Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В «ВИМ-Авиа» объяснили недопуск беременной женщины на рейс в Магадан 21:39, Общество В Москве на Старом Арбате туристка поцеловала Путина 21:36, Политика СМИ узнали о закрытом показе «Матильды» для Володина и депутатов 21:19, Общество Депутат призвал закрыть MDK за шутку о смерти экс-солиста «Иванушек» 21:06, Общество В Госдуме предложили блокировать отдельных пользователей мессенджеров 21:02, Политика Экстремизму бой: сирийская оппозиция примкнула к борьбе с радикалами 20:41, Политика Спецпредставитель президента США заявил об освобождении Ракки на 30% 20:39, Политика Девелоперы анонсировали рост числа банкротств из-за нового законопроекта 20:34, Бизнес МЧС предупредило о резком ухудшении погоды в Москве 20:21, Общество «Автотор» увеличил план производства машин в 2017 году 20:17, Бизнес Испанский клуб включил Федора Смолова в список летних трансферов 20:13, Спорт Путин призвал главу Марий Эл обратить внимание на «папочку» с замечаниями 20:08, Политика Ликсутов оценил расходы на транспорт из-за сноса хрущевок 20:06, Бизнес Максим Ликсутов: «Реновация может сократить лишние поездки по городу» 20:00, Интервью Полиция Испании задержала подозреваемого в убийстве россиянки 19:48, Общество Инвестфонды сократили вложения в американские акции до минимума за 9 лет 19:46, Деньги Air France сообщила об открытии бюджетной дочерней авиакомпании Joon 19:46, Технологии и медиа ExxonMobil напомнила об «указаниях» Белого дома по сделкам с «Роснефтью» 19:44, Бизнес Инвестгруппа Александра Винокурова откроет аптеки в «Азбуке вкуса» 19:42, Бизнес Компания Абрамовича получила от Альфа-банка кредит в $200 млн 19:28, Бизнес «Худшая из войн»: битва за Мосул в рассказах фотографов 19:22, Фотогалерея  Компания Усманова решила выйти из капитала «Норникеля» 19:20, Бизнес Число автосалонов в России выросло впервые с 2014 года 19:13, Бизнес Путин поручил закрепить флот России на втором месте в мире 19:05, Политика Фигуранта «дела реставраторов» приговорили к пяти годам условно 19:00, Общество Ликсутов назвал дату появления персонализированной карты «Тройка» 18:57, Технологии и медиа Актера Толоконникова похоронили на Троекуровском кладбище в Москве 18:53, Общество Спецслужбы США закрыли в дарквебе площадку с 200 тыс. пользователей 18:48, Общество
Китайские смартфоны из мирового топ-5 собрались выйти на российский рынок
Технологии и медиа, 15 мар, 07:00
0
Китайские смартфоны из мирового топ-5 собрались выйти на российский рынок
Роccийские сотовые ретейлеры и ведущие операторы связи готовятся вывести на рынок новые китайские бренды смартфонов. Среди них — OPPO и Vivo, входящие по продажам в мировой топ-5
Смартфон ​OPPO N1 (Фото: Rachen Sageamsak / ZUMA / ТАСС)

Российский оператор МТС, входящий в «большую тройку», ведет переговоры о сотрудничестве с китайской BBK Electronics Ltd, выпускающей смартфоны под брендами OPPO и Vivo, рассказал РБК представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Вероятно, сеть МТС, крупнейшего непродовольственного ретейлера, может рассматриваться в качестве способа выхода этих брендов на российский рынок», — отметил Солодовников.

Переговоры с крупными китайскими брендами, которые еще не представлены на российском рынке, ведет и другой ведущий оператор — «ВымпелКом», рассказал РБК источник, близкий к этой компании. С какими именно производителями — он не уточнил. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева отказалась от официальных комментариев.

Президент сети магазинов «Евросеть» Александр Малис на вопрос, ведет ли компания переговоры с китайскими брендами, ответил, что «компания общается со всеми игроками рынка, но работает тогда, когда это становится интересным всем сторонам, особенно покупателям». Похожим образом ответили представители других крупных игроков рынка — «МегаФона», «Связного» и «М.Видео».

Представитель Vivo сообщил РБК, что на данный момент не обладает информацией о том, ведет ли компания переговоры о выходе на российский рынок. В пресс-службе OPPO не ответили на запрос РБК.

Оба китайских бренда в 2016 году вошли в мировой топ-5 по количеству поставленных продавцам смартфонов, согласно данным аналитической компании IDC. На китайском рынке OPPO была лидером, а Vivo занимала третье место.

Сейчас OPPO официально представлена более чем в 20 странах, включая США, Австралию, ОАЭ и др. Vivo присутствует в Индии, Таиланде, Вьетнаме, Индонезии и др.

Владеющая марками корпорация BBK Electronics — один из крупнейших производителей электроники в Китае. Известность компания получила благодаря DVD-проигрывателям, которые воспроизводили любые форматы дисков, в том числе и поврежденные. Корпорация имеет представительство в России под названием «Торговый дом ББК», а также три сервисных центра в Москве.

BBK Electronics уже пыталась вывести на российский рынок свои смартфоны: старт продаж аппарата ​OPPO Find 5 был назначен на апрель 2013 года. В мае 2013 года была зарегистрирована компания «ОППО Диджитал», которая осуществляла дистрибуцию и поддержку продукции. Однако спустя год, после вывода нескольких бюджетных моделей, компания приняла решение о прекращении продаж. Как сообщал портал TelecomDaily со ссылкой на гендиректора «ОППО Диджитал» Евгения Земскова, запуск бренда был успешным, но фактические объемы продаж оказались ниже ожидаемых. Согласно источникам издания, компания собиралась продавать россиянам ежегодно не менее 100 тыс. смартфонов в ценовой категории от 20 тыс. руб.

«Неофициальных» смартфонов Vivo и OPPO, привезенных из других стран, на руках у россиян совсем немного, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценкам, у обоих китайских брендов есть перспективы на отечественном рынке. «Однако все зависит от того, как они будут выходить и с кем [из сотовых ретейлеров]», — отметил Муртазин.

Данных о самых продаваемых в 2016 году брендах на российском рынке IDC не предоставила. По оценке МТС, российский топ-5 выглядел так: Samsung, Apple, ZTE, Lenovo и Fly.

По оценке «Связного», китайские смартфоны в физическом выражении заняли 33% рынка России в 2016 году, их доля в денежном выражении достигла 22%. По словам представителя «Связного» Сергея Тихонова, спрос на китайскую продукцию растет: по сравнению с 2015 годом смартфонов было продано на 20% больше в штуках и на 39% — в деньгах. Самой востребованной у россиян, по данным «Связного», в прошлом году была продукция под брендами Lenovo, Huawei, Meizu, ZTE и Xiaomi.

Xiaomi вышла на российский рынок летом 2016 года. Сначала ее продукция появилась в «Связном», «Евросети» и другой рознице, а осенью дистрибьютор RDC Group открыл первый монобредовый салон в торговом центре «Калейдоскоп» в Москве. В январе этого года Xiaomi занимала около 1,9% российского рынка смартфонов в штуках, сообщали «Ведомости». В декабре прошлого года Xiaomi заняла четвертое место по числу подключений к cети Wi-Fi в столичном метро.​