Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Черчесов рассказал об уроках матча с Мексикой на Кубке конфедераций 22:38, Общество Экс-кандидата в президенты США Берни Сандерса обвинили в мошенничестве 22:33, Общество Театр Вахтангова поддержал задержанных по делу «Седьмой студии» 21:58, Политика Криштиану Роналду раскритиковал качество поля на «Санкт-Петербург Арене» 21:49, Спорт В Ставропольском крае велосипедист облил двух девушек кислотой 21:20, Общество В Турции задержали группу подозреваемых в подготовке терактов 20:50, Общество В РПЦ выступили за изучение церковнославянского языка в школах 20:43, Общество Британский парламент подвергся кибератаке 20:19, Политика Египет передал Саудовской Аравии два острова в Красном море 19:52, Политика Сборная России вылетела с Кубка конфедераций 19:51, Спорт В море у берегов Анапы произошло землетрясение 19:32, Общество Киев направил России ноту протеста из-за визита Путина в Крым 19:18, Политика Путин раскритиковал любителей вина 18:58, Общество Бывший глава Марий Эл написал Путину стихотворное обращение из СИЗО 18:54, Политика СМИ узнали причину заморозки €15 млн залога Украины за «Евровидение» 18:40, Общество Мексика — Россия 18:00, Спорт Израиль нанес авиаудар по сирийским войскам в районе Голанских высот 17:54, Политика В Киеве арестовали главреда «Страна.ua» с правом залога в 544 тыс. гривен 17:42, Общество Синоптики объявили в Москве желтый уровень опасности 17:28, Общество Киргизия нашла нового инвестора для строительства ГЭС взамен России 17:07, Экономика СМИ узнали о сборке бомбы смертником из Манчестера по роликам в YouTube 17:03, Общество Путин посоветовал журналистам писать необидные репортажи 16:56, Политика На Украине предложили собирать у въезжающих россиян биометрические данные 16:35, Политика Мутко посоветовал не ждать от инопланетян спасения сборной России 16:25, Спорт «Мусорный Эверест» в Балашихе: как устроена закрытая Путиным свалка 16:09, Общество Посольство предупредило Норвегию о последствиях от размещения военных США 16:07, Политика Президент Южной Кореи предложил создать общую олимпийскую сборную с КНДР 16:02, Политика Голодец озвучит условия продления материнского капитала в начале октября 15:58, Общество
«Яндекс» отказался от сервиса сравнения банков
Технологии и медиа, 10 дек, 2014 21:35
0
«Яндекс» отказался от сервиса сравнения банков
С 11 декабря сервис «Яндекс.Услуги», где сравнивались предложения разных банков и страховых компаний, заморозят, а позже закроют полностью, следует из сообщения на его сайте. «Сервис будет закрыт из-за неполноты и низкого качества данных. Решение было принято давно», – сказала РБК пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Проект был запущен более четырех лет назад. На тот момент это был первый проект поисковика, где агрегировали услуги разных бизнесов. «Новизна сервиса заключались в том, что вся информация о тарифах и условиях обновлялась автоматически из данных, которые предоставляли нам банки. Со временем некоторые партнеры перестали следить за свежестью фактов, и это поставило под сомнение релевантность проекта в целом», – объясняет решение Мелкумова. Компания решила не отключать банки, посчитав, что это приведет к потере полноты информации, а закрыть сервис полностью.

«Мы не собираемся отказываться от агрегации услуг на других рынках», – подчеркивает представитель компании. Она напомнила, что в прошлом году компания запустила возможность заказа столика в ресторане, запись на стрижку или на прием к врачу на «Яндекс.Карты» (позже эта функция переместилась в мобильное приложение «Яндекс.Город»),  год назад ввела онлайн-бронирование гостиниц прямо из результатов «Поиска», а в 2014 году запустила сервис для решения бытовых вопросов «Яндекс.Мастер». «Качественная поддержка онлайн-выбора банковских предложений требовала определенных ресурсов. Мы сфокусировались на агрегации услуг на других рынках», – заключила она.

«Безоговорочный лидер на этом рынке - это «Банки.ру», мы [Sravni.ru] вторые, а «Яндекс», насколько мне известно, отставал. Ему не удалось достичь значимых успехов с минимумом затрат, и они решили сконцентрироваться на других проектах», – считает Альберт Попков, основатель сервиса Sravni.ru, на котором тоже собирается информация о вкладах и страховках. «У «Яндекс.Услуги», учитывая трафик материнского сайта, были неплохие шансы стать одним из крупнейших финансовых агрегаторов. Со стороны сложно определить, что именно пошло не так, но мне кажется, что причина неудачи кроется в низком бюджете проекта», – считает основатель сайта «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев.

