Перейти к основному контенту
Возвращение Крыма ,  
0 

«Газпром-Медиа» отказался работать в Крыму напрямую

«Газпром-Медиа», лидер по количеству радиостанций в Москве и их совокупной аудитории, оказался единственным крупным столичным холдингом, который не захотел работать в Крыму напрямую
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Конкурс «несправедливый и ошибочный»

38 компаний решили участвовать в объявленных Федеральной конкурсной комиссией при Роскомнадзоре торгах на право вести радиовещание в Крыму и Севастополе, следует из опубликованной на сайте ведомства информации.

Конкурсы пройдут 25 февраля. На них, как ранее сообщал РБК, на торги были выставлены девятнадцать пулов радиочастот в городах Крыма и Севастополе и еще шесть отдельных частот в Севастополе и Симферополе. Впрочем, затем два конкурса из 26 (один на пул частот и один на частоту в Севастополе) были отменены. Размер единовременной платы за право вещать сразу в нескольких городах (от трех до шести) чиновники определили всего в 100 тыс. руб., а шесть отдельных частот в Севастополе и Симферополе – уже в 2–2,5 млн руб. 

В декабре 2014 года, когда было объявлено о проведении конкурсов, пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявлял РБК, что на конкурсы выставлены свободные частоты. При этом количество уже задействованных на радиовещание частот на полуострове и полный перечень вещающих там станций в ведомстве тогда уточнить не смогли.

Но среди выставленных на конкурс частот оказались и те, что уже давно эксплуатируются, обратили внимание крымские радиовещатели. В отправленном в конце декабря письме президенту Владимиру Путину и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову они указали на то, что, к примеру, на частотах 103,5 МГц в Евпатории и 106,6 МГц в Симферополе (фигурируют в конкурсах №16 и №22 соответственно) уже вещает станция «Лидер», принадлежащая местному ООО ТРК «Центр», а на частоте 102,3 МГц в Симферополе (конкурс №7) – «Транс-М-Радио», чьим владельцем является ООО «Студия Артэкс».

«Крымские радиовещатели, ряд которых принимал непосредственное участие в событиях «крымской весны», в том числе в освещении и разъяснении правильности присоединения Крыма и Севастополя к России, предотвращении провокаций и мобилизации населения, считают несправедливым и ошибочным проведение конкурса, который, по сути, лишит нас и наши семьи работы и источника существования», – пожаловались Путину руководители пяти местных компаний (копия письма есть у РБК).

Местные вещатели посчитали, что оказались в неравном по сравнению с другими российскими компаниями положении, поскольку по условиям конкурсов его участники должны иметь либо лицензию на вещание на конкретной радиочастоте, либо так называемую универсальную лицензию, которая позволяет транслировать программы в любых технических средах, но не закрепляет за вещателем какой-то конкретной радиочастоты. Получить такие лицензии крымские радиовещатели своевременно не успеют, сетовали авторы письма и требовали отменить конкурсы.

В Роскомнадзоре письмо получили и «приняли его к сведению», сообщил РБК Ампелонский.

Ведомство выдало лицензии на радиовещание и крымским компаниям, свидетельствуют данные соответствующего реестра, который ведет ведомство. Правда, это произошло  уже после того, как 29 января закончился прием заявок.

К примеру, ООО «Телерадиокомпания «Медиапрофиль Крым» получила 11 февраля три универсальные лицензии – на «Любимое радио Крым», «Эра FM Севастополь» и «Эра FM Крым». В тот же день ООО «Рич Медиа» получило две универсальные лицензии на «Дорожное радио Таврида» и «Радио 7 Таврида», ООО «ПрофМедиа» – на «Европа Плюс Крым» и «Ретро FM Крым», АНО «Телерадиокомпания «Крым» – на радио «Море» и «Радио Крым», а ООО «Роскрыммедиа Продакшн» – на радио «Изумрудная волна». 12 февраля универсальные лицензии на «Радио Дача Крым» и «Радио Любовь Крым» получило и ООО «Полуостров Крым». Все эти пять компаний подали заявки на участие в конкурсах.


Роскомнадзор уполномочен разъяснить

В России и на Украине существенно разнится подход к лицензированию деятельности на телерадиовещание, обращают внимание в Роскомнадзоре. Именно поэтому, по мнению ведомства, информация о том, что на территории Крымского федерального округа сейчас работают более 500 эфирных радио- и телеканалов, не является показательной. Это число фактически вещающих станций и телеканалов, что не согласуется с имеющейся разрешительной документацией. В Крыму в каждом городе с населением от 100 тыс. человек вещало примерно 7-10 станций.

По украинскому законодательству, чтобы получить лицензию на вещание, не нужно регистрировать СМИ. Наличие у юрлица, не являющегося СМИ, лицензии на вещание лишь закрепляло за ним право использовать позывной определенной радиостанции, поэтому абсолютное большинство владельцев крымских радиовещательных лицензий не производили собственный контент, а занимались ретрансляцией украинских или российских радиостанций, разъясняют в Роскомнадзоре.

По российским законам такие ретрансляторы не являются вещателями, это лишь поставщики услуг связи. Аналога российской вещательной лицензии в украинском законодательстве не существует, настаивают в Роскомнадзоре.


