Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
На референдум о независимости Курдистана пришли более 3 млн человек 04:39, Политика На трассе «Дон» в автокатастрофу попал автобус с туристами 04:25, Общество СМИ узнали о предложении «ВИМ-Авиа» отменить все чартеры за 1,5 млрд руб. 04:14, Бизнес Сенатор Маккейн рассказал о своей борьбе с раком 04:13, Политика Порошенко попросил Канаду поделиться разведданными со спутника о России 03:40, Политика «Коммерсант» рассказал о рекордной в истории Минобороны взятке 03:10, Общество Полиция начала проверку в связи с гибелью автоинспектора в Москве 03:02, Общество Москалькова назвала «необъективным» доклад ООН о пытках в Крыму 02:33, Политика СМИ заявили о полной блокировке WhatsApp в Китае 02:31, Общество Белый дом объяснил недовольство референдумом в Иракском Курдистане 02:02, Политика Fox News назвал «фейком» видеозапись испытаний новой иранской ракеты 01:54, Политика Президент Боливии назвал Трампа «самой страшной угрозой для человечества» 01:39, Политика Игра в независимость: почему Курдистан не станет отделяться от Ирака 01:38, Политика Борис Корчевников вернется на «Россию 1» с новой программой 01:20, Общество Госдеп опроверг причастность США к гибели российского генерала в Сирии 00:59, Политика В Киеве рассказали об общей с ЕС, США и Китаем резолюции по миротворцам 00:57, Политика Полиция совершила контролируемый взрыв у посольства КНДР в Лондоне 00:35, Общество Туроператоры предупредили о проблемах с вывозом туристов из-за «ВИМ-авиа» 25 сен, 23:54, Общество В Московской области задержали продавцов фальшивых лекарств 25 сен, 23:33, Общество В центре Москвы Mercedes с номерами «АМР» насмерть сбил сотрудника ГИБДД 25 сен, 23:28, Общество Под Киевом загорелся завод фармацевтического предприятия 25 сен, 23:09, Общество Пришли за «ВИМ-Авиа»: СК возбудил дело из-за массовых задержек рейсов 25 сен, 23:09, Бизнес Тройка Меркель: почему правящие партии Германии получили низкий результат 25 сен, 22:59, Политика Порошенко подписал возмутивший соседние страны закон «Об образовании» 25 сен, 22:58, Политика Участник Fortune Global 500 купит долю в O1 Properties Бориса Минца 25 сен, 22:56, Бизнес «Роснефть» и «Звезда» подписали соглашение о строительстве пяти танкеров 25 сен, 22:50, Бизнес «ВИМ-Авиа» заявила о планах ввести внешнее антикризисное управление 25 сен, 22:39, Бизнес «Ингосстрах» оказался страховщиком ошибок топ-менеджеров «Открытия» 25 сен, 22:36, Финансы
Рекламный подрядчик задолжал «Мосгортрансу» 470 млн руб.
Технологии и медиа, 11 фев, 2015 20:17
0
Рекламный подрядчик задолжал «Мосгортрансу» 470 млн руб.
Компания «Бульварное кольцо», в 2011 году ставшая рекламным оператором всего общественного наземного транспорта столицы, задолжала ГУП «Мосгортранс» почти 470 млн руб. Тот пытается взыскать эту сумму через суд
Реклама на московском автобусе (Фото: РИА Новости)

ГУП «Мосгортранс» подало 9 февраля в Арбитражный суд Москвы иск к ООО «Бульварное кольцо». Заявленная сумма исковых требований – 469,8 млн руб., указано в базе суда.

«Бульварное кольцо» весной 2011 года выиграло аукцион, который провели «Мосгортранс» и столичный департамент СМИ и рекламы, и на котором был разыгран пятилетний контракт на право размещать рекламу на всем наземном общественном транспорте Москвы (около 5 тыс. автобусов, 1,1 тыс. троллейбусов и 700 трамваев). Победа «Бульварного кольца» (тогда компания называлась «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо») стала сенсацией. При стартовой стоимости договора 442 млн руб. компания, ранее никогда рекламой не занимавшаяся, пообещала за пять лет выплатить «Мосгортрансу» почти 2,2 млрд руб.

Чтобы «Бульварное кольцо» окупило контракт, его доходы за пять лет должны были, по оценкам участников рынка, составить около 7,5 млрд руб.: отчисления собственнику имущества в наружной и транспортной рекламе, как правило, составляют 30% выручки. Для сравнения: в 2010 году общие затраты на рекламу на транспорте не превышали, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», только 220 млн руб.

«Когда коррупционные схемы устраняются, результат получается вполне приличным», – публично расхвалил мэр Москвы Сергей Собянин руководителя департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова на следующий день после аукциона. Но уже через год «Бульварное кольцо» обратилось к руководству «Мосгортранса» с просьбой пересмотреть стоимость контракта. Городские власти на уступки компании тогда не пошли.

По условиям заключенного в июне 2011 года договора «Бульварное кольцо» в первый год работы должно было выплатить «Мосгортрансу» 13% всей стоимости контракта, во второй – 16%, в третий – 20%, в четвертый – 24% и, наконец, в пятый – 27%.

«Бульварное кольцо» платит «Мосгортрансу» с большими задержками, неоднократно утверждали операторы наружной рекламы. Черников всегда доказывал обратное. «Но есть же платежные документы [«Бульварного кольца» и компании «Авто Селл», рекламного подрядчика московского метрополитена].​ Давайте мы их опубликуем. Я готов это сделать!» – заявлял чиновник в феврале 2012 года в интервью «Коммерсанту», сетуя, что ему непонятно, почему к этим двум компаниям такое недоверие.

Платежные документы, однако, так и не были опубликованы. А в январе 2014 года «Мосгортранс» через суд потребовал с «Бульварного кольца» 349 млн руб. задолженности. Инициировал тогда ГУП и расторжение контракта со своим рекламным подрядчиком, но благодаря вмешательству департамента СМИ и рекламы конфликт тогда был улажен.

Но уже в январе этого года «Мосгортранс» все-таки расторг договор с «Бульварным кольцом». Дальнейшую работу с этой компанией не позволил вести ее отказ от выполнения обязательств по оплате, уточнял представитель ГУПа Дмитрий Глухов. Размер задолженности он тогда сообщить отказался, но уточнил, что за первые три года работы «Бульварное кольцо» все-таки заплатило.

За четвертый год работы (с июля 2014-го по июнь 2015-го) рекламный подрядчик должен был выплатить еще до конца прошлого года 525,4 млн руб.

Представитель «Мосгортранса» в среду, 11 февраля, не ответил на звонки корреспондента РБК. Также поступил и гендиректор «Бульварного кольца» Расул Ахмедов.

С того момента, как «Мосгортранс» расторг договор с «Бульварным кольцом», иск к последнему на 3,4 млн руб. в Арбитражный суд Москвы подало ООО «Центр управления активами». До весны 2014 года оно, по данным СПАРК, было учредителем ООО «Бульварное кольцо». Бенефициары «Центра управления активами» неизвестны. С апреля 2014-го, по данным ЕГРЮЛ, 1% ООО «Бульварное кольцо» принадлежит гендиректору Расулу Ахмедову, 99% – ООО «Фит-Стайл», учредителем которого является Алексей Егармин.