Эти сайты отличаются от финансового агрегатора «Яндекса»: они собирают данные сами; именно в этом, в том числе, видят причину своей популярности и отставания «Яндекс.Услуги». «На «Банки.ру» обработкой данных по банковским продуктам занимается команда из примерно 20 человек, которые вручную собирают и анализируют ставки. «Яндекс» же переложил эту работу на плечи самих банкиров, предложив им заполнять достаточно сложные формы, с которыми неподготовленному человеку просто не справиться. В результате, как и ожидалось, банки стали сторониться дополнительной нагрузки, а полученные их сотрудниками знания «по наследству» не передавались», – говорит Ильин-Адаев. Клиенту, подбирающему вклад или кредит, мало голых ставок. Для принятия решения требуется больше информации – понять, где и какие комиссии спрятаны, изучить отзывы клиентов, информацию о финансовом положении организации, добавил он. «Яндекс» же ничего подобного предлагать не стал».

«Самая важная информация о банках, как часто шутят, написана мелким шрифтом, и это выясняется в личном общении», – говорит основатель Sravni.ru. Сотрудники Sravni.ru изучают сайты банков и страховых компаний, звонят, чтобы уточнить детали. Попкова изначально смутил подход «Яндекса», который хотел получить информацию от компаний: Попков заметил, что это требует дополнительных усилий, времени и без того загруженных сотрудников, создания специального канала для поставки информации.

«Банки.ру», «Сравни.ру» и другие сайты о финансах из-за ситуации с рублем и других кризисных явлений в экономике отмечают резкий рост трафика. «Сравни.ру», говорит Попков, ссылаясь на данные счетчика Google Analytics, за последние 30 дней воспользовались около 3 млн пользователей, а число просмотров страниц достигло 13 млн. За аналогичный период прошлого года сайт посетили около 2 млн пользователей, а страниц они просмотрели около 8 млн.  По словам Ильина-Адаева, месячная аудитория сайта достигла 7 млн в последнее время. Рост начался с сентября параллельно с падением рубля: ежедневная аудитория сайта в будни составляла 300–320 тыс. уникальных пользователей, 30 и 31 октября этот показатель достиг 370 тыс., сразу после праздников, 5 ноября – 450 тыс., а 7 ноября был поставлен новый рекорд – 524 тыс. уникальных пользователей.​

По словам Аси Мелкумовой, аудитория «Яндекс.Услуги» составляла 500 000 посетителей в месяц. Ильин-Адаев сослался на исследование компании Data Insight, которое «Банки.ру» заказывали летом.  Аудитория «Яндекс.Услуги» тогда оценивалась в 255 тыс. уникальных посетителей в месяц, у «Банки.ру» в тот же период было 4650 тыс., говорит он. «Даже на этой аудитории «Яндекс» мог зарабатывать, но, видимо, акционеры посчитали выручку от данного направления слишком незначительной в масштабах группы, чтобы продолжать его развивать», – заключил основатель «Банки.ру».

Оценить выручку «Яндекс.Услуги» Попков и Ильин-Адаев затруднились. Собственные финансовые показатели основатель «Сравни.ру» не раскрыл. Ильин-Адаев рассказал, что в 2013 году сайт заработал $13,2 млн. Он ранее рассказывал РБК, что нынешний рост трафика влечет за собой рост выручки: «Банки.ру» получают 40% выручки от медийной рекламы. Впрочем, прежде сайт больше зависел от этого рынка – баннеры давали 80% дохода. Теперь еще 40% дает лидогенерация (привлечение клиентов на сайты банков, которые платят сайту процент от сделки с клиентом), 10% – платные аккаунты банков, остальное – прочие источники дохода: от «горячих линий» банков до проектов в Белоруссии и на Украине, рассказывал РБК основатель сервиса.

«Яндекс» не впервые «убивает» одни проекты и концентрируется на других. В 2013 году поисковик закрыл сервисы «Яндекс.Краски», «Пульс блогосферы», «Яндекс.Вопросы» и ряд других. В январе 2013 года компания передала свой хостинг сайтов «Яндекс.Народ» веб-сервису uCoz, а в 2014 году были закрыты рейтинг блогов, видеохостинг и социальная сеть «Я.Ру».