Клиенты "Экспо-Тура" не могут получить страховку
У клиентов петербургского туроператора "Экспо-тур" возникают проблемы с получением страховки. Как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), к ним обратился один из пострадавших, который сообщил, что обращение в страховщику турфирмы - "Адвант Страхование" - не привело к желаемому результату – выплате компенсации. Напомним, накануне петербургский туроператор "Экспо-тур" объявил о приостановке деятельности.
"Я написал заявление на отказ от путевки. "Экспо-тур" отправил меня в страховую компанию "Адвант-Страхование". Там сказали, что "Экспо-тур" как раз на это время был исключен из Единого реестра туроператоров, поскольку вовремя не оплатил пакет "Турпомощи", - рассказал пострадавший. Страховщик направил туриста вновь к туроператору, который подтвердил существование такого факта. "Но оплатив взнос и предоставив необходимые документы, "Экспо-тур" восстановился в Едином реестре. И договор со страховой компанией в это время, пока они восстановились, действовал. А значит, и возмещать средства должна страховая компания", - продолжает турист. По его словам, ситуация длится уже в месяц, но так и не получила развязки.
В самой страховой компании говорят, что всю информацию о порядке принятия обращений по поводу приостановления деятельности туроператора будет размещена на их сайте сегодня до 17:00 мск.
Проблемы у фирмы начались из-за круиза по Черному морю, запущенного в прошлом году. Теплоход "Адриана" должен был зайти в порты Новороссийска, Ялты, Сочи, Севастополя и Стамбула, однако в этом сезоне владелец судна - карибская компания Adriana Shipping LTD - изменил маршрут, оставив только Севастополь и Стамбул. Многие туристы потребовали вернуть деньги. "В итоге около 1000 клиентов туроператора (среди них и те, кто собирался в круиз, и те, кого турфирма должна была отправить на курорты российского черноморского побережья) не смогли получить услуги по оплаченным путевкам. Случай признан страховым", - сообщили в компании. "Экспо-тур" застрахован в СК "Адвант Страхование" на 30 млн руб. Данный страховой случай туроператор оценивает в 18 млн руб. Уже известно, что клиентов туроператора за границей нет - поэтому подключение "Турпомощи" не понадобится
Это уже второй крупный туроператор Петербурга, расписавшийся в несостоятельности в этом месяце. 16 июля приостановила деятельность турфирма "Нева". В качестве причины была названа "невозможность исполнять обязательства перед туристами и заказчиками". В общей сложности из-за финансовых затруднений пострадают свыше 20 тыс. туристов.
Генеральный директор АНО МЦСЭИ "Леонтьевский центр" Леонид Лимонов уверен - то, что происходит с турфирмами, это следствие очевидных тенденций: общего ухудшения экономической ситуации в России, вызванного этим падения покупательского спроса на товары и услуги не первой необходимости и нарастающего кризиса на рынке туристических услуг.
"Стагнация экономики побуждает потребителей меньше тратить деньги на те товары и услуги, без которых какое-то время можно обойтись. Например, на приобретение автомобилей. Для турфирм ухудшение общеэкономической ситуации и падение курса рубля наложилось на усиливающийся специфический кризис этого рынка. Все больше людей предпочитают путешествовать самостоятельно, не прибегая к услугам турфирм, - говорит Лимонов. - С развитием интернета люди без проблем резервируют места в отелях, покупают дешевые авиабилеты и билеты для внутренних переездов за границей, арендуют автомобили и т.п. Загранпаспорта и визы сейчас также получить довольно просто. Так что без турфирм можно спокойно обойтись. Если в 90-х годах большинство моих знакомых ездило через турфирмы, то сейчас таких людей практически не осталось. Спрос на услуги турфирм сильно упал и продолжает сокращаться, соответственно усиливается конкуренция. Всего этого некоторые не выдерживают. Правда, если с 2016 года действительно введут запрет на размещение персональных данных на зарубежных серверах, тогда спрос на турфирмы может опять появиться".