Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:30 МСК
Власти проработают механизм размена квартир при расселении пятиэтажек Политика, 15:18 Сбербанк сообщил о первых задержанных за разбитый банкомат в Киеве Общество, 15:16 СМИ сообщили о переносе пуска ракеты «Рокот» с европейским спутником Технологии и медиа, 15:16 Медведев призвал чиновников «подавлять соблазн» вмешиваться в творчество Общество, 15:02 Минюст Украины выбрал главу департамента люстрации Политика, 15:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,14 Продажа 56,17 EUR НАЛ. 61,00 61,07 Турецкие ВВС разбомбили военные объекты курдов в Сирии и Ираке Политика, 14:59 «Адмирал Григорович» выполнил артиллерийские стрельбы в Средиземном море Политика, 14:54 Лавров не увидел основания для ввода миротворцев в Донбасс Политика, 14:54 Националист Демушкин получил 2,5 года колонии за картинку в интернете Политика, 14:51 В южнокорейский порт Пусан вошла американская атомная подлодка Michigan Политика, 14:45 Роспотребнадзор опроверг сообщения о росте на 24% фальсификата в России Общество, 14:41 Верховный суд Турции отказал оппозиции в пересмотре итогов референдума Политика, 14:39 Лавров назвал безосновательными обвинения Москвы в снабжении талибов Политика, 14:37 СМИ узнали о переброске новейших американских истребителей F-35 в Эстонию Политика, 14:30 СМИ опубликовали видео «рек из сока» после обрушения крыши склада PepsiCo Общество, 14:27 Капитана «Спартака» дисквалифицировали на один матч Спорт, 14:13 ESET сообщила о крадущем банковские пароли приложении в Google Play Технологии и медиа, 14:06 Кремль назвал капремонт пятиэтажек в Москве «киданием денег в топку» Политика, 14:06 В Думе предложили упростить получение гражданства резидентам ДНР и ЛНР Политика, 14:02 СМИ сообщили о гибели 14 человек из-за авиаудара по госпиталю в Идлибе Политика, 14:00 Москва назвала поставки электричества в Луганск гуманитарной поддержкой Политика, 13:54 Госдеп убрал рекламирующий гольф-клуб Трампа пост Политика, 13:53 СК возбудил восемь дел после изнасилований в детском доме в Петербурге Общество, 13:51 Иркутский губернатор предложил «социалистическое» развитие регионов Политика, 13:34 СМИ узнали о вводе плана «Перехват» в Москве после стрельбы из Mercedes Общество, 13:24 Мосгорсуд отклонил жалобы на арест обвиняемого математика Богатова Общество, 13:22 «Дадим взаймы стране своей»: как в СССР агитировали за облигации госзайма Фотогалерея, 13:21
9 фев 2015, 13:36
Виталий Акимов
Рынок планшетов в России просел на 29% из-за роста популярности фаблетов
Фото: REUTERS 2015
В 2014 году продажи смартфонов (фаблетов) с экраном больше 5 дюймов в России выросли более чем в 4 раза, в результате чего в начале 2015 года ретейлеры столкнулись с резким падением спроса на планшеты

По данным МТС, в январе 2015 года объем продаж планшетов показал максимальное падение за всю историю в рублях, сократившись в годовом выражении почти на треть (29%) – до 4,7 млрд руб. В штуках продажи планшетов сократились на 17% – до 520 тыс. устройств. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, на упадок рынка планшетов влияет то, что срок обновления планшетов гораздо меньше, чем у смартфонов, а их функции во многом совпадают.

«Абоненты выбирают более универсальное устройство, при этом и объем трафика в общем объеме интернет-данных, и динамика его роста на смартфонах несопоставимо выше, чем на планшетах, на которых он стабилен», – отметил Солодовников.

Как отмечает представитель оператора, в первом месяце нового года россияне активно приобретали смартфоны, в частности фаблеты, и рост рынка смартфонов по итогам января в годовом выражении составил 9% в штуках. Среди планшетов увеличение продаж показали только устройства B-брендов в низком ценовом сегменте от 2000 до 5000 руб. В основном это недорогие планшеты, которые продаются вместе с SIM-картой оператора. Максимальное падение объемов продаж показали планшеты в ценовом сегменте от 15 000 до 20 000 руб. – в 3,5 раза. В этой категории присутствуют устройства от лидеров рынка – Apple и Samsung. Падение продаж по двум этим брендам составило до 40% по сравнению с январем 2014 года. При этом, по информации МТС, A-брендам удалось сохранить долю в продажах за счет перераспределения спроса внутри группы в пользу устройств Lenovo и Asus.​

Фаблеты против планшетов

Одной из причин падения продаж планшетов стал рост популярности фаблетов, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он отметил, что провал продаж планшетных компьютеров в начале 2015 года проходил на фоне роста в категории смартфонов (куда входят и фаблеты) – в первом месяце продажи в этом сегменте выросли на 9% в штуках.

Популярность фаблетов увеличивалась весь 2014 год. По оценкам аналитиков компании «Связной», в 2014 году в России было продано 3,6 млн фаблетов на сумму 44,1 млрд руб. Эта категория оказалась самой быстрорастущей на рынке мобильных устройств. За год продажи фаблетов выросли на 314% в штуках и на 220% в руб.

В четвертом квартале минувшего года на фаблеты наблюдался ажиотажный спрос – выручка от их продажи выросла на 365% по сравнению с показателями предыдущего года. За первые 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.

Рост рынка фаблетов в конце 2014 года обеспечили как выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей (Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus), так и увеличение популярности моделей от B-брендов.

«У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в четвертом квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном», – сообщил директор по стратегическому планированию группы «Связной» Анатолий Петровых. Ранее Apple не выпускала моделей телефонов с диагональю экрана более 5 дюймов.

Компания также отмечает резкий рост продаж фаблетов производства Lenovo. В этой категории китайский производитель сумел выйти на третье место по количеству проданных устройств. Авторы отчета «Связного»  объясняют этот успех тем, что новинки от Lenovo были представлены в разных ценовых категориях, а в период нестабильности курса валют производитель вел продуманную ценовую политику и очень осторожно поднимал цены. В течение года Lenovo сумела увеличить свою долю рынка среди фаблетов почти в 3 раза – с 5% до 14%. В лидерах по-прежнему Sony и Samsung.

Как сообщал РБК, рост поставок планшетов в мире резко упал в конце 2014 года, а аналитики IDC, считают, что 2015 год будет сложным для этого сегмента. При этом российские показатели в прошлом году демонстрировали более позитивную динамику благодаря развитию бюджетных ценовых сегментов. Кроме того, российский рынок еще не перенасыщен – в нашей стране планшетный компьютер приходится на каждый третий продаваемый смартфон, в то время как в мире – только на каждый пятый.