фотографий

Некоторые шаги в ослаблении запретов, действующих на рекламном рынке, уже были сделаны в этом году. В июле Совфед одобрил три поправки в закон «О рекламе». В частности, было решено временно либерализовать рекламу пива в СМИ: до января 2019 года разрешили размещать рекламу пива в печатных изданиях. Волин, комментируя эту поправку, отверг обвинения в лоббировании интересов пивных компаний, он называл это мерой поддержки медиаиндустрии.

Как уже писал РБК, законопроект, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете, был принят летом 2012 года. Крепкие напитки сразу исчезли из Сети, а печатным изданиям дали срок до января 2013 года. По итогам первого квартала этого года стало понятно, что новый закон больно ударил по СМИ: доходы от рекламы в печати сократились на 5%, до 8,3 млрд руб., хотя ранее всегда наблюдался рост.

Коммерческий директор холдинга РБК Станислав Поволоцкий рассказал тогда, что причиной отрицательной динамики стало именно отсутствие рекламы алкоголя в прессе. «Это особо отразилось на мужском сегменте – мужской лайфстайл, авто, деловые издания», – добавил он. В 2012-м году в журнале РБК реклама алкогольных брендов составляла 22% от общего объема размещения, в газете РБК daily – 5%. В журнале размещались такие производители крепких напитков, как Pernod Ricard, LVMH, «Синергия», «Русский алкоголь», «Алкогольная сибирская группа».

Алексей Волин работает заместителем министра связи и массовых коммуникаций с июля 2012 года. Одним из самых скандальных его выступлений стала речь перед студентами журфака МГУ в феврале 2013 года. Чиновник тогда сказал, что молодых журналистов нужно учить обслуживать интересы собственника и выполнять пропагандистские задачи в его интересах, и заявил, что журналисты работают «на дядю и пишут так, как скажет дядя, который платит деньги». По его словам, «никакой миссии у журналистики нет, журналистика – это бизнес». При этом Волин отметил, что высказал личное мнение, а не позицию министерства.