Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Минобороны проиллюстрировало снимками тезис о связи спецназа США с ИГИЛ 12:39, Политика «Реал» оценил своего 21-летнего футболиста в €500 млн 12:37, Спорт В Совфеде назвали бесполезным учебник Пентагона по борьбе с армией России 12:21, Политика СК начал проверку обстоятельств гибели белухи в Приморском океанариуме 12:03, Общество Ракеты КНДР на видео «уничтожили» авианосец и самолеты ВВС США 11:48, Политика В Саудовской Аравии сочли «историческим» визит короля в Россию 11:40, Политика В Афганистане террорист-смертник атаковал конвой НАТО 11:11, Общество Российский боксер Кудряшов нокаутом проиграл бой во Всемирной суперсерии 11:03, Спорт В Калифорнии запустили ракету Atlas V со спутником-разведчиком 10:48, Технологии и медиа Федерер и Надаль впервые сыграли совместный матч в паре 10:38, Спорт В Башкирии двое туристов из Екатеринбурга сорвались с горы 10:14, Общество Lufthansa предложила за лопнувшую Air Berlin €200 млн 09:58, Бизнес Пятничные рейсы «ВИМ-Авиа» прибыли в Благовещенск 09:48, Общество Организация разъединенных наций: история конфликтов в ООН 09:16, Политика  Число жертв землетрясения в Мексике превысило 300 человек 09:12, Общество В Германии открылись избирательные участки для выборов в парламент 09:03, Политика В Приморском океанариуме во Владивостоке погибла белуха 08:54, Общество Футбольный ЦСКА вышел на прибыль впервые с 2009 года 08:36, Бизнес СМИ узнали о планах Японии развернуть комплексы ПРО на западном побережье 08:25, Политика Ирак попросил ядерные державы помочь с созданием атомного реактора 07:53, Общество Эксперты назвали четыре интриги выборов в Германии 07:37, Политика Трамп ответил на выпад министра КНДР словами «долго не протянут» 06:53, Политика Рейтинг одобрения Макрона вырос впервые за два месяца 06:11, Политика Британский депутат заявил о возможной отставке Мэй через полгода 05:48, Политика Оппозиция отбила у боевиков крупнейшее месторождение газа в Дейр-эз-Зоре 05:26, Политика Трамп обвинил республиканца Маккейна в обмане избирателей 04:55, Политика Глава МИД КНДР назвал Трампа психически больным 04:24, Политика Uber попробует договориться с властями после запрета сервиса в Лондоне 03:46, Бизнес
«Яндекс» увеличил доходы от баннерной рекламы на фоне падения рынка
Технологии и медиа, 13 авг, 2015 21:42
0
«Яндекс» увеличил доходы от баннерной рекламы на фоне падения рынка
«Яндекс» во втором квартале показал неожиданные результаты в сегменте баннерной интернет-рекламы. Доходы от нее у поисковика во втором квартале выросли сразу на 9%, тогда как у остальных площадок они могли упасть на 10%
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Падение немного замедлилось

Общие затраты на рекламу в первом полугодии снизились по сравнению с прошлым годом на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб. без НДС, объявила 13 августа Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Как сообщала АКАР ранее, в первом квартале расходы на рекламу уменьшились на 17%, до 63,4–63,9 млрд руб. Таким образом, в апреле—июне спад составил 15–16%, до 74 млрд руб.

Во втором квартале темпы падения замедлились в сегментах радио, тематического ТВ, рекламы в кинотеатрах и внутри помещений (подробнее см. таблицу). Единственным медиа, которое в этом году демонстрирует позитивную динамику, остается интернет.

Доходы интернет-площадок от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) во втором квартале остались примерно на том же уровне, что и в первом. А вот в сегменте медийной, или баннерной, рекламы ситуация заметно улучшилась. В первом квартале расходы на баннерную рекламу упали, по версии АКАР, на 18%, до 2,8 млрд руб., во втором — падение составило лишь от 4 до 7%, до 4,3–4,4 млрд руб.

Смена тренда

Именно в сегменте баннерной рекламы в апреле—июне произошел наиболее заметный перелом тренда. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, во втором квартале увеличила свои доходы от баннерной рекламы сразу на 9%, до 848 млн руб., хотя еще в первом квартале доходы поисковика в этом сегменте демонстрировали падение на 16%, до 606 млн руб.

Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова связывает этот резкий рост с общим увеличением количества рекламодателей, крупнейшие из которых проявляют больше интереса к медийным форматам. Сам этот сегмент очень волатильный, добавляет Мелкумова. Сегмент формируется всего сотней рекламодателей, действия которых очень трудно прогнозировать, в одном месяце может быть прирост на 10%, в другом — уже падение на те же 10%, рассказывал в конце июля финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски на телефонной конференции с аналитиками по итогам второго квартала.

В этом году клиенты переносили свои бюджеты на баннерную рекламу с первого на второй квартал, оставив лишь в портфеле самые крупные площадки, дает свое объяснение успеху «Яндекса» во втором квартале директор одного из сетевых рекламных агентств. Другой источник на рекламном рынке напоминает, что баннерную рекламу на главной странице «Яндекса» и других востребованных позициях продает агентство IMHO VI, которое входит в группу «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего продавца телерекламы в стране. Ко второму кварталу ситуация на ТВ с рекламой стабилизировалась, и «Яндекс» стал получать дополнительные бюджеты от рекламодателей, согласовавших свои сделки с Vi по размещению телерекламы, полагает собеседник РБК. «Яндекс» сотрудничает со многими рекламными агентствами и их вклад в доходы компании не раскрывает, лаконична Мелкумова.

Рост за счет других

Резкий рост доходов «Яндекса» от баннерной рекламы во втором квартале означает, что все остальные интернет-площадки, вместе взятые, продемонстрировали худшую, чем весь сегмент, динамику. По расчетам РБК, выручка всех других сайтов Рунета от баннерной рекламы в апреле—июне снизились на 7–10%, до 3,5–3,6 млрд руб.

Свои финансовые результаты раскрывает также главный конкурент «Яндекса» — Mail.Ru Group. Но с 2014 года она перестала указывать отдельно доходы от баннерной и контекстной рекламы. Лишь сопоставляя данные за 2013 год и прошлогодние заявления руководства Mail.Ru Group о падении баннерных продаж на 10%, можно подсчитать, что во втором квартале 2014 года выручка группы от баннерной рекламы составила почти 1,4 млрд руб.

​Тогда доля Mail.Ru Group в сегменте баннерной рекламы равнялась 30%, «Яндекса» — 16%. По итогам апреля—июня этого года она уже увеличилась до 19–20%.

В пресс-службе Mail.Ru Group не ответили на запрос РБК, напомнив лишь, что финансовые результаты за второй квартал группа опубликует 20 августа.

По итогам первого квартала общие рекламные доходы Mail.Ru Group по динамике отставали от всего рынка: рост лишь на 3,4%, почти до 3 млрд руб., при увеличении общих затрат на контекстную и баннерную рекламу на 9%, до 18,1 млрд руб. «Яндекс» в первом квартале значительно опередил весь рынок интернет-рекламы: вся рекламная выручка выросла на 12%, до 12 млрд руб. Во втором квартале «Яндекс» был впереди рынка с общим ростом рекламной выручки на 13%, до 13,6 млрд руб.