Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 8:18 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  08:00   USD НАЛ. Покупка 57,15 Продажа 57,11 EUR НАЛ. 61,85 61,89 СМИ назвали самых популярных депутатов в соцсети «ВКонтакте» Политика, 07:24 Летевший из Москвы в Шанхай самолет вынужденно сел в Екатеринбурге Общество, 06:51 Главком НАТО в Европе попросил увеличить войска для «сдерживания» России Политика, 06:31 «Коммерсант» узнал о роли акций радикалов в удешевлении Сбербанка-Украина Бизнес, 06:18 Госдеп сообщил о планах Тиллерсона настоять на «давлении» НАТО на Россию Политика, 05:54 В ОЭСР подсчитали количество продаваемых в мире поддельных телефонов Технологии и медиа, 05:15 СМИ узнали о второй попытке устроить «год предпринимательства» в России Бизнес, 05:10 В Пенсильвании в результате стрельбы возле школы погиб подросток Общество, 04:36 В РПЦ назвали «правовым нонсенсом» референдум по Исаакиевскому собору Политика, 04:09 Независимые продавцы бензина заявили о падении прибыли до нулевого уровня Бизнес, 04:07 В Перу при посадке загорелся пассажирский самолет Общество, 03:47 В Москве на Ярославском вокзале поезд насмерть сбил мужчину Общество, 03:19 СМИ узнали о гибели трех человек при пожаре в подмосковном Клину Общество, 03:04 Латвийский депутат объяснил отказ от лифта нежеланием «кормить» Россию Политика, 02:33 Зал «Ники» встретил овацией речь Сокурова в защиту задержанных 26 марта Политика, 02:17 СМИ узнали о переносе Всемирным банком утверждения нового займа Украине Политика, 02:05 Сенат США одобрил заявку Черногории на вступление в НАТО Политика, 01:08 Премию «Ника» за лучший фильм получил «Рай» Андрея Кончаловского Общество, 00:51 Тереза Мэй официально запустила процедуру Brexit Политика, 00:32 СМИ узнали об официальном предъявлении обвинений супруге Фийона Политика, 00:25 Стали известны подробности нападения на Росгвардию в Чечне Политика, 00:02 «Голос» предложил раскрыть информацию о тысячах помощников депутатов Политика, 00:02 Латвийские спецслужбы обвинили Россию в кибершпионаже Политика, 00:01 «Фосагро» собралась потеснить Китай на рынке фосфорных удобрений Бизнес, Вчера, 23:51 Порошенко предложил восстановить военные суды на Украине Политика, Вчера, 23:51 «Дождь» назвал источник займа для издателя российского Forbes Бизнес, Вчера, 23:15 Для продажи украинской «дочки» Сбербанка потребуется одобрение двух стран Финансы, Вчера, 23:12
15 мар, 07:00
Анна Вовнякова
Китайские смартфоны из мирового топ-5 собрались выйти на российский рынок

Смартфон ​OPPO N1

Фото: Rachen Sageamsak / ZUMA / ТАСС
Роccийские сотовые ретейлеры и ведущие операторы связи готовятся вывести на рынок новые китайские бренды смартфонов. Среди них — OPPO и Vivo, входящие по продажам в мировой топ-5

Российский оператор МТС, входящий в «большую тройку», ведет переговоры о сотрудничестве с китайской BBK Electronics Ltd, выпускающей смартфоны под брендами OPPO и Vivo, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Вероятно, сеть МТС, крупнейшего непродовольственного ретейлера, может рассматриваться в качестве способа выхода этих брендов на российский рынок», — отметил Солодовников.

Переговоры с крупными китайскими брендами, которые еще не представлены на российском рынке, ведет и другой ведущий оператор — «ВымпелКом», рассказал РБК источник, близкий к этой компании. С какими именно производителями — он не уточнил. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отказалась от официальных комментариев.

Президент сети магазинов «Евросеть» Александр Малис на вопрос, ведет ли компания переговоры с китайскими брендами, ответил, что «компания общается со всеми игроками рынка, но работает тогда, когда это становится интересным всем сторонам, особенно покупателям». Похожим образом ответили представители других крупных игроков рынка — «МегаФона», «Связного» и «М.Видео».

Представитель Vivo сообщил РБК, что на данный момент не обладает информацией о том, ведет ли компания переговоры о выходе на российский рынок. В пресс-службе OPPO не ответили на запрос РБК.

Оба китайских бренда в 2016 году вошли в мировой топ-5 по количеству поставленных продавцам смартфонов, согласно данным аналитической компании IDC. На китайском рынке OPPO была лидером, а Vivo занимала третье место.

Сейчас OPPO официально представлена более чем в 20 странах, включая США, Австралию, ОАЭ и др. Vivo присутствует в Индии, Таиланде, Вьетнаме, Индонезии и др.

Владеющая марками корпорация BBK Electronics — один из крупнейших производителей электроники в Китае. Известность компания получила благодаря DVD-проигрывателям, которые воспроизводили любые форматы дисков, в том числе и поврежденные. Корпорация имеет представительство в России под названием «Торговый дом ББК», а также три сервисных центра в Москве.

BBK Electronics уже пыталась вывести на российский рынок свои смартфоны: старт продаж аппарата ​OPPO Find 5 был назначен на апрель 2013 года. В мае 2013 года была зарегистрирована компания «ОППО Диджитал», которая осуществляла дистрибуцию и поддержку продукции. Однако спустя год, после вывода нескольких бюджетных моделей, компания приняла решение о прекращении продаж. Как сообщал портал TelecomDaily со ссылкой на гендиректора «ОППО Диджитал» Евгения Земскова, запуск бренда был успешным, но фактические объемы продаж оказались ниже ожидаемых. Согласно источникам издания, компания собиралась продавать россиянам ежегодно не менее 100 тыс. смартфонов в ценовой категории от 20 тыс. руб.

«Неофициальных» смартфонов Vivo и OPPO, привезенных из других стран, на руках у россиян совсем немного, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценкам, у обоих китайских брендов есть перспективы на отечественном рынке. «Однако все зависит от того, как они будут выходить и с кем [из сотовых ретейлеров]», — отметил Муртазин.

Данных о самых продаваемых в 2016 году брендах на российском рынке IDC не предоставила. По оценке МТС, российский топ-5 выглядел так: Samsung, Apple, ZTE, Lenovo и Fly.

По оценке «Связного», китайские смартфоны в физическом выражении заняли 33% рынка России в 2016 году, их доля в денежном выражении достигла 22%. По словам представителя «Связного» Сергея Тихонова, спрос на китайскую продукцию растет: по сравнению с 2015 годом смартфонов было продано на 20% больше в штуках и на 39% — в деньгах. Самой востребованной у россиян, по данным «Связного», в прошлом году была продукция под брендами Lenovo, Huawei, Meizu, ZTE и Xiaomi.

Xiaomi вышла на российский рынок летом 2016 года. Сначала ее продукция появилась в «Связном», «Евросети» и другой рознице, а осенью дистрибьютор RDC Group открыл первый монобредовый салон в торговом центре «Калейдоскоп» в Москве. В январе этого года Xiaomi занимала около 1,9% российского рынка смартфонов в штуках, сообщали «Ведомости». В декабре прошлого года Xiaomi заняла четвертое место по числу подключений к cети Wi-Fi в столичном метро.​