Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:05 МСК
ФИФА назвала трех лучших футболистов года Спорт, 20:32 Похищенные ворота концлагеря Дахау нашли в Норвегии Политика, 20:30 Освободившиеся после оптимизации кабинеты Госдумы передадут женщинам Общество, 20:12 Киев отказался выплачивать компенсацию за инцидент с самолетом «Белавиа» Политика, 20:06 В Госдуме не справились с рекордным количеством законопроектов Политика, 20:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 64,05 Продажа 64,05 EUR НАЛ. 68,35 68,31 Президент Филиппин рассказал о приглашении Трампа посетить Белый дом Политика, 19:42 Конституционный суд освободил ИП от переплаты страховых взносов Экономика, 19:37 Власти рассказали о возможности веселиться в Чечне без алкоголя Общество, 19:31 «НТВ-Плюс» поспорит за право вещания на Дальнем Востоке Технологии и медиа, 19:25 Минобрнауки рассказало о личности убившего родителей в США подростка Общество, 19:20 СМИ узнали о влиянии семьи на решение Олланда не идти на второй срок Политика, 19:12 В Краснодарском крае задержали сотрудника телеканала «Дождь» Общество, 18:59 «Роснефть» и ExxonMobil отказались от совместного проекта Бизнес, 18:52 Глава «дочки» «Системы» уволился после пересмотра контракта с «Башнефтью» Бизнес, 18:49 «Нафтогаз» отказался от закупки оборудования из-за «Турецкого потока» Политика, 18:26 Россия побьет исторический рекорд нефтедобычи перед началом ее сокращения Экономика, 18:18 Глава МИД Японии передал Путину письмо от премьер-министра страны Политика, 18:17 Посольство начало проверку убийства в США родителей подростком из России Общество, 18:02 Узбекское дело: что происходит со страной после смерти Ислама Каримова Политика, 17:57 Члены одной из крупнейших банд по обналичиванию попросили об оправдании Политика, 17:55 Белых рассказал о потере руководством СИЗО разрешения на свадьбу Политика, 17:40 Ловушка демократии: как итальянцы голосуют за будущее Евросоюза Елена Маслова Старший преподаватель МГИМО Мнение, 17:38 Путин ответил на просьбу освободить режиссера Сенцова Политика, 17:23 Аркадий Ротенберг возглавил попечительский совет ДОСААФ Общество, 17:20 Дипломаты рассказали о причинах задержания российского судна в Амстердаме Общество, 17:14 «Голос» пожаловался генпрокурору Чайке на губернатора Подмосковья Политика, 17:13 Фото на память: рейтинг самых популярных мест Instagram Технологии и медиа, 17:12
5 фев 2015, 10:23
Ирина Юзбекова, Анна Левинская, Ирина Жаворонкова
Подразделение Alibaba будет поставлять в Китай сгущенку и «Нарзан»
Фото: Getty Images
Онлайн-ретейлер Tmall Global («дочка» Alibaba Group) ищет российских партнеров, которые смогут продавать в Китай продукты и косметику. Предложение уже рассматривают производитель воды «Нарзан» и продавец круп «Мистраль»

Что такое Tmall Global

Площадка Tmall Global, которая входит в крупнейший китайский холдинг Alibaba Group, открылась в феврале 2014 года. Она сотрудничает с иностранными брендами, продавая в Китае их одежду, продукты питания, бытовую технику, электронику, товары для детей и др.

Сейчас на площадке представлены 5,4 тыс. брендов из 25 стран и регионов, рассказал РБК руководитель европейского подразделения Tmall Global Шаоминг Янг. Он приехал в Россию, чтобы провести переговоры с потенциальными партнерами. По словам Янга, с каждым годом в Китае увеличивается спрос на «различные экзотические товары». «Если бы китайцы попали в магазин «Перекресток», они бы скупили весь ассортимент», – считает Янг, добавляя, что товары там разнообразнее и стоят дешевле, чем в китайских магазинах (представитель X5, в которую входить сеть «Перекресток», говорит, что компания не ведет переговоров с Tmall).

«Мы встречались в России с несколькими владельцами брендов и крупными ретейлерами», – ​рассказал Янг, но отказался назвать их до подписания соглашений.

