Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Причиной гибели пяти человек в Харькове назвали уличные гонки 03:14, Общество Тарантино признался в знании «из первых рук» о похождениях Вайнштейна 02:28, Общество Автора статей о «панамских документах» убили с помощью бомбы в машине 02:24, Общество СКР возбудил уголовное дело после хищения средств у Владимира Этуша 01:46, Общество СМИ сообщили о сбоях в работе аэропорта Пулково 01:19, Общество Вступил в силу регламент ГИБДД с разрешением остановки машин вне постов 01:02, Общество В Домодедово таксист сбил полицейского при попытке проверить документы 00:58, Общество Кадыров рассказал о спасенных из горячих точек в Сирии россиянах 00:38, Политика Остановят вне постов: что разрешили делать сотрудникам ГИБДД 00:32, Общество Буш завуалированно покритиковал Трампа и не назвал его имени 00:21, Политика Постпред США в ООН обвинила Россию в «военных действиях» против Америки 00:12, Политика «Локомотив» сыграл вничью в выездном матче Лиги Европы 00:02, Спорт Неожиданное SPO: зачем Авдееву привлекать средства в МКБ 00:01, Финансы Зарубежное кредитование России достигло максимума с досанкционных времен 00:01, Экономика Больше половины россиян отказались доверять рекламе 00:01, Технологии и медиа Власти объединят в борьбе за молодежь бизнес, церковь и общество 00:00, Политика Сторонники Саакашвили решили продолжить протесты у Верховной рады 19 окт, 23:41, Политика Путин рассказал о перспективе появления женщины-президента в России 19 окт, 23:16, Политика Почему решение Верховного суда по Apple Watch удешевит другие гаджеты 19 окт, 22:45, Финансы Глава Роскино рассказала о домогательствах со стороны Вайнштейна 19 окт, 22:39, Общество Лига Европы по футболу. «Шериф» — «Локомотив». Онлайн 19 окт, 22:05, Спорт «Зенит» одержал третью победу подряд в Лиге Европы 19 окт, 21:54, Спорт Самый западный город России остался без света 19 окт, 21:52, Общество В Ингушетии полицейские застрелили напавшего на них с ножом мужчину 19 окт, 21:52, Общество Большой театр оштрафовали на 150 тыс. руб. за нарушения в его поликлинике 19 окт, 21:48, Общество В Китае более миллиарда раз поаплодировали выступлению Си Цзиньпина 19 окт, 21:32, Технологии и медиа Путин предупредил о бойне в случае закрытия границы России с Донбассом 19 окт, 21:28, Политика Путин рассказал об отсутствии головы у бывшего главы МИД России 19 окт, 21:23, Политика
Американский сервис HotelTonight бросит вызов Booking.com в России
Технологии и медиа, 14 апр, 2015 22:27
0
Американский сервис HotelTonight бросит вызов Booking.com в России
Американская компания HotelTonight выходит на российский рынок — подключает к базе местные отели и запускает русскоязычную версию сервиса для бронирования. Число скачиваний HotelTonight в мире превышает 12 млн
Фото: Lori

​​$100 за ночь

Русскоязычная версия приложения будет доступна с 15 апреля, рассказал РБК представитель HotelTonight. Компания пока не открыла офис в России, ограничившись на старте двумя региональными сотрудниками, которые «прикреплены» к берлинскому офису: они заключают соглашения с отелями и организовывают работу фрилансеров, публикующих в мобильном приложении HotelTonight (у сервиса нет веб-версии) оригинальные фотографии гостиниц и собственные обзоры. Источник, близкий к руководству HotelTonight, утверждает, что в 2015 году России компания потратит пока около $1 млн, но позже затраты возрастут, когда будет открыт полноценный офис.

Приложение HotelTonight было создано в 2010 году в Сан-Франциско Джаредом Саймоном (сейчас занимает должность главного операционного директора компании), Кристофером Бэйли (технический директор) и Сэмом Шэнком (гендиректор) всего за десять недель. К началу 2015-го совладельцами HotelTonight стали фонды Battery Ventures и Accel Partners, вложившие в проект $80,7 млн; структуру капитала представители компании не раскрывают. Саймон также отказывается назвать финансовые показатели проекта, отмечая лишь, что он еще не вышел в прибыль — все полученные деньги тратятся на дальнейшее развитие. Приложение работает примерно в 500 городах мира в 29 странах, в его базе — более 15 тыс. отелей, а количество загрузок пользователями по всему миру превышает 12 млн. В России приложение до запуска русскоязычной версии скачали около 70 тыс. раз, уточнил представитель HotelTonight.

Сервис, по словам регионального директора HotelTonight по России Алексея Ланкина, уже заключил партнерские соглашения примерно с 80 отелями в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе со столичными «Метрополем» и Lotte Hotel Moscow. Представитель группы Lotte и сотрудник компании-собственника «Метрополя», подтвердили эту информацию. Гендиректор «Росинвестотеля», управляющего сетью загородных гостиниц, Кирилл Иртюга знает о переговорах HotelTonight с отелями: «Мы тоже изучали это предложение, но пока только присматриваемся». К лету должны подключиться гостиницы в Суздале, Ярославле, Сочи, Казани и Калининграде, добавляет Ланкин.

