Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 5:29 МСК
Трамп поговорил с президентом Тайваня вопреки позиции Китая Политика, 04:21 СМИ рассказали об уклонении Роналду от налогов через офшоры Финансы, 04:13 Хворостовский отменил свои выступления в Большом театре по совету врачей Общество, 03:05 На входящем в «Российские космические системы» заводе прошли обыски Общество, 02:19 Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии печатного журнала Технологии и медиа, 01:50 Около Стамбула село на мель российское судно Общество, 01:05 Суд отклонил иск Минфина к Потанину на $68 млн Бизнес, 00:33 Полиция отпустила задержанного на Кубани журналиста «Дождя» Общество, Вчера, 23:52 Порошенко заявил о желании «похоронить» Советский Союз «в головах» Политика, Вчера, 23:38 Полиция Парижа сообщила об освобождении заложников из здания турагентства Общество, Вчера, 23:27 Физика Стивена Хокинга госпитализировали в Риме Общество, Вчера, 22:46 Сечин написал в журнал «Русский пионер» колонку о джазе Общество, Вчера, 22:37 Леонид Федун — РБК: «Мы проиграли, ушли и забыли про «Башнефть» Интервью, Вчера, 22:26 В Париже вооруженный мужчина захватил заложников Общество, Вчера, 22:25 Российские саперы отправились разминировать освобожденные районы Алеппо Политика, Вчера, 22:07 Конгресс США запретил Пентагону сотрудничать с Россией Политика, Вчера, 21:42 Путин передал главе МИД Японии послание для Абэ Политика, Вчера, 21:31 «Ростелеком» отменил тендер на создание e-commerce платформы Технологии и медиа, Вчера, 21:18 Глава «Газпром нефти» назвал способ снижения добычи нефти компанией Бизнес, Вчера, 20:57 Путин попрощался со строителями автомагистрали в Петербурге по-итальянски Политика, Вчера, 20:56 ФИФА назвала трех лучших футболистов года Спорт, Вчера, 20:32 Похищенные ворота концлагеря Дахау нашли в Норвегии Политика, Вчера, 20:30 Освободившиеся кабинеты Госдумы передадут женщинам-депутатам Общество, Вчера, 20:12 Киев отказался выплачивать компенсацию за инцидент с самолетом «Белавиа» Политика, Вчера, 20:06 В Госдуме не справились с рекордным количеством законопроектов Политика, Вчера, 20:01 Президент Филиппин рассказал о приглашении Трампа посетить Белый дом Политика, Вчера, 19:42 Конституционный суд освободил ИП от переплаты страховых взносов Экономика, Вчера, 19:37 Власти рассказали о возможности веселиться в Чечне без алкоголя Общество, Вчера, 19:31
«Газпром-Медиа» отказался работать в Крыму напрямую
18 фев 2015, 00:01
Сергей Соболев
«Газпром-Медиа» отказался работать в Крыму напрямую
Фото: РИА Новости
Возвращение Крыма
Путин признал действительными воинские звания военных в Крыму 28 ноя, 11:13 В России впервые выпустили вино с указанием региона происхождения 22 ноя, 13:21 Еще 592 материала
«Газпром-Медиа», лидер по количеству радиостанций в Москве и их совокупной аудитории, оказался единственным крупным столичным холдингом, который не захотел работать в Крыму напрямую

Конкурс «несправедливый и ошибочный»

38 компаний решили участвовать в объявленных Федеральной конкурсной комиссией при Роскомнадзоре торгах на право вести радиовещание в Крыму и Севастополе, следует из опубликованной на сайте ведомства информации.

Конкурсы пройдут 25 февраля. На них, как ранее сообщал РБК, на торги были выставлены девятнадцать пулов радиочастот в городах Крыма и Севастополе и еще шесть отдельных частот в Севастополе и Симферополе. Впрочем, затем два конкурса из 26 (один на пул частот и один на частоту в Севастополе) были отменены. Размер единовременной платы за право вещать сразу в нескольких городах (от трех до шести) чиновники определили всего в 100 тыс. руб., а шесть отдельных частот в Севастополе и Симферополе – уже в 2–2,5 млн руб. 

В декабре 2014 года, когда было объявлено о проведении конкурсов, пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявлял РБК, что на конкурсы выставлены свободные частоты. При этом количество уже задействованных на радиовещание частот на полуострове и полный перечень вещающих там станций в ведомстве тогда уточнить не смогли.

