Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:24 МСК
Mail.ru Group повысила прогноз по выручке на 2017 год Технологии и медиа, 11:20 Сбербанк снизит ставки по потребкредитам на докризисный уровень Финансы, 11:15 Моряки затонувшего в Черном море корабля «Лиман» вернулись в Россию Общество, 11:13 Футболист «Спартака» согласился на переход в турецкий клуб Спорт, 11:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 57,05 Продажа 57,10 EUR НАЛ. 62,12 62,16 Прокурор попросил для ловившего покемонов в храме 3,5 года колонии Общество, 10:40 «Единая Россия» не стала рекомендовать хвалить правительство на Первомай Политика, 10:23 В Японии заявили о способности перехватить ракеты КНДР с зарином Политика, 10:21 Тиллерсон заявил об отсутствии принятых решений на встречах в Москве Политика, 10:09 Собянин пообещал сохранение района проживания при переезде из пятиэтажек Политика, 10:08 ЦБ ввел временную администрацию в банке «Спурт» Финансы, 09:47 «Санта» из Бреста: как завоевать российский рынок сельди и молока Бизнес, 09:22 Пентагон пригласил хакеров принять участие в программе «Взломай ВВС США» Политика, 09:22 Две трети россиян высказались за ограничение притока гастарбайтеров Общество, 09:21 Чистая прибыль «Ростеха» снизилась на фоне перехода на гражданку Политика, 09:00 Президент Тайваня заявил об отсутствии планов беседовать с Трампом Политика, 08:57 Эмманюэль Макрон призвал ЕС ввести санкции против Польши Политика, 08:47 ЦБ отозвал лицензию у трех банков Бизнес, 08:46 Полпред президента предложил Ройзману не бороться за Свердловскую область Политика, 08:42 В ООН назвали недопустимым нападение на членов парламента в Македонии Политика, 08:31 Инвесторам в Крым предложили обходить санкции анонимно Бизнес, 08:12 СК проверит сообщение о нападении пьяного пациента на врача в Иркутске Общество, 08:07 Цифра в экономике: как правительство проведет цифровизацию страны Технологии и медиа, 08:00 В России вступили в силу правила натурального возмещения по ОСАГО Общество, 07:35 СМИ узнали о разрешении ВИЧ-инфицированным усыновлять детей Общество, 06:43 ЦБ отозвал лицензию у омского банка «СИБЭС» Финансы, 06:15 Трамп отказался от беседы с главой Тайваня во избежание проблем с Китаем Политика, 05:55 Трамп предложил Южной Корее заплатить $1 млрд за размещение системы ПРО Политика, 05:48
10 дек 2015, 20:26
Алена Сухаревская
Основатель Wikimart занялся торговлей детской одеждой
Основатель Wikimart Максим Фалдин Фото: Артем Голощапов для РБК
Основатель онлайн-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин, который фактически отошел от управления компанией, запустил новый проект. Его компания Little Gentrys занимается онлайн-продажами детской брендовой одежды

​Основатель Wikimart Максим Фалдин запустил новый проект в онлайн-торговле — интернет-бутик детской одежды Little Gentrys (от англ. «маленькие аристократы»; littlegentrys.ru). Стартовые инвестиции в компанию составили около 100 млн руб. ($1,4 млн), рассказал РБК предприниматель; это собственные средства, но возможно участие бизнес-ангелов.

Littlegentrys.ru начал работу еще в апреле, в конце лета на площадке продавали школьную форму, сейчас на сайте представлены более 75 брендов детской одежды — например, Aston Martin, BOSS, DKNY, Tommy Hilfiger и др. Компания напрямую сотрудничает с иностранными брендами, с некоторыми предполагается ​заключение эксклюзивного дистрибьюторского контракта на все СНГ. Например, французская марка детской одежды Petit Bateau передала Little Gentrys все онлайн-продажи в России, закрыв собственный магазин, отметил Фалдин. Он уточнил, что в настоящий момент стороны ведут переговоры, благодаря которым «все жители России смогут познакомиться с одеждой Petit Bateau». Фалдин планирует, что в ближайшее время у Little Gentrys будет дистрибуционный портфель из 10–12 брендов.

