Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Юлия Меньшова объявила о закрытии своего шоу на «Первом канале» 21:53, Технологии и медиа Производитель SSJ 100 рассказал об увеличении его надежности 21:33, Бизнес Саакашвили назвал дату своего возвращения на Украину 21:28, Политика В 15 областях Украины прошли обыски на производящих алкоголь заводах 21:20, Общество Путин выразил соболезнования родственникам Глаголевой 21:15, Общество Самые высокооплачиваемые актрисы мира по версии Forbes 21:14, Фотогалерея  В мире Россию боятся меньше ИГ и глобального потепления 21:03, Политика Временным директором Белого дома по коммуникациям станет бывшая модель 21:01, Политика Минэкономразвития предложило помочь рынку электромобилей на 7,2 млрд руб. 20:59, Бизнес Бывший премьер Украины Яценюк стал совладельцем канала Espreso.TV 20:58, Бизнес «Зенит» потерпел второе поражение подряд в Лиге Европы 20:55, Спорт Отец и сын Буши прокомментировали трагедию в Шарлоттсвилле 20:52, Политика Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис мира 20:34, Общество Самолет S7 экстренно сел в аэропорту Перми из-за дебошира на борту 20:24, Общество Компания Ротенберга получит 350 млн руб. под 5% на строительство завода 20:06, Бизнес Чубайс рассказал о «поразительном достоинстве» Алексея Улюкаева 20:05, Общество Медведев назвал Глаголеву «ярким и незаурядным человеком» 19:26, Общество Глава ФАС заявил о «больших проблемах» сделки по покупке Eurasia Drilling 19:14, Бизнес Правительство выступило против ограничений для крупных сетей в регионах 19:08, Бизнес Сайт неонацистов из США The Daily Stormer переехал на российский домен 19:06, Общество Клиенты в июле забрали из «ФК Открытие» 360 млрд руб. 19:02, Финансы Лига Европы по футболу. «Утрехт» — «Зенит». Онлайн 19:00, Спорт Супруг Веры Глаголевой сообщил подробности ее смерти 18:48, Общество В Москве арестовали замглавы президентского летного отряда «Россия» 18:47, Политика Путин предложил поставлять нефть в Белоруссию в обмен на загрузку РЖД 18:41, Бизнес Канал Life сократит новостное вещание и штат 18:30, Технологии и медиа Московский «Арарат» назвал имя нового главного тренера 18:21, Спорт В Ленобласти водитель не признал вину за наезд на ребенка 18:19, Общество
Сергей Архипов покинул Россию после семи лет работы в ВГТРК
Технологии и медиа, 15 окт, 2014 18:53
0
Сергей Архипов покинул Россию после семи лет работы в ВГТРК
Один из основателей «Русского радио» Сергей Архипов, с 2007 года отвечавший в ВГТРК за все радиовещание, покинул госхолдинг, чтобы сосредоточиться на собственных проектах за границей
Директор дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов (Фото: РИА Новости)

Сергей Архипов больше не является заместителем гендиректора ВГТРК, рассказали РБК несколько источников в госхолдинге. По их словам, теперь все радиовещание курирует заместитель гендиректора ВГТРК Ольга Рыбина, а Архипов остался всего лишь советником гендиректора Олега Добродеева.

В пресс-службе ВГТРК отказались от комментариев. Сергей Архипов ограничился лишь заявлением, что уже более полугода работает в Европе.

Архипов еще летом объявил о своем желании покинуть ВГТРК, но руководство просило топ-менеджера «подумать» до сентября, рассказывает один из собеседников РБК в госхолдинге. Другой источник утверждает, что новый бизнес Архипова никак не связан с радиовещанием.

Архипов – культовая личность в отечественном радиовещании. На рынке топ-менеджер известен прежде всего как один из основателей «Русского радио», заработавшего в Москве в 1995 году. Станция сделала ставку исключительно на русскоязычную музыку, что сразу же обеспечило ей успех.

В 2007 году Архипов покинул Русскую медиагруппу, созданную на базе «Русского радио» и управляющую также станциями «Хит FM», DFM, «Монте-Карло», Maximum и др. «У меня была жесткая позиция по управлению компанией, которая отличалась от мнения других акционеров», – объяснял Архипов чуть позже в интервью «Коммерсанту» причины своего ухода.

