Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Mail.Ru Group запустила конкурента «Кинопоиска»

Компания переименовала сервис «Афиша Mail.ru» в «Кино Mail.ru» и создала плеер с опцией выбора онлайн-кинотеатра. Функционал обновленной площадки похож на «Кинопоиск», который «Яндекс» неудачно перезапустил в 2015 году
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Компания Mail.Ru Group переименовала видеосервис «Афиша Mail.ru» в «Кино Mail.ru» и полностью переориентировала аудиторию платформы на просмотр кинофильмов и сериалов. Об этом рассказал руководитель проекта Алексей Антропов в рамках форума «РИФ+КИБ 2016».

В «Кино Mail.ru» появился новый плеер. В нем пользователь может самостоятельно выбрать онлайн-кинотеатр, в котором доступен тот или иной фильм или сериал. Если кинолента доступна только в платной модели, можно сравнить цены на всех площадках.

Среди партнеров «Кино Mail.Ru», которые предоставляют сервису свой контент, — онлайн-кинотеатры Ivi.ru, Megogo, Amediateka, Okko, TVZavr, Tvigle, Zoomby, Now, RuTube, Videomore и Pladform (эта платформа для дистрибуции контента работает также с телеканалами ТНТ, СТС, НТВ и «Первый»).

Работать с партнерами сервис будет по модели revenue share, то есть стороны будут делить доходы от рекламы и платного просмотра фильмов. Точный размер доли, которую «Кино Mail.ru» будет забирать себе, ни Mail.Ru Group, ни кинотеатры не раскрывают. «Сейчас 66% от общей рекламной выручки [сервиса] приходится на прокатчиков, телеканалы и рекламу сервисов, связанных с кино», — отметил Антропов. По словам гендиректора TVZavr Марины Сурыгиной, Mail.Ru Group предоставляет партнерам много вариантов для монетизации контента: помимо классической revenue share модели, если через «Кино Mail.ru» в онлайн-кинотеатр придут подписчики, онлайн-кинотеатр заплатит «Кино Mail.ru» комиссию. Сурыгина отметила, что в TVZavr удовлетворены качеством трафика на «Кино Mail.ru» и количеством показов рекламных роликов на платформе.

Российские видеосервисы в цифрах

8,5 млрд руб. составил объем российского рынка легальных видеосервисов в 2015 году

14,3 млрд руб. достигнет, по прогнозу, объем российского рынка легальных видеосервисов в 2019 году

65,3% российских легальных видеосервисов используют рекламную модель монетизации

50–70% составил рост доходов крупнейших российских онлайн-кинотеатров в 2015 году по отношению к 2014-му. В совокупности они заработали 5,9 млрд руб.

Более 1 млрд руб. заработал в 2015 году крупнейший онлайн-кинотеатр Рунета Ivi.ru

2,3 млрд просмотров совершили пользователи Ivi.ru в 2015 году, ежемесячная аудитория сервиса составила 26,8 млн пользователей

Около 165 тыс. пользователей в 2015 году хотя бы раз в месяц платили за контент на Ivi.ru

40 млн пользователей — ежемесячная аудитория крупнейшего в СНГ онлайн-кинотеатра MEGOGO в 2015 году, из них 17,2 млн приходится на Россию

$1 млн инвестирует онлайн-кинотеатр TVZavr (ежемесячная аудитория в 2015 году — 22 млн пользователей) в разработку приложения «Русское кино» для Smart TV, которое будет доступно в 248 странах

Источники: J'Son & Partners Consulting, данные компаний

Помимо онлайн-плеера в «Кино Mail.ru» присутствуют рекомендательный сервис, информационные справки о фильмах, сериалах, телешоу и актерах, рейтинги и тематические подборки фильмов, сериалов и телешоу, новости кино, архив мировых кинопремий и календарь премьер.

