Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:02 МСК
«Роснефть» попросила Путина изменить закон о «дочках» иностранных банков Бизнес, 22:13 Российский биатлонист будет выступать за сборную Южной Кореи Спорт, 22:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 58,23 Продажа 58,25 EUR НАЛ. 61,58 61,55 Глава МИД Великобритании призвал усилить давление на Россию из-за Крыма Политика, 21:57 Французские центристы приостановили поддержку Фийона Политика, 21:53 Опра Уинфри рассказала о президентских амбициях Общество, 21:44 Донбасский передел: как меняют управление на украинских предприятиях Политика, 21:36 CNN назвала имя предполагаемого нового посла США в России Политика, 21:32 В Кургане группа нетрезвых мужчин напала на водителя скорой Общество, 21:22 Ford заявил о сокращении двух третей сотрудников завода в Великобритании Бизнес, 21:14 Гуманитарный кризис в Йемене: как страна оказалась на грани выживания Фотогалерея, 21:13 Костин подтвердил информацию о продаже ННК Худайнатова Бизнес, 21:12 Американский генерал сообщил о налете ВКС на отряды оппозиции в Эль-Бабе Политика, 21:11 Глава Еврокомиссии назвал пять сценариев развития ЕС после Brexit Политика, 21:02 Самыми высокооплачиваемыми служащими Росстат назвал аппарат правительства Общество, 20:52 МИД России назвал неожиданным решение об отзыве посла Молдавии Политика, 20:51 США рассказали об обсуждении с Турцией освобождения Ракки Политика, 20:46 СМИ сообщили о гибели 13 собак из-за пожара в приюте Общество, 20:33 Игорь Чайка — РБК: «Отец мне помогает подзатыльниками» Интервью, 20:19 «Нафтогаз» решил присоединиться к иску против увеличения поставок по OPAL Экономика, 20:10 «МегаФон» купил трех сотовых операторов в Поволжье Технологии и медиа, 20:06 Бинбанк устранил проблемы с повторным списанием средств с карт Финансы, 20:04 В Петербурге перегородивший дорогу скорой водитель лишился прав Общество, 20:02 «Роснефть» отложила поставки нефти на Кубу до получения фингарантий Бизнес, 19:56 Больше половины россиян заявили о недоверии к новостям по телевизору Общество, 19:56 Украинский завод обратился за углем к России из-за блокады Донбасса Общество, 19:25 Evraz подтвердил планы продать «дочку» в порту Находка Бизнес, 19:21 Сергей Семак одержал первую победу в качестве главного тренера Спорт, 19:15
9 фев 2015, 13:36
Виталий Акимов
Рынок планшетов в России просел на 29% из-за роста популярности фаблетов
Фото: REUTERS 2015
В 2014 году продажи смартфонов (фаблетов) с экраном больше 5 дюймов в России выросли более чем в 4 раза, в результате чего в начале 2015 года ретейлеры столкнулись с резким падением спроса на планшеты

По данным МТС, в январе 2015 года объем продаж планшетов показал максимальное падение за всю историю в рублях, сократившись в годовом выражении почти на треть (29%) – до 4,7 млрд руб. В штуках продажи планшетов сократились на 17% – до 520 тыс. устройств. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, на упадок рынка планшетов влияет то, что срок обновления планшетов гораздо меньше, чем у смартфонов, а их функции во многом совпадают.

«Абоненты выбирают более универсальное устройство, при этом и объем трафика в общем объеме интернет-данных, и динамика его роста на смартфонах несопоставимо выше, чем на планшетах, на которых он стабилен», – отметил Солодовников.

Как отмечает представитель оператора, в первом месяце нового года россияне активно приобретали смартфоны, в частности фаблеты, и рост рынка смартфонов по итогам января в годовом выражении составил 9% в штуках. Среди планшетов увеличение продаж показали только устройства B-брендов в низком ценовом сегменте от 2000 до 5000 руб. В основном это недорогие планшеты, которые продаются вместе с SIM-картой оператора. Максимальное падение объемов продаж показали планшеты в ценовом сегменте от 15 000 до 20 000 руб. – в 3,5 раза. В этой категории присутствуют устройства от лидеров рынка – Apple и Samsung. Падение продаж по двум этим брендам составило до 40% по сравнению с январем 2014 года. При этом, по информации МТС, A-брендам удалось сохранить долю в продажах за счет перераспределения спроса внутри группы в пользу устройств Lenovo и Asus.​

Фаблеты против планшетов

Одной из причин падения продаж планшетов стал рост популярности фаблетов, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он отметил, что провал продаж планшетных компьютеров в начале 2015 года проходил на фоне роста в категории смартфонов (куда входят и фаблеты) – в первом месяце продажи в этом сегменте выросли на 9% в штуках.

Популярность фаблетов увеличивалась весь 2014 год. По оценкам аналитиков компании «Связной», в 2014 году в России было продано 3,6 млн фаблетов на сумму 44,1 млрд руб. Эта категория оказалась самой быстрорастущей на рынке мобильных устройств. За год продажи фаблетов выросли на 314% в штуках и на 220% в руб.

В четвертом квартале минувшего года на фаблеты наблюдался ажиотажный спрос – выручка от их продажи выросла на 365% по сравнению с показателями предыдущего года. За первые 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.

Рост рынка фаблетов в конце 2014 года обеспечили как выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей (Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus), так и увеличение популярности моделей от B-брендов.

«У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в четвертом квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном», – сообщил директор по стратегическому планированию группы «Связной» Анатолий Петровых. Ранее Apple не выпускала моделей телефонов с диагональю экрана более 5 дюймов.

Компания также отмечает резкий рост продаж фаблетов производства Lenovo. В этой категории китайский производитель сумел выйти на третье место по количеству проданных устройств. Авторы отчета «Связного»  объясняют этот успех тем, что новинки от Lenovo были представлены в разных ценовых категориях, а в период нестабильности курса валют производитель вел продуманную ценовую политику и очень осторожно поднимал цены. В течение года Lenovo сумела увеличить свою долю рынка среди фаблетов почти в 3 раза – с 5% до 14%. В лидерах по-прежнему Sony и Samsung.

Как сообщал РБК, рост поставок планшетов в мире резко упал в конце 2014 года, а аналитики IDC, считают, что 2015 год будет сложным для этого сегмента. При этом российские показатели в прошлом году демонстрировали более позитивную динамику благодаря развитию бюджетных ценовых сегментов. Кроме того, российский рынок еще не перенасыщен – в нашей стране планшетный компьютер приходится на каждый третий продаваемый смартфон, в то время как в мире – только на каждый пятый.