Но среди выставленных на конкурс частот оказались и те, что уже давно эксплуатируются, обратили внимание крымские радиовещатели. В отправленном в конце декабря письме президенту Владимиру Путину и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову они указали на то, что, к примеру, на частотах 103,5 МГц в Евпатории и 106,6 МГц в Симферополе (фигурируют в конкурсах №16 и №22 соответственно) уже вещает станция «Лидер», принадлежащая местному ООО ТРК «Центр», а на частоте 102,3 МГц в Симферополе (конкурс №7) – «Транс-М-Радио», чьим владельцем является ООО «Студия Артэкс».

«Крымские радиовещатели, ряд которых принимал непосредственное участие в событиях «крымской весны», в том числе в освещении и разъяснении правильности присоединения Крыма и Севастополя к России, предотвращении провокаций и мобилизации населения, считают несправедливым и ошибочным проведение конкурса, который, по сути, лишит нас и наши семьи работы и источника существования», – пожаловались Путину руководители пяти местных компаний (копия письма есть у РБК).

Местные вещатели посчитали, что оказались в неравном по сравнению с другими российскими компаниями положении, поскольку по условиям конкурсов его участники должны иметь либо лицензию на вещание на конкретной радиочастоте, либо так называемую универсальную лицензию, которая позволяет транслировать программы в любых технических средах, но не закрепляет за вещателем какой-то конкретной радиочастоты. Получить такие лицензии крымские радиовещатели своевременно не успеют, сетовали авторы письма и требовали отменить конкурсы.

В Роскомнадзоре письмо получили и «приняли его к сведению», сообщил РБК Ампелонский.

Ведомство выдало лицензии на радиовещание и крымским компаниям, свидетельствуют данные соответствующего реестра, который ведет ведомство. Правда, это произошло  уже после того, как 29 января закончился прием заявок.

К примеру, ООО «Телерадиокомпания «Медиапрофиль Крым» получила 11 февраля три универсальные лицензии – на «Любимое радио Крым», «Эра FM Севастополь» и «Эра FM Крым». В тот же день ООО «Рич Медиа» получило две универсальные лицензии на «Дорожное радио Таврида» и «Радио 7 Таврида», ООО «ПрофМедиа» – на «Европа Плюс Крым» и «Ретро FM Крым», АНО «Телерадиокомпания «Крым» – на радио «Море» и «Радио Крым», а ООО «Роскрыммедиа Продакшн» – на радио «Изумрудная волна». 12 февраля универсальные лицензии на «Радио Дача Крым» и «Радио Любовь Крым» получило и ООО «Полуостров Крым». Все эти пять компаний подали заявки на участие в конкурсах.


Роскомнадзор уполномочен разъяснить

В России и на Украине существенно разнится подход к лицензированию деятельности на телерадиовещание, обращают внимание в Роскомнадзоре. Именно поэтому, по мнению ведомства, информация о том, что на территории Крымского федерального округа сейчас работают более 500 эфирных радио- и телеканалов, не является показательной. Это число фактически вещающих станций и телеканалов, что не согласуется с имеющейся разрешительной документацией. В Крыму в каждом городе с населением от 100 тыс. человек вещало примерно 7-10 станций.

По украинскому законодательству, чтобы получить лицензию на вещание, не нужно регистрировать СМИ. Наличие у юрлица, не являющегося СМИ, лицензии на вещание лишь закрепляло за ним право использовать позывной определенной радиостанции, поэтому абсолютное большинство владельцев крымских радиовещательных лицензий не производили собственный контент, а занимались ретрансляцией украинских или российских радиостанций, разъясняют в Роскомнадзоре.

По российским законам такие ретрансляторы не являются вещателями, это лишь поставщики услуг связи. Аналога российской вещательной лицензии в украинском законодательстве не существует, настаивают в Роскомнадзоре.


Работать напрямую

Государство на конкурсах будет представлено радиостанцией «Звезда», которой управляет связанное с Минобороны ОАО  «Телерадиокомпания Вооруженных сил РФ «Звезда»; межгосударственной телерадиокомпанией «Мир», которая развивает одноименную станцию, и специализирующемся на классической музыке «Радио Орфей».

Будет бороться за частоты, в частности, и ИД «Комсомольская правда», чья собственная радиостанция сейчас, как указано на сайте ИД, вещает в Москве и еще 25 городах России. Среди претендентов и «Русская служба новостей», которая входит в Национальную медиа группу и управляет которой, как и газетой «Известия», Арам Габрелянов.

