Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Спартак» начал переговоры о трансфере футболиста сборной России 19:08, Спорт Как начать бегать: правильный подход 19:02, РБК и Philips Россия не подготовилась к трансграничной борьбе с уклонением от налогов 18:46, Финансы Life уведомил операторов о своем закрытии 18:45, Технологии и медиа Россия сняла запрет на ввоз «Савушкина продукта» 18:35, Бизнес Латвия арестовала актив акционера «Азбуки вкуса» 18:32, Бизнес В центре Москвы загорелась крыша доходного дома Афремова 18:07, Общество Финская полиция рассказала о поиске еще нескольких нападавших в Турку 18:04, Общество В Латвии запретили продажу российских конфет «Мишка косолапый» 17:58, Бизнес Гинер стал совладельцем крупной энергосбытовой компании 17:49, Бизнес «Росатом» начал поиск юристов для международного арбитража 17:46, Бизнес Как справиться с жарким апофеозом лета, не прекращая работы 17:41, Партнерский материал Глава Минтранса предложил законсервировать строительство омского метро 17:32, Общество Навальный продал Life.ru видео про свой отдых во Франции 17:20, Общество Европейский халифат: почему атака в Каталонии не станет последней 17:05, Мнение Финские полицейские ранили напавшего с ножом на людей в центре Турку 16:55, Общество Певца Осина поместили в реабилитационный центр для лечения алкоголизма 16:53, Общество Эрдоган призвал турок голосовать против «врагов Турции» из партии Меркель 16:52, Политика Российский турист госпитализирован в Турции после конфликта с полицейским 16:48, Общество Доля российской нефти на энергетическом рынке Турции составила 19% 16:41, Экономика В Петербурге на продажу выставили бронированный «лимузин Ельцина» 16:36, Общество Синоптики спрогнозировали «жаркий апофеоз лета» в предстоящие выходные 16:22, Общество Лариса Гузеева рассказала о будущем передачи «Давай поженимся» 16:19, Общество Матчи чемпионата Испании по футболу покажут во «ВКонтакте» 16:15, Технологии и медиа Сын Германа Грефа сменил место работы 16:10, Бизнес Московское метро перейдет на круглосуточный режим работы в День города 16:02, Общество Авиакомпания для полетов в Крым получила сертификат эксплуатанта 16:01, Бизнес ФСБ допросила журналиста Meduza по делу «Шалтая-Болтая» 16:00, Общество
Госпоисковик «Спутник» запустит конкурента Google Chrome
Технологии и медиа, 07 июл, 2015 19:20
0
Госпоисковик «Спутник» запустит конкурента Google Chrome
Государственный поисковик «Спутник» хочет потеснить Google: к концу лета российская компания выпустит свой браузер для Windows. Уже выпущенный компанией мобильный браузер ажиотажа не вызвал
Фото: Lori

​До конца лета государственный интернет-поисковик «Спутник» запустит собственный веб-браузер. Об этом 7 июля заявил директор по развитию продуктов «Спутник» Михаил Козлов в рамках форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске, передает ТАСС. Речь идет о браузере для персональных компьютеров с операционной системой Windows, версии для других операционных систем — Mac OS, Linux и др. — появятся позже.

Браузер от «Спутника» рассчитан в первую очередь на российские семьи: по задумке разработчиков, основная аудитория продукта — родители, пенсионеры, дети. Особенности росс​ийского браузера — его система безопасности, которая работает сейчас и на других продуктах «Спутника», детский режим (включается нажатием кнопки в интерфейсе браузера), доступ к полезным сервисам вроде поиска аптек и лекарств и справочника «Мой дом», рассказал РБК представитель «Спутника» Дмитрий Чистов. В новом сервисе будут также стандартные для браузеров опции — поиск, закладки, система напоминаний и т.д.

В начале июня «Спутник» выпустил работающий по тем же принципам мобильный браузер. Он набрал более 50 тыс. установок, приводит внутренние данные представитель «Спутника». Для сравнения, самое популярное в России приложение на Android — от соцсети «ВКонтакте» — установили от 50 до 100 млн раз, видно из статистики мобильного магазина Google Play. «Спутник» работает по принципу mobile first (создание продукта изначально для мобильных устройств), и это отличает «Спутник» от давно существующих браузеров, например Google Chrome, Opera, Firefox: их запустили до мобильного бума.

Впрочем, как уточняет Чистов, разработка линейки браузеров началась сразу после запуска бета-версии «Спутника», то есть в конце мая 2014 года. Сначала стартовала разработка продукта для смартфонов, затем — для планшетов. Одновременно шла и работа над браузером для персональных компьютеров. Объем инвестиций в создание браузеров «Спутник» не раскрывает.