Little Gentrys имеет «пинтерестообразный» дизайн — создана по образу популярного сервиса Pinterest, объясняет гендиректор креативного агентства TM Pro Георгий Бекетов: «Мы продаем не столько вещи, сколько настроение». Вместо классических товарных категорий на сайте — тематические разделы вроде «В нарядной упаковке» или «В паре со стилем». Сейчас на Little Gentrys можно подобрать тематическую одежду для детей «по случаю» — например, для Нового года или для вечеринки.

Французская Groupe Zannier начнет сотрудничать с Little Gentrys с лета 2016-го. Несмотря на то что некоторые бренды группы уже представлены в России, в том числе на Wikimart и Lamoda, через Little Gentrys она планирует продавать именно премиальные марки — Kenzo Kids, Junior Gaultier, Catemini. «Опыт Максима [Фалдина] в Wikimart является залогом того, что он иначе смотрит на онлайн-торговлю», — говорит директор по развитию в Восточной Европе Groupe Zannie Татьяна Бокова.

По словам Фалдина, аудитория Little Gentrys — около 150 тыс. уникальных пользователей в квартал, многие «по несколько раз в неделю заходят» и делают «по несколько сотен заказов в месяц». Он уточняет, что каждый третий заказ делает клиент, который ранее уже покупал на Little Gentrys. Средний чек онлайн-магазина составляет 12–15 тыс. руб. В 2016 году компания должна выйти на операционную прибыль, рассчитывает предприниматель.

Он не исключает запуск собственного производства одежды в России — к примеру, детской обуви, детского белья и верхней одежды. Скорее всего, это будут «партнерские проекты», говорит Фалдин.

«Русский Amazon»

Максим Фалдин ​и Камиль Курмакаев создали онлайн-ретейлера Wikimart в 2008 году, когда учились в бизнес-школе в Стэнфорде. С самого начала предприниматели заявляли, что строят «русский Amazon». Стартовые инвестиции они получили, продав свои квартиры в Подмосковье.

В 2009 году Wikimart привлек первые сторонние инвестиции в размере $5 млн от хедж-фонда Tiger Global Management (инвестор таких компаний в России, как «Яндекс», Mail.ru, Anywayanyday.ru). В последующие годы Tiger Global довел свою долю до контрольной — «более 50%», а совокупные вложения в компанию составили $30 млн. В 2014 году фонд вышел из Wikimart, продав долю председателю совета директоров Финпромбанка Анатолию​ Гончарову и неназванному акционеру банка за $40 млн. У основателей компании — Фалдина и Курмакаева — осталось 20% на двоих.

«Чтобы добиться успеха в электронной коммерции, это должен был быть, во-первых, нишевой проект — чтобы с самого начала минимизировать расходы на маркетинг, а во-вторых — ориентированный на премиальный ценовой сегмент», — указывает Фалдин. Идея появилась у него еще во время работы в Wikimart, к реализации же он приступил в 2014-м, после того как фактически перестал управлять компанией.

Партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников считает, что в торговле детской одеждой — высокая конкуренция: ее продают не только Aliexpress.ru, JD.com, Wildberries.ru или KupiVip.ru, но и специализированная розница — например, Mamsy.ru. Детские товары являются «весьма востребованной и быстрорастущей категорией товаров», отмечает представитель KupiVip.ru Надежда Гурская: в 2015 году прирост количества заказов в этом сегменте составит 80%.

Согласно исследованию Data Insight, проведенному в 2014 году, детскими товарами в Рунете торговали примерно 8,5 тыс. магазинов, одежда и обувь была представлена приблизительно в четверти из них. Общий оборот детских товаров в онлайн-торговле в 2013-м составил около 35 млрд руб., или 7,5% всего рынка (с учетом офлайн-сегмента), Data Insight прогнозировала его рост в 2014 году на 23%, в 2015-м — еще на 25%.