​Крупнейшие коммерческие радиохолдинги намерены работать в Крыму теперь напрямую, свидетельствует список подавших заявки на участие в конкурсе. Европейская медиагруппа (ЕМГ) заявила на конкурсы четыре из семи своих форматов: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и «Радио 7». Именно эти станции сейчас уже вещают в Крыму, сообщил руководитель пресс-службы ЕМГ Сергей Рябов. Но их ретранслировали в Крыму местные партнеры, свидетельствуют реестр Роскомнадзора и информация сайта Victor City. Рябов не уточнил, как будут выстраиваться отношения с действующими ретрансляторами, если структуры ЕМГ будут признаны победителями конкурсов.

Заявку от своего имени ​на Love Radio и «Радио Дачу» подал на конкурс и холдинг Krutoy Media, который контролируется бизнесменом Михаилом Гуцериевым. А «Мультимедиа Холдинг» сенатора от Курской области Виталия Богданова готов в случае победы сам наладить вещание в Крыму «Нашего радио», своего флагманского формата.

До сих пор из столичных радиохолдингов в Крыму напрямую работала лишь Русская медиагруппа, владельцами которой являются Леонид Федун и ее гендиректор Сергей Кожевников. Структура группы – ООО «Русское радио Иваново» – в этом месяце получила универсальные лицензии на вещание в Крыму и Севастополе «Русского радио» и Maximum и подала заявки на участие в конкурсах.

Без «Газпром-Медиа»

На этом фоне нельзя не обратить внимание на то, что конкурсы проигнорировал холдинг «Газпром-Медиа». После того как он в прошлом году приобрел основные активы «ПрофМедиа», он оказался владельцем целых девяти радиостанций («Авторадио», «Юмор FM», Energy, «Эхо Москвы», Relax FM и др.). По этому показателю «Газпром-Медиа» занимает первое место среди столичных холдингов и является сейчас безоговорочным лидером по совокупной столичной аудитории.

Доля станций «Газпром-Медиа», управляет которыми вещательная корпорация«ПрофМедиа» (ВКПМ), среди всех слушателей радио в Москве, по данным TNS Russia за ноябрь 2014 – январь 2015 года, достигает 24,2%. У ЕМГ, ближайшего преследователя, – только 16,3%.

Президент ВКПМ Юрий Костин не объяснил РБК, почему ни одна структура «Газпром-Медиа» не подала заявки на конкурсы. «Развитие регионального вещания радиостанций ВКПМ осуществляется в соответствии с их бизнес-интересами», – была лаконична пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Инна Москалева. Ранее, в декабре, Костин рассказывал, что на конкурсы подаст заявку местный партнер ВКПМ. Вычислить его среди подавших заявки компаний РБК не сумел. Ни Костин, ни Москалева партнера так и не назвали.

С точки зрения бизнеса вещание в Крыму бессмысленно, для крупных столичных радиохолдингов это может быть только имиджевым шагом, утверждает топ-менеджер одной из радиосетей.  «Для нас это даже не имиджевый проект, а просто патриотический долг», – указывает президент «Мультимедиа Холдинга» Александр Школьник.

Достоверных оценок рынка радиорекламы в Крыму не существует. Но в 2013 году затраты на радиорекламу на всей Украине, к которой тогда принадлежал и Крым, не превышали, по оценке агентства ZenithOptimedia, в пересчете на доллары $45 млн. Расходы на радиорекламу в России в том году составили 16,5 млрд руб. без НДС, или $520 млн.

Сейчас радиовещатели констатируют резкое падение спроса со стороны рекламодателей. В минувшем январе рекламные доходы упали на 40%, констатировала Российская академия радио.

Начав работать в Крыму напрямую, столичные радиохолдинги теоретически рискуют попасть под санкции. Президент США Барак Обама 19 декабря 2014 года подписал указ, который позволяет американскому Минфину по согласованию с госсекретарем наложить санкции на любую компанию, которая ведет бизнес в Крыму или его финансирует.

Из опрошенных РБК представителей радиохолдингов никто эту тему комментировать не стал. Лишь в ЕМГ отметили, что «никакой политической составляющей в решении [работать в Крыму] нет». В Роскомнадзоре заявили, что не в зоне его компетенций оценивать подобные риски для победителей конкурсов.