Работать напрямую

Государство на конкурсах будет представлено радиостанцией «Звезда», которой управляет связанное с Минобороны ОАО  «Телерадиокомпания Вооруженных сил РФ «Звезда»; межгосударственной телерадиокомпанией «Мир», которая развивает одноименную станцию, и специализирующемся на классической музыке «Радио Орфей».

Будет бороться за частоты, в частности, и ИД «Комсомольская правда», чья собственная радиостанция сейчас, как указано на сайте ИД, вещает в Москве и еще 25 городах России. Среди претендентов и «Русская служба новостей», которая входит в Национальную медиа группу и управляет которой, как и газетой «Известия», Арам Габрелянов.

​Крупнейшие коммерческие радиохолдинги намерены работать в Крыму теперь напрямую, свидетельствует список подавших заявки на участие в конкурсе. Европейская медиагруппа (ЕМГ) заявила на конкурсы четыре из семи своих форматов: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и «Радио 7». Именно эти станции сейчас уже вещают в Крыму, сообщил руководитель пресс-службы ЕМГ Сергей Рябов. Но их ретранслировали в Крыму местные партнеры, свидетельствуют реестр Роскомнадзора и информация сайта Victor City. Рябов не уточнил, как будут выстраиваться отношения с действующими ретрансляторами, если структуры ЕМГ будут признаны победителями конкурсов.

Заявку от своего имени ​на Love Radio и «Радио Дачу» подал на конкурс и холдинг Krutoy Media, который контролируется бизнесменом Михаилом Гуцериевым. А «Мультимедиа Холдинг» сенатора от Курской области Виталия Богданова готов в случае победы сам наладить вещание в Крыму «Нашего радио», своего флагманского формата.

До сих пор из столичных радиохолдингов в Крыму напрямую работала лишь Русская медиагруппа, владельцами которой являются Леонид Федун и ее гендиректор Сергей Кожевников. Структура группы – ООО «Русское радио Иваново» – в этом месяце получила универсальные лицензии на вещание в Крыму и Севастополе «Русского радио» и Maximum и подала заявки на участие в конкурсах.

«Газпром-Медиа» отказался работать в Крыму напрямую

Без «Газпром-Медиа»

На этом фоне нельзя не обратить внимание на то, что конкурсы проигнорировал холдинг «Газпром-Медиа». После того как он в прошлом году приобрел основные активы «ПрофМедиа», он оказался владельцем целых девяти радиостанций («Авторадио», «Юмор FM», Energy, «Эхо Москвы», Relax FM и др.). По этому показателю «Газпром-Медиа» занимает первое место среди столичных холдингов и является сейчас безоговорочным лидером по совокупной столичной аудитории.

Доля станций «Газпром-Медиа», управляет которыми вещательная корпорация«ПрофМедиа» (ВКПМ), среди всех слушателей радио в Москве, по данным TNS Russia за ноябрь 2014 – январь 2015 года, достигает 24,2%. У ЕМГ, ближайшего преследователя, – только 16,3%.

Президент ВКПМ Юрий Костин не объяснил РБК, почему ни одна структура «Газпром-Медиа» не подала заявки на конкурсы. «Развитие регионального вещания радиостанций ВКПМ осуществляется в соответствии с их бизнес-интересами», – была лаконична пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Инна Москалева. Ранее, в декабре, Костин рассказывал, что на конкурсы подаст заявку местный партнер ВКПМ. Вычислить его среди подавших заявки компаний РБК не сумел. Ни Костин, ни Москалева партнера так и не назвали.

С точки зрения бизнеса вещание в Крыму бессмысленно, для крупных столичных радиохолдингов это может быть только имиджевым шагом, утверждает топ-менеджер одной из радиосетей.  «Для нас это даже не имиджевый проект, а просто патриотический долг», – указывает президент «Мультимедиа Холдинга» Александр Школьник.

Достоверных оценок рынка радиорекламы в Крыму не существует. Но в 2013 году затраты на радиорекламу на всей Украине, к которой тогда принадлежал и Крым, не превышали, по оценке агентства ZenithOptimedia, в пересчете на доллары $45 млн. Расходы на радиорекламу в России в том году составили 16,5 млрд руб. без НДС, или $520 млн.

Сейчас радиовещатели констатируют резкое падение спроса со стороны рекламодателей. В минувшем январе рекламные доходы упали на 40%, констатировала Российская академия радио.

Начав работать в Крыму напрямую, столичные радиохолдинги теоретически рискуют попасть под санкции. Президент США Барак Обама 19 декабря 2014 года подписал указ, который позволяет американскому Минфину по согласованию с госсекретарем наложить санкции на любую компанию, которая ведет бизнес в Крыму или его финансирует.

Из опрошенных РБК представителей радиохолдингов никто эту тему комментировать не стал. Лишь в ЕМГ отметили, что «никакой политической составляющей в решении [работать в Крыму] нет». В Роскомнадзоре заявили, что не в зоне его компетенций оценивать подобные риски для победителей конкурсов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
В Одессе прогремел взрыв Политика, 06:57
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина Политика, 06:53
Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку Общество, 06:43
Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса Общество, 06:37
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49