Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 3:17 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  03:00   USD НАЛ. Покупка 64,55 Продажа 64,51 EUR НАЛ. 72,25 72,11 Российские инспекторы выполнят наблюдательный полет над США Политика, 02:22 РЕН ТВ опубликовал комментарий Стерджеса о закрытии его выставки в Москве Политика, 01:49 В кофейне Starbucks в Лас-Вегасе произошла стрельба Общество, 01:17 В Петербурге после столкновения с буксиром частично затонул катер Общество, 00:23 Звездные аналитики: кто такие финансовые астрологи и чем они занимаются Деньги, 00:14 Медведев впервые с 2014 года соберет почти всех иностранных инвесторов Бизнес, 00:01 Наталья Поклонская займется в Госдуме проверкой доходов депутатов Политика, 00:01 Структуры сенатора Канокова заинтересовались покупкой Кунцевского рынка Бизнес, 00:01 За базар в ответе: кому принадлежат известные столичные рынки Фотогалерея, 00:00 Сингапурский стартап купил 49% журнала Rolling Stone Технологии и медиа, Вчера, 23:51 Мужчина открыл огонь по прохожим в шведском Мальмё Общество, Вчера, 23:35 Определились финалисты Кубка мира по хоккею Спорт, Вчера, 23:24 Полиция Венгрии назвала цель взрыва в Будапеште Общество, Вчера, 23:11 Сотрудников «Атомэнергомаша» госпитализировали с подозрением на облучение Общество, Вчера, 22:19 Чуркин допустил продолжение мирного процесса в Сирии Политика, Вчера, 21:50 «Зенит» упустил преимущество в два гола в матче чемпионата России Спорт, Вчера, 21:32 При столкновении двух самолетов в США погибли три человека Общество, Вчера, 20:49 Больше займов, меньше резервов: что рассказал Минфин на финансовом форуме Экономика, Вчера, 20:29 Из-за пожара в подвале на северо-западе Москвы эвакуировали 175 человек Общество, Вчера, 20:29 Колеблющиеся Штаты: чего ожидать от дебатов Клинтон и Трампа Политика, Вчера, 20:13 На облившего фотографии в центре братьев Люмьер составили протокол Общество, Вчера, 20:07 Золотой скраб: как студентка заработала 118 млн руб. на продаже косметики Свое дело, Вчера, 20:06 Сирийская оппозиция заявила о выходе из переговоров о мире Политика, Вчера, 20:06 Полиция Финляндии начала проверку после вывоза детей россиянки из приюта Общество, Вчера, 19:41 Чуркин признал «почти невозможной» задачей установление мира в Сирии Политика, Вчера, 19:29 США назвали «варварством» действия России в Сирии Политика, Вчера, 19:16 «Спартак» потерпел первое поражение в чемпионате России Спорт, Вчера, 19:05
9 фев 2015, 13:36
Виталий Акимов
Рынок планшетов в России просел на 29% из-за роста популярности фаблетов
Фото: REUTERS 2015
В 2014 году продажи смартфонов (фаблетов) с экраном больше 5 дюймов в России выросли более чем в 4 раза, в результате чего в начале 2015 года ретейлеры столкнулись с резким падением спроса на планшеты

По данным МТС, в январе 2015 года объем продаж планшетов показал максимальное падение за всю историю в рублях, сократившись в годовом выражении почти на треть (29%) – до 4,7 млрд руб. В штуках продажи планшетов сократились на 17% – до 520 тыс. устройств. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, на упадок рынка планшетов влияет то, что срок обновления планшетов гораздо меньше, чем у смартфонов, а их функции во многом совпадают.

«Абоненты выбирают более универсальное устройство, при этом и объем трафика в общем объеме интернет-данных, и динамика его роста на смартфонах несопоставимо выше, чем на планшетах, на которых он стабилен», – отметил Солодовников.

Как отмечает представитель оператора, в первом месяце нового года россияне активно приобретали смартфоны, в частности фаблеты, и рост рынка смартфонов по итогам января в годовом выражении составил 9% в штуках. Среди планшетов увеличение продаж показали только устройства B-брендов в низком ценовом сегменте от 2000 до 5000 руб. В основном это недорогие планшеты, которые продаются вместе с SIM-картой оператора. Максимальное падение объемов продаж показали планшеты в ценовом сегменте от 15 000 до 20 000 руб. – в 3,5 раза. В этой категории присутствуют устройства от лидеров рынка – Apple и Samsung. Падение продаж по двум этим брендам составило до 40% по сравнению с январем 2014 года. При этом, по информации МТС, A-брендам удалось сохранить долю в продажах за счет перераспределения спроса внутри группы в пользу устройств Lenovo и Asus.​

Фаблеты против планшетов

Одной из причин падения продаж планшетов стал рост популярности фаблетов, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он отметил, что провал продаж планшетных компьютеров в начале 2015 года проходил на фоне роста в категории смартфонов (куда входят и фаблеты) – в первом месяце продажи в этом сегменте выросли на 9% в штуках.

Популярность фаблетов увеличивалась весь 2014 год. По оценкам аналитиков компании «Связной», в 2014 году в России было продано 3,6 млн фаблетов на сумму 44,1 млрд руб. Эта категория оказалась самой быстрорастущей на рынке мобильных устройств. За год продажи фаблетов выросли на 314% в штуках и на 220% в руб.

В четвертом квартале минувшего года на фаблеты наблюдался ажиотажный спрос – выручка от их продажи выросла на 365% по сравнению с показателями предыдущего года. За первые 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.

Рост рынка фаблетов в конце 2014 года обеспечили как выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей (Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus), так и увеличение популярности моделей от B-брендов.

«У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в четвертом квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном», – сообщил директор по стратегическому планированию группы «Связной» Анатолий Петровых. Ранее Apple не выпускала моделей телефонов с диагональю экрана более 5 дюймов.

Компания также отмечает резкий рост продаж фаблетов производства Lenovo. В этой категории китайский производитель сумел выйти на третье место по количеству проданных устройств. Авторы отчета «Связного»  объясняют этот успех тем, что новинки от Lenovo были представлены в разных ценовых категориях, а в период нестабильности курса валют производитель вел продуманную ценовую политику и очень осторожно поднимал цены. В течение года Lenovo сумела увеличить свою долю рынка среди фаблетов почти в 3 раза – с 5% до 14%. В лидерах по-прежнему Sony и Samsung.

Как сообщал РБК, рост поставок планшетов в мире резко упал в конце 2014 года, а аналитики IDC, считают, что 2015 год будет сложным для этого сегмента. При этом российские показатели в прошлом году демонстрировали более позитивную динамику благодаря развитию бюджетных ценовых сегментов. Кроме того, российский рынок еще не перенасыщен – в нашей стране планшетный компьютер приходится на каждый третий продаваемый смартфон, в то время как в мире – только на каждый пятый.