Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:50 МСК
В Лиге чемпионов определились все участники плей-офф Спорт, 10:18 Работавший с «Газпромом» советник Трампа прибыл в Москву Политика, 10:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 63,60 Продажа 63,55 EUR НАЛ. 68,40 68,30 Россияне отказались сокращать новогодний бюджет впервые за несколько лет Общество, 09:49 Власти Японии официально объявили о визите Путина в страну Политика, 08:48 Учителя пожаловались на невыплату компенсаций за проведение ЕГЭ Политика, 08:08 Родителей фигуранток дела о жестоком обращении с животными оштрафовали Общество, 07:40 Госдума откажется запрещать чиновникам иметь недвижимость за рубежом Политика, 07:03 «Яндекс» назвал самые популярные поисковые запросы года Технологии и медиа, 07:00 Иностранные туристы заинтересовались новогодним отдыхом в России Общество, 06:53 СМИ воссоздали картину падения Су-33 с палубы «Адмирала Кузнецова» Общество, 06:10 Лавров и Штайнмайер провели «долгую и серьезную» встречу по Алеппо Политика, 06:04 США запустили ракету-носитель Delta IV со спутником связи для Пентагона Технологии и медиа, 05:56 В Ираке в результате авиаударов погибли более 60 человек Политика, 05:09 В конгрессе США потребовали расследовать «вмешательство России» в выборы Политика, 04:59 В Мурманске пассажирский самолет выкатился за пределы взлетной полосы Общество, 04:25 Ретейлеры предложили схему продажи алкоголя через интернет-магазины Бизнес, 04:08 Киев осудил психиатрическую экспертизу задержанных в Крыму украинцев Политика, 03:47 Glencore раскрыл детали сделки по покупке акций «Роснефти» Бизнес, 03:19 Госдеп рассказал о переговорах Керри и Лаврова в Гамбурге Политика, 02:45 Коалиция США нанесла удар по госпиталю в иракском Мосуле Политика, 02:08 Женщины-депутаты попросили отпустить их с заседания Госдумы кормить мужей Политика, 02:02 В Москве возбудили уголовное дело после падения лифта в поликлинике Общество, 01:18 В Минобрнауки сменился глава департамента науки и технологий Политика, 00:49 ЦСКА пропустил три гола в последнем матче под руководством Слуцкого Спорт, 00:39 В московских аэропортах отменили более 80 рейсов Общество, 00:31 В Пакистане на месте крушения самолета нашли «черный ящик» Общество, 00:15 Москва примет решение о расширении тротуаров на основе данных соцсетей Общество, 00:01
2 фев 2015, 00:08
Дарья Луганская
Google остался единственным поисковиком в России с растущей долей рынка
Фото: REUTERS 2015
Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая «Яндекс», сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства

Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: «Яндекс» сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график): в январе 2014‑го она составляла 26,9%, в декабре – 32,1%, то есть в прошлом месяце рост составил почти 6 и 0,7 п.п. соответственно. «Яндекс» же, напротив, потерял за год 2,8 п.п. «раздаваемых посетителей», позиции Mail.ru и Rambler.ru также ослабли – на 2,3 и 0,5 п.п.

Достучаться до мобильных

Представитель Google в России Светлана Анурова сообщила, что компания никогда не комментирует свое положение на рынке. Она лишь напомнила о новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя – с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).

Сам «Яндекс» снижение доли объясняет в первую очередь «усилением конкуренции в дистрибуции на разных платформах». В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome, продукта Google, и возможности выбора других поисковых систем постоянно сокращаются, утверждает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавляет она.

Комарова подчеркнула, что в 2014‑м «под давлением Google» от предустановки сервисов «Яндекса» отказались производители смартфонов Fly, Explay и Prestigio. В Google на подобные обвинения ранее отвечали, что пользователям не запрещается самим установить любые сервисы. Впрочем, в декабре стало известно, что Европейская антимонопольная комиссия ведет расследование о доминировании Google на устройствах с системой Android: у «Яндекса» были запрошены свидетельские показания.

По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в «Яндексе», 40,9% – в Google, 6,7% – в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% – в Rambler, 0,3% – в Bing. «Видно, что Google перестал быть лоялен к тем, кто меняет его поисковик», – комментирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

Новая модель «Яндекса»

Он считает, что, хотя на рост доли Google влияет и распространение Android, список причин длиннее: «Значимость чистого поиска для пользователей падает. Его качество примерно одинаково, и пользователи хотят большего». По его словам, «Яндекс» пытается за счет покупок дополнительных сервисов, например «Кинопоиска» или «Авто.ру», восприниматься не просто как поисковик, но у Google это получается лучше: «По крайней мере, статистика говорит об этом».

Основатель другого счетчика, Openstat, Леонид Филатов, напротив, предположил, что Google развивает именно поиск и с каждым месяцем становится все лучше, а «Яндекс» «тратит больше сил на то, чтобы стать интернет-магазином».

«Яндекс» получает деньги в основном от рекламы – для успешных продаж поисковая машина должна набирать большую аудиторию: контекстная реклама по итогам третьего квартала 2014 года дала компании 93% всей выручки, медийная – 6%.

Сохранить лидирующую позицию «Яндекс» рассчитывает за счет двух направлений – развития дистрибуции, прежде всего собственного браузера, и повышения качества поиска, говорит Комарова. В январе 2015‑го, по данным LiveInternet, 94,4% пользователей «Яндекс.Браузер» искали в именно «Яндексе» и только 3,2% – в Google. Альфа-версию обновленного «Яндекс.Браузер» компания представила 27 ноября 2014‑го.

В Mail.Ru Group отказалась от комментариев. «В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти – продуктовыми изменениями. В 2015 году мы планируем запустить ряд сервисов, что поддержит положительный тренд роста аудитории поиска и портала в целом. Мы используем поисковую технологию «Яндекса» и вполне довольны нашим сотрудничеством», – сказал исполнительный директор Rambler & Co Дмитрий Малов.​