На HotelTonight можно снять комнату со скидкой в день заказа или — максимум — за неделю до прибытия. Он создан с расчетом на спонтанные решения: когда путешественник понимает, где хочет остановиться, прямо на месте или незадолго до путешествия. Пользователю покажут короткий список предложений — 10–15 отелей из нескольких категорий: от дорогих до демократичных. Эти варианты ранжирует специальный алгоритм. Прежде всего учитывается цена: гостиницы распродают через HotelTonight пустые номера, делая скидки. Они соревнуются за место на экране смартфона в режиме аукциона. Кроме того, учитываются предпочтения самого пользователя — людям, находящимся даже в пяти метрах друг от друга, приложение может показать разные списки отелей. Создатели сделали ставку на удобство для мобильных пользователей — оплата происходит в два клика.

HotelTonight зарабатывает на комиссии в 15%, которую платят гостиницы с каждого заказа через приложение, средний чек по миру составляет $100. Свой прогноз по числу заказов в день HotelTonight не предоставляет. Через один из популярных российских сервисов по бронированию отелей ежедневно оформляют около 200 заказов на размещение в тот же день, рассказал представитель компании-конкурента. При аналогичной востребованности HotelTonight смог бы выручить около $1,25 млн в месяц.

«Решение запуститься в России мы приняли еще летом прошлого года», — рассказал Саймон РБК. Русские, по мнению менеджеров HotelTonight, склонны к спонтанным путешествиям и легко перенимают новые технологии. В частности, компания обратила внимание на уровень проникновения смартфонов в России: по оценке Deloitte, в 2014 году аппараты были у 66% населения, что на 19 процентных пунктов больше показателя 2013-го. В анализе рынка HotelTonight отталкивался от данных BusinesStat, согласно которым объем рынка гостиничных услуг в России в 2014 году составил 174,7 млрд руб.

Русскоязычная версия HotelTonight

Для спонтанных

Одним из главных конкурентов для HotelTonight станет мобильное приложение Booking Now, запущенное в начале 2015 года популярным сайтом Booking.com, созданным еще в 1996 году. В России Booking Now работает с марта. В его базе гораздо больше отелей, чем у HotelTonight, — более 623 тыс. Booking Now, как и HotelTonight, анализирует поведение пользователя, учитывает его геолокацию и выводит на экран наиболее подходящие ему варианты с описанием. Размер комиссии от отелей компания не раскрывает, подчеркнул представитель Booking.com. Иртюга утверждает, что Booking.com берет обычно от 17% и выше цены заказа.

HotelTonight своим основным отличием от Booking Now считает систему выборки отелей. Гостиницы, которые могут попасть в выдачу HotelTonight, менеджеры сервиса отбирают самостоятельно: сначала выделяют лучшие в своей категории отели по открытым источникам, потом проверяют их качество лично, а за плохие отзывы исключают из базы. Представитель Booking.com отказался обсуждать деятельность конкурента.

Услуги по бронированию «день в день» предлагают и другие сервисы, например OneTwoTrip, Anywayanyday, Ostrovok. Доля таких бронирований у российского сервиса OneTwoTrip в апреле 2015-го составляла 10% от общего количества заказов, на 2 п.п. больше, чем годом ранее, рассказал РБК управляющий директор одноименной компании Михаил Соколов. У Anywayanyday эта доля выше — около 16,5%, говорит гендиректор компании Евгений Шухлин.

Сэм Шэнк, один из создателей приложения HotelTonight (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Как это работает

На HotelTonight можно снять комнату со скидкой в день заказа или — максимум — за неделю до прибытия. Он создан с расчетом на спонтанные решения: когда путешественник понимает, где хочет остановиться, прямо на месте или незадолго до путешествия. Пользователю покажут короткий список предложений — 10–15 отелей из нескольких категорий: от дорогих до демократичных. Эти варианты ранжирует специальный алгоритм. Прежде всего учитывается цена: гостиницы распродают через HotelTonight пустые номера, делая скидки. Они соревнуются за место на экране смартфона в режиме аукциона. Кроме того, учитываются предпочтения самого пользователя — людям, находящимся даже в пяти метрах друг от друга, приложение может показать разные списки отелей. Создатели сделали ставку на удобство для мобильных пользователей — оплата происходит в два клика.

Все эти сервисы нацелены на россиян, путешествующих внутри России и выезжающих за рубеж. По оценке руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, в 2014 году по России путешествовали 42 млн россиян, а в 2013 году — 30 млн. Объем организованного туризма из России (без учета деловых поездок), по его оценке, составил 18 млн человек.

«Обычно такие вещи, как бронирование последнего дня, работают, когда у вас очень высокая мобильность населения, а также очень высокий спрос на гостиницы. Если же у вас загрузка в районе 60%, то такие сервисы не будут сильно востребованны. К тому же очень трудно подгадать время, потому что гостиницы обычно начинают «выбрасывать» номера ближе к вечеру — после 16:00. В России же реальность такова, что номера обычно бронируются заранее», — считает глава отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. По оценке HotelTonight, загрузка в российских отелях составляет как раз около 60%, что примерно соответствует показателю в США.

«Приложение ориентировано в первую очередь на молодых людей, спонтанно бронирующих отели и сознательно предпочитающих не делать выбор заранее. Hotel Tonight — один из немногих сервисов, прямо адресованных поколению Y», — полагает менеджер по электронной коммерции отеля «Балчуг Кемпински Москва» Илья Дудниченко. По его наблюдениям, российским путешественникам импульсивные, незапланированные поездки пока не очень свойственны.​

Основатель HotelTonight — РБК: «Мы могли бы стать прибыльными»