В октябре 2015 года «Афиша Mail.ru» сделала возможным перенос оценок фильмов из базы данных «Кинопоиска» и IMDb. Это произошло практически одновременно с перезапуском «Кинопоиска» компанией «Яндекс» и последовавшим скандалом из-за того, что в новой версии «Кинопоиска» были потеряны все пользовательские оценки и рейтинги кинофильмов.

«Яндекс», который приобрел «Кинопоиск» в 2013 году за $80 млн и потратил два года на перезапуск проекта, в итоге под давлением пользователей «откатил» портал к старой версии (библиотека о кинематографе с новостями, рейтингами и информацией о премьерах), а по итогам 2015 года списал 576 млн руб. в строке goodwill (деловая репутация и нематериальные активы) из-за провала обновленного «Кинопоиска». В 2014 году доходы «Кинопоиска» снизились в 3,4 раза, до 68 млн руб., сервис показал убыток в размере 436 тыс. руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

От афиши к кино

Mail.Ru Group запустила «Афишу Mail.ru» в 2004 году, сервис стал одним из первых медийных проектов компании. С 2012 года площадка сделала ставку на развитие видеоконтента. «Мы уже в 2011 году поняли, что киносмотрение в интернете [приносит] больше трафика и больше денег, — говорит Антропов, — а рынок мероприятий очень маленький, денег там почти нет». Поскольку лицензировать видеоконтент самостоятельно оказалось слишком дорого и сложно, «Афиша Mail.ru» решила развиваться как агрегатор онлайн-кинотеатров.

В 2012 году сервис стал сотрудничать с Zoomby, затем к нему подключились и другие онлайн-кинотеатры, в том числе крупнейшие в Рунете Ivi.ru и Megogo. В сентябре 2014 года был проведен редизайн проекта, его функция как афиши стала уходить на второй план. «Нас сравнивали с «Яндекс.Афишей», хотя мы фактически не имеем с этим сервисом ничего общего, — говорит Антропов. — После смены названия путаница в представлении аудитории должна устраниться»

По данным сервиса статистики Mail.Ru Group — top.mail.ru, аудитория «Афиши Mail.ru» в феврале составила почти 22 млн пользователей. Согласно исследованию TNS, аудитория проекта в том же месяце — около 10 млн человек (возрастная группа — 12–64).

Трафик для партнеров

Для онлайн-кинотеатров партнерство с такими крупными агрегаторами, как «Кино Mail.ru» или новым «Кинопоиском», — способ привлечь новую аудиторию, говорит директор по развитию бизнеса и платных сервисов Ivi.ru Ирина Грандель. «Мы видим, что по собственной площадке у нас все меньше точек для интенсивного роста. Сейчас, когда органический рост замедлился, [«Афиша Mail.ru»] это очень важная площадка для роста», — пояснила она. При этом в масштабах Ivi.ru «Афиша Mail.ru» обеспечивает не такие высокие темпы прироста аудитории, к каким «привыкли» в онлайн-кинотеатре, отметила Грандель. Аудитория Ivi.ru, по данным самого сервиса, составляет около 27 млн пользователей в месяц.

Для менее крупных игроков партнерские проекты — серьезный источник трафика. По словам Марины Сурыгиной из TVZavr, если рассматривать только web-смотрение, половина трафика приходится на сам сайт TVZavr.ru, а половина — на партнерские площадки. Аудитория TVZavr.ru составляет около 22 млн пользователей в месяц (данные компании).

Рынок легального видеосмотрения в России растет, несмотря на конкуренцию со стороны пиратских ресурсов. По оценкам исследования J'son & Partners, в 2015 году объем рынка легальных видеосервисов достиг 8,5 млрд руб. — на 15% больше, чем в 2014 году. К 2019 году, по прогнозу аналитиков J'son & Partners, рынок вырастет в 1,7 раза, до 14,3 млрд руб. Пока основные доходы онлайн-кинотеатры получают от рекламы. Большая часть выручки приходится на рекламную модель и у «Кино Mail.ru». Руководитель проекта Алексей Антропов надеется, что темпы роста доходов от платного просмотра видео в ближайшее время будут расти.