Но директор по развитию AliExpress в России Марк Завадский рассказал, что Tmall Global ведет переговоры с производителем минеральной воды «Нарзан» и дистрибьютором продуктов питания «Мистраль». По словам Завадского, китайцев также могут заинтересовать российские косметические средства, пастеризованное молоко, сгущенка, орехи, варенье, пряники, сушки, сухофрукты и другие продукты питания со сроком хранения от трех месяцев. Через полгода в Китае откроются «холодные» склады, которые позволят экспортировать в страну, например, российскую колбасу, добавил Завадский.

Представитель «Мистраль» подтвердил, что она ведет переговоры с китайской компанией, но переговоры находятся в начальной стадии, и об объемах поставок говорить рано. Компания сейчас составляет список продуктов, которые были бы интересны китайским партнерам. «Мистраль» продает фасованные крупы (в том числе рис и гречку), сахар, консервы (рыбные, овощные и фруктовые), оливковое масло, соусы и варенье.

Источник в компании «Нарзан» подтвердил РБК факт переговоров, также сообщив, что они находятся в начальной стадии.

Как работает Tmall Global

Компании, которые сотрудничают с Tmall Global, поставляют свои товары на склады временного хранения, объясняет Завадский схему работы Tmall Global. Сейчас таких складов четыре, они расположены в Ханчжоу, Гуанчжоу, Нинбо и Шанхае. Согласно китайскому законодательству товар может храниться на этом складе в течение месяца, там товар распределяется по посылкам, которые проходят все таможенные процедуры и в течение пяти дней могут быть доставлены потребителю, говорит он.

Чтобы упростить доставку в Китай для своих партнеров, собственная логистическая компания Alibaba Group – China Smart Logistics заключила соглашения с грузоперевозчиками, отметил Завадский. Многие из них, например Fesco и Maersk, работают в России и им не составит труда доставить контейнер в Китай, уверен Завадский.

Партнером Tmall Global в России может стать служба доставки «СПСР-Экспресс», утверждает Завадский. По его словам, если переговоры с ретейлерами пройдут успешно, они смогут доставлять контейнеры не на склад временного хранения в Китай, а на склад «СПСР-Экспресс» в Москве. Второй вариант предпочтительнее, особенно на начальном этапе, сказал Завадский. В этом случае ретейлер сможет легко поменять ассортимент товара, если какие-то позиции не будут пользоваться спросом в Китае, отметил он.

Гендиректор по развитию службы доставки «СПСР-Экспресс» Александр Васильев подтвердил факт переговоров с Tmall Global. У СПСР несколько складов, площадь основного – 15 тыс. кв. м, добавил Васильев. По его словам, для компании неважно, в каком направлении будет работать склад, – на импорт или на экспорт. Доставка до Китая занимает 6–8 дней, отметил Васильев.

Кто финансирует проект

По словам Завадского, вопрос финансирования проектов Tmall Global обсуждает с ЛайтБанком. Банк находится в шестой сотне по активам, но выпускает карты в юанях национальной платежной системы Китая China Union Pay.

ЛайтБанк может финансировать оборотные капиталы компаний, которые выходят в Китай через Tmall Global, подтвердил РБК зампред банка Денис Фонов. По его словам, условия финансирования будут обсуждаться с каждой компанией отдельно. «Если компании нужно 100 млн руб., то мы их предоставим в качестве кредита. Но если речь идет о контракте на несколько миллиардов рублей, мы становимся финансовым партнером компании, заходим в совет директоров и становимся одними из собственников, обеспечивая финансирование», – говорит он. Активный интерес к китайскому рынку российские компании, по словам Фонова, проявляют уже год.

По данным исследовательской компании CNNIC, количество онлайн-пользователей в Китае выросло в 2013 году на 45,8%, до 618 млн человек, из них 300 млн совершали покупки в интернете. Рынок онлайн-торговли в 2014 году в Китае достигнет $387 млрд, подсчитала китайская исследовательская компания iResearch. 

Общий уровень продаж ретейлеров, представленных на Tmall Global, за неполный 2014 год (данные с февраля, когда площадка только запустилась, по ноябрь) вырос в 11 раз, раскрывала сама компания, не приводя абсолютных цифр. Каждый из 30 ретейлеров, представленных там, смог продать товаров более чем на $1,6 млн. Среди партнеров Tmall Global – крупнейший производитель товаров потребления Unilever, одна из крупнейших торговых сетей США Costco и другие.​ Площадка зарабатывает на комиссии от оборота партнеров, которая составляет от 2% до 5% в зависимости от категории товара.