Свои 19% в головном ЗАО «Русская медиагруппа» Архипов, как он сам заявлял в 2007 году, продал за $50 млн. Вся группа, таким образом, тогда была оценена в $263 млн. Сделка предусматривала взаимозачеты: годом ранее Архипов выкупил у Русской медиагруппы несколько станций в Финляндии, ретранслировавших «Русское радио».

В 2008 году из состава акционеров Русской медиагруппы вышел другой ее основатель – сенатор от Курской области Виталий Богданов. Свои 39% он продал, исходя из оценки всей группы более $300 млн, говорил в интервью «Коммерсанту» гендиректор Русской медиагруппы и также один из ее основателей Сергей Кожевников. Он последний из основателей, который остается сейчас акционером Русской медиагруппы: по данным СПАРК на 2009 год, у него – 22%, остальное – у структур, связанных с вице-президентом ЛУКОЙЛа Леонидом Федуном.

Покинув Русскую медиагруппу, Архипов в том же 2007 году пришел в госхолдинг. «Гендиректор ВГТРК Олег Добродеев позвонил и пригласил меня, просто сказал: «Надо». Несмотря на всю мощь структуры под названием ВГТРК, государственное радио всегда оставалось на вторых ролях... Мне стало интересно, и я пришел», – вспоминал в интервью «Коммерсанту» в 2008 году Архипов.

ВГТРК управляет станциями «Радио России», «Маяк»,«Вести FM», «Радио России. Культура» и «ЮFM».

Архипов сразу же перезапустил «Маяк», пригласив на государственную станцию звезд с коммерческого FM-эфира. Например, с радио Maximum тогда перешли ведущие утреннего шоу Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин. «Представьте: «Спартак» выходит играть против «Зенита», и по ходу матча часть спартаковской команды начинает играть за «Зенит», – описывал тогда «Коммерсанту» обострившуюся конкурентную борьбу Кожевников. Он удивлялся:  «Странно лишь, что в государственной структуре, каковой является ВГТРК, ведущие могут иметь зарплаты выше министерских. Видимо, Сергей нашел какую-то хитрую формулу, как это можно сделать». «У очень большого числа ведущих на «Маяке» сейчас зарплата больше, чем у меня», – признавался Архипов, объясняя, как ему удалось привлечь на государственную станцию, к примеру, Ольгу Шелест и Антона Комолова.

Сейчас самой популярной из станций ВГТРК в Москве являются «Вести FM», чья ежедневная аудитория, по данным TNS Russia за июль–август этого года, равнялась 813,3 тыс. москвичей старше 12 лет (седьмое место среди всех вещающих в столице станций). «Маяк» находится на 13-м месте с 593,5 тыс. человек.

В целом доля станций ВГТРК среди всех слушателей радио в Москве, по данным TNS, составляет 12%. Лидером по этому показателю в столице является вещательная корпорация «ПрофМедиа», в которую в этом году вошли еще и станции «Газпром-Медиа». В итоге сейчас доля этого холдинга, управляющего девятью станциями («Авторадио», «Эхо Москвы», «Юмор FM», Energy и др.), достигает 22,3%. Затем с 17,4% следует Европейская медиагруппа с шестью станциями («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7»).

Доля станций ВГТРК в сегменте московской и сетевой рекламы (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) по итогам 2013 года могла равняться, по экспертным оценкам, примерно 11,5–12,5%, что соответствует 0,9-1 млрд руб. выручки без НДС. Рекламу на радиостанциях госхолдинга изначально продает группа «Видео Интернешнл» (сейчас называется Vi), она же с 2010 года работает и с Русской медиагруппой. Ее доля в сегменте московской и сетевой рекламы по итогам 2013 года составила, по экспертным оценкам, также 11,5–12,5%. Возможный показатель вещательной корпорации «ПрофМедиа» с учетом станций «Газпром-Медиа» – примерно 27-30% (2,2-2,5 млрд руб.), Европейской медиагруппы – 23-25% (1,9-2 млрд руб.).