Провальный сеанс

Как «Яндекс» купил «Кинопоиск»

Интернет-портал о кино Kinopoisk.ru открылся для пользователей в 2003 году. На момент начала работы сайта в базе было несколько десятков тысяч фильмов. Это была библиотека о кинематографе с новостями, рейтингами и информацией о премьерах. В первый месяц на сайт пришло 4700 человек, во второй — 24 000, писал Forbes. В 2007-м «Кинопоиск» был уже заметным игроком Рунета с 1 млн посетителей в месяц. В 2013 году «Яндекс» приобрел «Кинопоиск» у его основателей Виталия Тация и Дмитрия Суханова (владели примерно 60% компании) и французской группы AlloCine. Сумма сделки составила $80 млн (около 2,6 млрд руб. по курсу на тот период). В течение следующих двух лет компания работала над редизайном и изменением модели монетизации сервиса.

Как обновили сервис

Обновленный «Кинопоиск» «Яндекс» представил в октябре 2015 года. Новая модель предполагала, что пользователи смогут искать и смотреть фильмы, не покидая сайт, хотя показ будет осуществлять один из онлайн-кинотеатров — партнеров «Кинопоиска». Партнеры получают часть аудитории ресурса, а взамен делятся с «Яндексом» доходом от платных подписок или частью своей рекламной выручки.

Пользователи с самого начала столкнулись с техническими проблемами в работе сайта, многие не увидели на новом сервисе свои оценки и списки фильмов, не нашли информации и возможностей, к которым привыкли за годы использования старого «Кинопоиска». Технические проблемы отметили и партнеры портала: например, кинотеатр Ayyo (позволяет брать фильм для просмотра «в аренду») столкнулся с тем, что не проходила оплата за фильм. Большое количество негативных отзывов стало для «Яндекса» решающим фактором, чтобы по умолчанию вернуться к старой версии «Кинопоиска».

«Яндекс» не раскрывает размер вложенных в перезапуск «Кинопоиска» средств. Бывший менеджер киносервиса
Mail.Ru Group Антон Фролов оценивал общие затраты в 15–20 млн руб. Топ-менеджер другой российской интернет-компании полагал, что затраты могли составить до 40–50 млн руб.

Потери на обновлении

В феврале этого года из годового отчета «Яндекса» за 2015 год стало известно, что компания списала 576 млн руб. в строке goodwill (деловая репутация или нематериальные активы). Списание было связано с порталом «Кинопоиск». В целом, за то время, пока «Кинопоиск» принадлежит «Яндексу», ухудшились финансовые показатели сервиса. Если в 2013 году выручка портала составляла 231,5 млн руб., а чистая прибыль — 57 млн руб., то в 2014 году доходы «Кинопоиска» снизились в 3,4 раза, до 68 млн руб., сервис показал убыток в размере 436 тыс. руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
В квартире подозреваемого в убийстве байкера в Москве нашли более ₽72 млн Общество, 09:31
«Русал» оценил риски в планах США ввести пошлины на китайский алюминий Бизнес, 09:25
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик Pro, 09:23
Ракова сообщила о 200 новых партнерах-работодателях колледжей Москвы Город, 09:20
Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил исторический максимум в 10 м Общество, 09:18
Генштаб ВСУ уволил спикера сил обороны Юга после критики журналистов Общество, 09:16
НХЛ одобрила переезд одного их худших клубов лиги в новый город Спорт, 09:08
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO Инвестиции, 09:05
Россия стала поставлять больше товаров в Африку, чем в обе Америки Экономика, 09:00
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить Pro, 08:59
Двух летчиков упавшего в Ставрополье Ту-22М3 доставили в больницы Общество, 08:45
Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани Pro, 08:36
Шойгу посетил выпускающий танки омский завод Политика, 08:33
На Запорожской АЭС назвали атаки дронов угрозой ядерной безопасности Политика, 08:23