Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Россияне оказались «исторически не готовы» платить за телеконтент

В прошлом году дополнительные пакеты каналов у операторов платного телевидения приобрели только 24% россиян, а услугу видео по запросу — 17%, свидетельствуют результаты опроса, проведенного iKS-Consulting
Фото: Андрей Кекяляйнен / Лори
Фото: Андрей Кекяляйнен / Лори

​Онлайн-кинотеатры и сервисы видео по запросу (Video-on-Demand, VoD) пока имеют в России достаточно специфическую и ограниченную аудиторию. Спрос на них все еще является нишевым и оказывает незначительное влияние на развитие национального телерынка. К таким выводам пришла аналитическая компания iKS-Consulting, проанализировав итоги опроса, проведенного в октябре 2016 года (результаты есть у РБК; выборка более 2 тыс. человек; все федеральные округа).

Как выяснила iKS-Consulting, 22,1% опрошенных заявили, что никогда не смотрели платное телевидение, поскольку «не позиционируют кабельное телевидение платной услугой». Услугой VoD или онлайн-кинотеатрами пользовались 17% респондентов. В среднем они тратили на это около 400 руб. в месяц.

По мнению авторов исследования, в России «изначально исторически сложилась ситуация «дешевого платного ТВ». «Большинство считают, что кабельное ТВ или даже IPTV им предоставлено бесплатно, — объясняет представитель iKS-Consulting. — В среднем респонденты смотрели по фильму в неделю. При такой частоте речь идет о сумме примерно 1 тыс. руб. в месяц. По их мнению, это невыгодно, и пока больший вес имеют нелегальные ресурсы».

Большинство пользователей предпочитают смотреть видео бесплатно на ресурсах, которые работают по рекламной модели.

По словам генерального директора онлайн-кинотеатра TVzavr Марины Сурыгиной, процент платящих за VoD пользователей зависит от того, какое устройство они используют. «На десктопе, где процветает пиратство, менее 1% пользователей платят за видеоконтент; на мобильных устройствах и SmartTV — порядка 15–20%», — рассказала Сурыгина. Другой важный фактор — свежесть продукта. За легальный просмотр фильма, который только что вышел в кинопрокат, готовы заплатить 69,3% опрошенных, через неделю после выхода — 64,5%, через месяц — 46%.

Чуть лучше ситуация с продажей дополнительных пакетов операторами платного ТВ: 24% респондентов сказали, что приобретали их. Впрочем, один из участников рынка считает такой показатель сильно завышенным. «24% — это космическая цифра. В среднем процент проникновения в зависимости от тематики пакета не превышает 10%», — считает Елена Ячменникова, директор по развитию группы «Орион» (оператор спутникового ТВ).

Россияне оказались «исторически не готовы» платить за телеконтент

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Представитель компании «Эр-Телеком» (оказывает услуги платного ТВ и доступа в интернет под брендом «Дом.ru») Нино Донадзе отметила, что, как правило, абоненты выбирают из двух услуг — или тематические пакеты каналов, или VoD. По ее словам, эти сервисы направлены на разные группы пользователей. Тематические пакеты — это, по сути, привычное линейное ТВ, поэтому проникновение услуги является высоким. Платный VoD не так популярен, его можно подключить только через интерактивные ТВ-приставки. «В нашей сети тематические пакеты подключены у 25% клиентов цифрового ТВ, платный VoD — примерно у 5%, оба показателя растут быстрыми темпами. По нашим оценкам, в среднем по рынку эти цифры составляют 15–20 и 8–10% соответственно», — рассказала РБК Донадзе.

Всего по итогам 2016 года услугами платного телевидения пользовались 41,2 млн домохозяйств, что на 4,9% больше, чем в 2015 году, подсчитала iKS-Consulting. Но при этом темпы роста рынка снизились: по итогам 2015 года количество абонентов увеличилось на 5,5% год к году.

Объем рынка вырос на 8,7%, до 73,2 млрд руб. По итогам 2015 года прирост составлял 9,9%.

Оценки количества абонентов платного, сделанные ТВ iKS-Consulting, совпали с оценками другой аналитической компании — «ТМТ Консалтинг», но последняя оценила объем рынка несколько выше — в 73,7 млрд руб.

Крупнейшими российскими операторами платного ТВ по количеству абонентов, по данным iKS-Consulting, в 2016 году были Национал​ьная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ», 29%), «Ростелеком» (23%), «ЭР-Телеком» (7%), «Орион-Экспресс» (7%) и МТС (7%). Они получили 53% доходов на этом рынке.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Генштаб отправил в запас достигших 27-летия до 2024 года призывников Политика, 00:56
Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда Общество, 00:39
Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации Политика, 00:35
Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков Политика, 00:16
Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура Спорт, 00:00
Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft Технологии и медиа, 00:00
Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму Общество, 28 мар, 23:58
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры РБК и ПИК, 28 мар, 23:33
В Киевской области прогремели взрывы Политика, 28 мар, 23:31
Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине Политика, 28 мар, 23:28
Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр Спорт, 28 мар, 23:24
Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов Бизнес, 28 мар, 23:09
Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии Политика, 28 мар, 22:47
Власти запланировали инвестировать ₽1,5 трлн в создание морских курортов Экономика, 28 мар, 22:44