Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 6:58 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  06:00   USD НАЛ. Покупка 57,70 Продажа 57,70 EUR НАЛ. 60,98 60,85 СМИ сообщили о переданном в СКР новом деле против главы «Почты России» Политика, 05:55 Неизвестные вывесили на Статуе Свободы баннер в поддержку беженцев Политика, 05:12 В США проведут дополнительные анализы для выяснения причин смерти Чуркина Политика, 04:20 СМИ узнали об интересе Федора Бондарчука купить долю в банке из топ-100 Финансы, 04:07 СМИ узнали о просьбе Чайки к Медведеву выделить средства на новые офисы Финансы, 03:52 Минобороны отказалось от приобретения SSJ-100 на замену ТУ-154 Политика, 03:05 Amnesty зафиксировала ухудшение ситуации с правами человека в России Общество, 03:00 Глава МИД Украины призвал Совбез ООН к реформам из-за права вето России Политика, 02:47 СМИ назвали выходца из банка «Роснефти» будущим главой «Пересвета» Финансы, 02:11 Трамп отметил роль Чуркина в работе с США Политика, 02:08 Иосиф Кобзон опроверг наличие у него паспорта гражданина ДНР Политика, 01:17 «Манчестер Сити» и «Монако» забили восемь голов на двоих в Лиге чемпионов Спорт, 00:43 Не менее 11 человек погибли в результате авиаударов в Дейр-эз-Зоре Политика, 00:26 Белый дом заявил о намерении Трампа пойти на «сделку» с Россией Политика, 00:24 ЦБ перешел к жесткому контролю за деловой репутацией владельцев банков Финансы, 00:00 Руководителем оператора президентских грантов станет эксперт Кудрина Политика, 00:00 Moody's улучшило прогноз рейтинга 22 российских компаний до «стабильного» Бизнес, Вчера, 23:50 СМИ узнали о нежелании Сергея Миронова участвовать в выборах президента Политика, Вчера, 23:42 В ДТП с участием полицейской машины под Тулой пострадали пять человек Общество, Вчера, 23:12 Зачем США добиваются выдачи Дмитрия Фирташа Политика, Вчера, 22:58 Снос пятиэтажек обойдется московскому бюджету в 2,5–3 трлн руб. Политика, Вчера, 22:14 Тиллерсон выразил соболезнования в связи со смертью Чуркина Политика, Вчера, 22:07 В США вандалы расписали монумент Вашингтона Общество, Вчера, 21:57 Почему президент Азербайджана назначил жену вице-президентом Политика, Вчера, 21:52 Роскомнадзор запустил робота для поиска нарушений в СМИ Общество, Вчера, 21:41 Парламент Великобритании принял аналог «закона Магнитского» Общество, Вчера, 21:29 «Белая Дача» продала цветочный бизнес «хорошему фермеру» Бизнес, Вчера, 21:28
14 июл 2015, 16:59
Дарья Луганская
«ВКонтакте» запустит аналог Instagram в ближайшие дни
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Соцсеть «ВКонтакте» выпускает приложение для работы с фото — сейчас оно находится на премодерации в AppStore. Несмотря на наличие мощного конкурента, Instagram, эксперты считают запуск фотосервиса перспективным шагом

​​Стартовый номер

О том, что мобильное фотоприложение «ВКонтакте» уже находится на премодерации в магазине AppStore, РБК рассказали два источника, знакомые с планами компании. Заявку на размещение приложения социальная сеть передала несколько дней назад, уточнил один из собеседников РБК. Другой источник, знакомый с ходом разработки приложения, сказал, что «параллельно продукт дорабатывается».

«ВКонтакте» создает версию фотоприложения и для Android, но пока не торопится его размещать в Google Play: мобильный магазин Google обычно быстрее рассматривает запросы, поэтому «ВКонтакте» ориентируется на сроки одобрения в магазине от Apple, рассказали источники РБК.

В среднем премодерация в AppStore занимает пять рабочих дней, говорит руководитель мобильного подразделения компании Tigermilk Дмитрий Окунев. После проверки и одобрения модераторами приложение автоматически появится в AppStore и станет доступно для скачивания пользователям устройств на базе iOS. Таким образом, «Instagram от «ВКонтакте» может появиться уже в ближайшие дни

Представитель Apple не ответил на запрос РБК. В правилах корпорации называется множество причин, по которым приложение может быть отклонено: например, наличие видимых ошибок и скрытых функций.

По словам источника, близкого к «ВКонтакте», с премодерацией фотоприложения в AppStore не должно возникнуть проблем, так как в нем нет музыки. В феврале 2014 году из AppStore пропало приложение «ВКонтакте»: официально соцсеть объяснила это техническими причинами. В июле 2014 года приложение вернулось в магазин, но для этого соцсеть пожертвовала многими функциями прослушивания музыкальных записей: в частности, по поиску песен, добавленных другими пользователями.

«Команда проекта действительно работает над приложением, но о сроках запуска или любых других подробностях сказать не можем. Скоро, совсем скоро», — сообщил РБК пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.