Система безопасности, о которой представители «Спутника» рассказывают как о конкурентно​​м преимуществе, ограждает пользователей от спама, вирусов, фишинга (получение доступа к конфиденциальным данным, например комбинации «логин/пароль») и других видов мошенничества, а также от «опасного и запрещенного контента» — порнографии, пропаганды наркотиков, суицида, экстремизма. При активации детского режима в браузере появляются сервисы подсказок и исправления опечаток, а поисковая строка автоматически переключается на поисковик «Спутник.Дети».

«Спутник.Дети» — запущенный в апреле 2015 года отдельный продукт компании, к которому на старте было подключено около 5 тыс. сайтов, сейчас — более 6 тыс. В базу подключенных к «Спутник.Дети» ресурсов входят сайты с интересным детям контентом — в основном мультфильмами.

Разработкой поисковых сервисов для детей занимается и Googlе. В частности, в марте 2014 года Mashable писал, что команда YouTube (принадлежит Google) работает над отдельным видеопродуктом для детей, цель которого — обезопасить поиск для этой аудитории. О том, что Google задумывается о развитии детского направления, говорила вице-президент корпорации Павни Диванджи в интервью USA Today. «Внутри компании, у многих сотрудников которой есть дети, существует мотивация изменить наши продукты, чтобы пользоваться ими для детей было весело и безопасно», — цитировала Диванджи USA Today в декабре 2014 года.

Как запускался «Спутник»

«Спутник» (sputnik.ru) был презентован 22 мая 2014 года на Петербургском экономическом форуме. Его прозвали госпоисковиком: ООО «Спутник» на 74,99% принадлежит «дочкам» госкомпании «Ростелеком» — «РТКомм.ру» и «Ростелеком интернэшнл лимитед», остальное принадлежит частным инвесторам Вячеславу Рудникову и Василию Васину. За год в режиме бета-тестирования (нефинальная версия; в случае со «Спутником» — версия без рекламы) компания запустила несколько сервисов — карты, новости, картинки, видео, погода, курсы валют. Аналогичные продукты, но обладающие более продвинутым функционалом, есть у других поисковиков.

В отличие от «Яндекса» и Google, у «Спутника» есть сервисы, которые компания причисляет к социально-значимым: «Мой дом» (поиск организаций рядом с домом), «Лекарства» (поиск лекарств в аптеках), «Удобная Россия» (рекомендации по госуслугам, например форма записи на прием к врачу), афиша для детей, платформа «Мой регион» (поиск организаций). Поиск «Спутника» позиционируется как безопасный для детей — имеет фильтры, ограничивающие доступ к порнографической и другой вредной информации.

Война браузеров

Основной игрок на рынке браузеров в России — Google. По данным счетчика StatCounter, в июне 2015 года доля его браузера Google Chrome на персональных компьютерах (десктопах) составила 43,32%, на мобильных устройствах — 29,3%. Второе место на десктопах с большим отставанием занимает Firefox (16,42%), на мобильных устройствах — Safari, принадлежащий корпорации Apple (30,07%). Единственный российский браузер в топ-10 популярных в России — это «Яндекс.Браузер», созданный крупнейшей российской интернет-компанией «Яндекс». Он же и самый молодой: запущен только в 2012 году. Его доля на десктопах — 9,82%, на мобильных устройствах — 3,16%.

LiveInternet дает общую статистику по Рунету: лидируют продукты Google — Google Chrome (35%) и Android Browser (17,1%), далее следуют мобильный браузер Safari (12,6%), Firefox (7,1%) и «Яндекс.Браузер» (6,1%). Рейтинг замыкает «Хром» от Mail.ru c долей 1,8%​, браузер «Спутника» в топ не попал. LiveInternet доли поиска по типам устройств (стационарные и мобильные) не дает, только выделяет конкретные устройства, например iPad.

«В текущей войне браузеров крайне сложно без каких-то серьезных инвестиций или явных конкурентных преимуществ играть на этом рынке», — убежден создатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, «Спутнику» либо придется вкладывать деньги в продвижение, либо искать уникальные сервисы для того, чтобы пользователи ставили его вирусно. Клименко не считает, что опции безопасного поиска для детей и социальные сервисы помогут в таком вирусном продвижении.

При существующей конкуренции у «Спутника» «без правильной стратегии продвижения» нет «никаких шансов» на обретение заметной доли на рынке, считает руководитель аналитического сервиса Index.ru Леонид Филатов. Он видит несколько вариантов для развития нового продукта «Спутника». Первый — сделать браузер уникальным в части функционала и возможностей авторизации при доступе к государственным сервисам — в этом случае браузер может стать вторым на устройствах, как дополнение к основному. Второй — сделать ставку на «российскость». Продвижению этой темы будут способствовать запретительные действия со стороны Роскомнадзора в части использования «вражеских»​, то есть зарубежных, браузеров.