Глобальная конкуренция

Впервые «ВКонтакте» анонсировала новое мобильное приложение для фотографий в конце мая этого года. Публично о нем рассказал ведущий дизайнер компании Павел Шумаков на отраслевой конференции Dribbble Meetup.

Решение о создании фотоприложения Шумаков объяснял тем, что «рано или поздно любая социальная сеть с большим количеством медиаконтента вынуждена свой единственный продукт разделять на «подпродукты», чтобы сфокусировать внимание пользователя на конкретном, интересующем его функционале». Это, по мнению разработчиков, должно решить насущную проблему самой соцсети: лента «ВКонтакте» сейчас содержит много публикаций из разных сообществ, а обновления друзей пользователи пропускают.

Запуская новое приложение, «ВКонтакте» выходит на конкурентный рынок, где уже есть крупные игроки. Главный из них — сервис Instagram, принадлежащий Facebook. В последний раз Instagram раскрывал статистику в декабре 2014 года, тогда его месячная мировая аудитория составляла 300 млн пользователей (данные по России не раскрываются). По данным Google Play, число установок приложения Instagram в этом мобильном магазине составляет 0,5–1 млрд (AppStore статистики не раскрывает). В России Instagram входит в десятку самых популярных бесплатных приложений как на iOS, так и на Android (на 13 июля; данные счетчика аудитории мобильных устройств AppAnnie). Среди приложений в категории «Фото и видео» Instagram обгоняет даже YouTube.

Представитель «ВКонтакте» уверяет, что у фотоприложения соцсети будут функции, отличающие его от конкурентов. Главная из них — полная синхронизация с соцсетью «ВКонтакте». Это означает, что в мобильном фотоприложении будут видны фотографии, которые друзья загрузили в десктоп-версии соцсети, а все действия пользователя — «лайки», комментарии — будут заметны и его «френдам», пользующимися соцсетью на стационарных компьютерах. Подобной интеграции у Instagram и Facebook нет. Кроме того, в отличие от Instagram и других фоторедакторов, которые предлагают стандартизированный набор фильтров, фотоприложение «ВКонтакте» позволит менять настройки фильтров, сохранять их и пересылать друзьям. Также в приложении будет доступен «продвинутый» режим цветокоррекции, позволяющий, например, выбрать один цвет и редактировать именно его.

«Полная синхронизация с профилем во «ВКонтакте» решает проблему начального контента в приложении. Пользователей всегда сложно заставить начинать что-то вести с нуля, специально регистрироваться, а тут ты авторизуешься, а профиль и лента уже сформирована. Это огромный плюс с точки зрения продвижения и вовлечения пользователей в сервис», — поясняет генеральный директор разработчика мобильных приложений e-Legion Роман Белодед.

Как заработать на приложении

Разработка фотоприложения вряд ли стоила «ВКонтакте» дорого: по оценкам создателя мессенджера 4talk Сергея Кравцова, за несколько месяцев можно сделать под одну платформу очень качественное приложение силами двух-трех разработчиков. Белодед считает, что разработка приложения могла стоить 7–8 млн руб. и 3000–3500 человеко-часов. «Это очень небольшие инвестиции, если учесть, что взамен «ВКонтакте» получает новую площадку для продажи рекламы», — считает разработчик.

Зарабатывать на новом продукте «ВКонтакте», скорее всего, будет по рекламной модели, которую сейчас обкатывает главный конкурент сервиса Instagram, считает Кравцов. «В последнее время Facebook (владелец Instagram) заговорил о попытке встраивания кнопки продаж непосредственно в приложение: таким образом можно рекламировать товары и, если пользователю он нравится, то он может сразу, не покидая приложения, его купить. Попытка достаточно интересна — учитывая аудиторию «ВКонтакте» в России и возможности по трафику», — уверен Кравцов. «ВКонтакте» может продавать рекламу в ленте приложения через единую рекламную платформу для мобильной рекламы myTarget, запущенную в начале 2015 года Mail.Ru Group.

Помимо монетизации посредством мобильной рекламы «ВКонтакте» в своем фотоприложении сможет зарабатывать и на продаже дополнительного контента за виртуальную валюту или голоса друзей — например, специальных фильтров для фотографий, предполагает Белодед.

По словам управляющего директора в Dentsu Aegis Network Russia Максима Осипова, монетизируются фотоприложения хорошо. Facebook зарабатывает порядка $10 с пользователя в год, аналогичных данных по Instagram нет, но, по словам Осипова, этот показатель у фотоприложения «сейчас пониже, чем у материнской компании, хотя перспективы хорошие».

Роман Белодед напоминает, что рынок мобильной рекламы ежегодно растет хорошими темпами. В 2014 году, по данным исследования агентств Initiative и Advance Mediabrands, сегмент вырос на 59%, а его объем в России достиг почти 4,9 млрд руб. Если динамика роста сохранится, то к 2020 году объем рынка мобильной рекламы превысит 20 млрд руб., считает Белодед.